Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2017 ~ М-148/2017 от 19.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2017 года                                    с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.,

с участием прокурора Саянского района Красноярского края Кусаева Е.В.,

представителя ответчика –директора МКОУ Вознесенская СОШ Пушковой З.А.,

при секретаре Вишталюк Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-213/2017 по иску прокурора Саянского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получении лимитов, разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получении лимитов разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Саянского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах в деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Саянского района, в ходе которой установлены нарушения закона в деятельности ответчика. Установлено, что в ходе осуществления деятельности ответчика образуются отходы 1-4 классов опасности, согласно Приказу Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов". В том числе: смет с территории, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства и другие отходы. Образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов. Кроме того, деятельность юридического лица осуществляется в отсутствие паспортов на отходы I-IV класса опасности. По результатам рассмотрения представления прокурора указанная разрешительная природоохранная документация не была разработана учреждением из-за отсутствия финансирования.

Прокурор Саянского района Красноярского края Кусаев Е.В. в судебном заседании не поддержал требования в части возложения обязанности разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения, поскольку данный документ представлен в судебное заседание ответчиком. Просит обязать МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика –директор МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа Пушкова З.А. исковые требования признала, пояснила, что в настоящее время разработан и утвержден паспорт на опасные отходы, образующиеся в деятельности учреждения, проводится подготовка документов по разработке проекта нормативов образования и лимитов на их размещение, получение лимитов. Согласна с предложенным прокурором Саянского района сроком устранения нарушения.

Третье лицо – Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в судебное заседание не явились – о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили отзыв на исковое заявление, в котором согласны с заявлением прокурора Саянского района в полном объеме.

Суд, с учетом мнения сторон, в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

В силу пункта 1 статьи 24Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Вместе с тем согласно ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется па основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствие с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов 1 - IV классов опасности") паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 712.

В соответствии с пунктом 7-8, указанных Правил, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица). Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Паспорт действует бессрочно.

Судом установлено, что в соответствии с Уставом -п от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации <адрес>, МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа создано для оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.Согласно пункту 2.1 Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья, и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том, числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;обеспечении отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

Из представления прокурора Саянского района об устранении нарушений природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что проведенной прокуратурой Саянского района проверкой соблюдения законодательства об отходах в деятельности учреждений на территории <адрес>, установлено, что в ходе осуществления деятельности МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа образуются отходы 1-4 классов опасности, в том числе смет территории, мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные и другие отходы. Вместе с тем, образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов. Кроме того, деятельность юридического лица осуществляется в отсутствие паспортов на отходы I-IV класса. Несоблюдение экологических требований может привести к негативным последствиям окружающей природной среды.

Согласно ответу на представление об устранении нарушений природоохранного законодательства МКОУ Вознесенская средняя общеобразовательная школа, данное представление прокурора рассмотрено, подтвержден факт отсутствия паспортов на отходы, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за допущенное нарушение ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в МКУ «Управление образования администрации <адрес>» направлена заявка о выделении денежных средств на разработку указанных документов.

Судом установлено, и подтверждено документально, что ответчиком исполнено требование прокурора <адрес> в части изготовления паспорта отходов I-IV классов опасности, которые образуются в деятельности учреждения.

Таким образом, установлено, что образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов, что подтверждается показаниями представителя ответчика и материалам дела.

    Поскольку не определены количественные и качественные характеристики

размещаемых отходов, отсутствуют лимиты на размещение соответствующих видов и количества отходов, деятельность ответчика по обращению с отходами без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и охраняемых законом интересов общества и государства.

При таких обстоятельствах, суд полагает удовлетворить требования прокурора, установив срок для устранения нарушений законодательства об отходах в деятельности учреждения, с учетом необходимых затрат, шесть месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.    

Председательствующий:

                        

2-213/2017 ~ М-148/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор
Ответчики
МКОУ Вознесенская СОШ
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Дело на сайте суда
sayansk--krk.sudrf.ru
19.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2017Передача материалов судье
24.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
29.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Дело оформлено
10.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее