ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 05 июня 2014 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Климова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
Новоселова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Новоселова А.Д. составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.3 КРФобАП, без указания части статьи квалифицирующей деяние.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, Новоселов А.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 30 мин., в <адрес>, около <адрес>, находясь в состоянии алкогольного опьянения отказался выполнить законные требования сотрудников полиции (присесть в автомобиль полиции для прохождения медицинского освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения в общественном месте), толкал, хватал за одежду сотрудников полиции, угрожал физической расправой, на требования сотрудников полиции прекратить сопротивления и выполнить законные требования сотрудников полиции не реагировал, чем проявил явное неуважение к органам и лицам, охраняющим общественный порядок, так как не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции.
Новоселовым А.Д. подано ходатайство о рассмотрении материала о совершенном административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему выводу:
Административное правонарушение, предусмотренное ст.19.3 ч.1 КРФобАП предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, состоит в том, что виновный:
1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц.
При этом:
а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им, либо наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч.1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О полиции" полиция вправе:
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Так из протокола, составленного в отношении Новоселова А.Д. не усматривается, какого сотрудника полиции требование не было выполнено, не установлены его фамилия и должность.
Кроме того, соответствующий протокол о совершении какого-либо административного правонарушения в отношении Новоселова А.Д. составлен не был.
При таких обстоятельствах, в действиях Новоселова А.Д. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 ч.1, 4 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку судом в действиях Новоселова А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КРФобАП, не установлено производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.29.4 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Новоселова ФИО4 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Н.А.Климова