Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.,
при секретаре Гарькавой А.А.,
с участием прокурора Шкляра А.А.
при участии представителя административного истца Куликова К.И., действовавшего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 2989/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области к Филиппову В.И. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.И.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Филиппов В.И. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>. 21 сентября 2020 года Филиппов В.И. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, установленный режим содержания не соблюдает, имеет 8 взысканий, вину по приговору не признал. Не трудоустроен. Согласно приговора в действиях Филиппова В.И. усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. На основании изложенного, просят в отношении Филиппова В.И. установить административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органы внутренних дел, но не более чем до 21 сентября 2028 года, установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства; запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам.
Административный ответчик Филиппов В.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело без его участия, возражений против заявленных требований не представил.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия основания, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Филиппов В.И. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>.
Согласно указанного приговора, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание осужденного Филиппова В.И, суд учел совершение им преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Филиппов В.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области. Освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области 21 сентября 2020 года.
Согласно характеристики на Филиппова В.И., установленный распорядок дня в учреждении он соблюдает. Состоит на обычных условиях содержания. На мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно, не стремиться встать на путь исправления. Поддерживает отношения с разными категориями осужденных. Нормы санитарной и личной гигиены, а также пожарную безопасность соблюдает. Участие в культурно-массовых, спортивных и иных мероприятиях не принимает. В общении с сотрудниками администрации допускает грубость. Выполняет работу по благоустройству территории ИУ без оплаты труда, согласно ст. 106 УИК РФ. Не трудоустроен на объектах Центра трудовой адаптации осужденных. Вину по приговору не признал.
Согласно справки исправительного учреждения Филиппов В.И. за время отбытия наказания имеет 8 взысканий, поощрений не имел.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 той же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд полагает, что в отношении Филиппова В.И. необходимо установить административный надзор, поскольку Филиппов В.И. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении в отношении Филиппова В.И. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд полагает необходимым установить в отношении Филиппова В.И. административный надзор на срок восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более, чем до погашения судимости т.е. до 21 сентября 2028 года.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Принимая во внимание характер и степень опасности, обстоятельства, совершенного административным ответчиком преступления, сведения о личности административного ответчика, в том числе о его поведении в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить Филиппову В.И. на срок административного надзора следующие административные ограничения: явка в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Суд полагает, что установление административного надзора и вышеуказанных административных ограничений в отношении Филиппова В.И. будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более чем до 21.09.2028 года.
Установить Филиппову В.И. на срок административного надзора следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 25 июня 2020 года.
Председательствующий: