Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2016 от 16.02.2016

дело № 5-18/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бутурлиновка 31 марта 2016 года

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Панасенко В.И.,

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием помощника прокурора Бутурлиновского района Воронежской области ФИО4,

а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района направлен запрос о предоставлении информации о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений.

Получение указанной информации обусловлено исполнением п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2007 года № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», согласно которому в целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушения законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производить сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно-ревизионных органах, в т.ч. контрольно-счетных палатах субъектов Российской Федерации, подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, комендантских службах гарнизонов и иных организациях данными, указывающими на противоправный характер деяний.

Предоставление соответствующей информации в соответствии с вышеназванным запросом необходимо осуществлять ежемесячно в срок не позднее 3 числа месяца.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежит безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечет за собой установленную законом ответственность.

Требования прокурора о предоставлении информации о поступивших в администрацию Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района «сигналах» о совершенных преступлениях являлись законными и не выходили за пределы предоставленных полномочий.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Березовского сельского поселения информация об отсутствии обращений граждан указанной категории за январь 2016 года не поступала. Требования прокурора о предоставлении информации об обращениях рассматриваемой категории, поступивших в январе месяце текущего года, своевременно не представлены.

Нарушение срока предоставления информации, свидетельствует о том, что невыполнение законных требований прокурора носило умышленный характер, а потому в действиях главы сельской администрации ФИО1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бутурлиновского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица-главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1.

В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном судопроизводстве, и настаивает на привлечении главы сельской администрации ФИО1 к административной ответственности, так как последняя умышленно не предоставила необходимую информацию в прокуратуру района.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 подтвердила, что на основании постановления главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ она работает в должности главы Березовского сельского поселения. За весь период работы ее в качестве главы сельского поселения информацию о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений в прокуратуру района она не предоставляла. О том, что необходимо предоставлять эту информацию ей известно не было. При вступлении в должность о необходимости предоставления данной информации документы ей переданы не были. О необходимости предоставления подобной информации в ОМВД России по Бутурлиновскому району она знала, и ежемесячно направляла сведения в отдел полиции. Она не согласна с привлечением ее к административной ответственности за данное правонарушение, так как никакого умысла на уклонение от предоставления указанной информации она не имела.

Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, суд приходит к следующему.

Как следует из постановления главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 вступила в должность главы Березовского сельского поселения.

В подтверждение отправления в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области прокуратурой Бутурлиновского муниципального района Воронежской области запроса от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений, прокуратурой района представлена копия страницы книги учета исходящей корреспонденции по прокуратуре Бутурлиновского района Воронежской области.

В связи с непредоставлением ФИО1 сведений, изложенных в запросе прокурора Бутурлиновского района от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением прокурора района в отношении главы Березовского сельского поселения ФИО1 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 22 приведенного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с указанной статьей административно наказуемо умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, прокурором Бутурлиновского района ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского района о предоставлении сведений о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений, которая должна направляться в прокуратуру ежемесячно, не позднее 3 числа. Главой Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района информация в адрес прокуратуры не направлялась. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бутурлиновского района возбуждено дело об административном производстве по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы сельской администрации ФИО1. В постановлении прокурор ссылается на то, что должностное лицо - глава Березовского сельского поселения виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из того, что требуемая информация в прокуратуру не поступала, что носит умышленный характер.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо умышленно совершило данное административное правонарушение.

Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающие умышленный характер действий главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО1 в несвоевременном предоставлении информации об отсутствии фактов совершения преступлений. Сама ФИО1 отрицает факт умысла в своих действиях и объясняет несвоевременное предоставление информации в связи с отсутствием данного запроса в администрации Березовского сельского поселения. От предоставлении информации она не уклонялась и предоставила ее в случае направления им такого запроса.

Между тем наличие доказательств умышленного характера действий ФИО1 имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том в случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Наличие вины главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела об административном правонарушении не подтверждено.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление в 10-дневный срок с момента изготовления постановления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.

    

. Судья В.И. Панасенко

дело № 5-18/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бутурлиновка 31 марта 2016 года

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Панасенко В.И.,

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием помощника прокурора Бутурлиновского района Воронежской области ФИО4,

а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района направлен запрос о предоставлении информации о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений.

Получение указанной информации обусловлено исполнением п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2007 года № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», согласно которому в целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушения законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производить сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно-ревизионных органах, в т.ч. контрольно-счетных палатах субъектов Российской Федерации, подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, комендантских службах гарнизонов и иных организациях данными, указывающими на противоправный характер деяний.

Предоставление соответствующей информации в соответствии с вышеназванным запросом необходимо осуществлять ежемесячно в срок не позднее 3 числа месяца.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежит безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечет за собой установленную законом ответственность.

Требования прокурора о предоставлении информации о поступивших в администрацию Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района «сигналах» о совершенных преступлениях являлись законными и не выходили за пределы предоставленных полномочий.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Березовского сельского поселения информация об отсутствии обращений граждан указанной категории за январь 2016 года не поступала. Требования прокурора о предоставлении информации об обращениях рассматриваемой категории, поступивших в январе месяце текущего года, своевременно не представлены.

Нарушение срока предоставления информации, свидетельствует о том, что невыполнение законных требований прокурора носило умышленный характер, а потому в действиях главы сельской администрации ФИО1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бутурлиновского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица-главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1.

В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном судопроизводстве, и настаивает на привлечении главы сельской администрации ФИО1 к административной ответственности, так как последняя умышленно не предоставила необходимую информацию в прокуратуру района.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 подтвердила, что на основании постановления главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ она работает в должности главы Березовского сельского поселения. За весь период работы ее в качестве главы сельского поселения информацию о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений в прокуратуру района она не предоставляла. О том, что необходимо предоставлять эту информацию ей известно не было. При вступлении в должность о необходимости предоставления данной информации документы ей переданы не были. О необходимости предоставления подобной информации в ОМВД России по Бутурлиновскому району она знала, и ежемесячно направляла сведения в отдел полиции. Она не согласна с привлечением ее к административной ответственности за данное правонарушение, так как никакого умысла на уклонение от предоставления указанной информации она не имела.

Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, суд приходит к следующему.

Как следует из постановления главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 вступила в должность главы Березовского сельского поселения.

В подтверждение отправления в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области прокуратурой Бутурлиновского муниципального района Воронежской области запроса от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений, прокуратурой района представлена копия страницы книги учета исходящей корреспонденции по прокуратуре Бутурлиновского района Воронежской области.

В связи с непредоставлением ФИО1 сведений, изложенных в запросе прокурора Бутурлиновского района от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением прокурора района в отношении главы Березовского сельского поселения ФИО1 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 22 приведенного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с указанной статьей административно наказуемо умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, прокурором Бутурлиновского района ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в адрес администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского района о предоставлении сведений о фактах обращения граждан о случаях совершения в отношении них преступлений, которая должна направляться в прокуратуру ежемесячно, не позднее 3 числа. Главой Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района информация в адрес прокуратуры не направлялась. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Бутурлиновского района возбуждено дело об административном производстве по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы сельской администрации ФИО1. В постановлении прокурор ссылается на то, что должностное лицо - глава Березовского сельского поселения виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из того, что требуемая информация в прокуратуру не поступала, что носит умышленный характер.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо умышленно совершило данное административное правонарушение.

Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающие умышленный характер действий главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО1 в несвоевременном предоставлении информации об отсутствии фактов совершения преступлений. Сама ФИО1 отрицает факт умысла в своих действиях и объясняет несвоевременное предоставление информации в связи с отсутствием данного запроса в администрации Березовского сельского поселения. От предоставлении информации она не уклонялась и предоставила ее в случае направления им такого запроса.

Между тем наличие доказательств умышленного характера действий ФИО1 имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том в случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Наличие вины главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела об административном правонарушении не подтверждено.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление в 10-дневный срок с момента изготовления постановления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд.

    

. Судья В.И. Панасенко

1версия для печати

5-18/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Хлебостроева Е.С.
Ответчики
Гузенко Светлана Николаевна
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Панасенко Владимир Иванович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
16.02.2016Передача дела судье
19.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2016Рассмотрение дела по существу
31.03.2016Рассмотрение дела по существу
11.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее