гр. дело №2а-5953/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению Беспаловой 1ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании постановления администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд и указывает, что она является собственником 1/10 доли домовладения№ по <адрес>. Постановлением администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № были нарушены её права на благоприятную среду проживания и на пользование земельным участком и домовладением, при принятии постановления не было учтено мнение жителей улицы, в связи с чем, просит его признать незаконным.
Административный истец Беспалова 1ИО., представитель административного истца по устному ходатайству Квасов К.А. в судебном заседании пояснили, что полагают, что при принятия постановления не было учтено мнение жителей, которые в большинстве своем высказались против изменения разрешенного вида использования земельного участка, так как до обращения в орган местного самоуправления собственники участка№ по <адрес> уже возвели нас воем участке не индивидуальный жилой дом а не нежилое помещение, используют его под мойку, баню и сдают номера, чем нарушают права истца, проживающего в соседнем домовладении, так как вся вода от мойки машин стекает под домовладение, кроме того, нарушено право на получение информации в рамках публичных слушаний, так как фактически не было озвучено в каких параметрах будет гостиница, так как это предполагает парковки, и она как собственник соседнего домовладения имеет право знать, что будет возводиться, в каких размерах. Кроме того, считают, что в результате нарушаются Правила землепользования и застройки.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бахтина И.В. иск не признала и пояснила, что администрацией городского округа оспариваемое постановление принято в пределах полномочий, с соблюдением требований градостроительного и земельного законодательства и оснований к его отмене не имеется.
Заинтересованные лица Магеррамов 2ИО, Магеррамова 3ИО в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 39 Градостроительного кодекса устанавливает обязанность физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по направлению соответствующего заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (пункт 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Заключение о результатах публичных является основанием для подготовки комиссией по их проведению рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, на основании которых глава местной администрации, в свою очередь, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункты 6, 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (пункт 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
На основании представленных административным ответчиком документов, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ. в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж поступило заявление Магеррамова 2ИО, Магеррамовой 3ИО о рассмотрении возможности предоставления разрешения на условное разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу <адрес> ИЖС на вид использования «гостиница». Согласно приложенного плана границ указанный земельный участок имеет площадь 587 кв.м. При этом, видно на данном земельном участке находится строение, занимающее большую часть земельного участка. Согласно кадастрового паспорта земельного участка, участок находится в общей совместной собственности, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. разрешенное использование земельного участка ИЖС. Исходя из представленных представителем истца сообщений от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, ДД.ММ.ГГГГ. №, № ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ. № ДД.ММ.ГГГГ. №, которые направлялись административному истцу и другим жителям <адрес> по их жалобам судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. собственникам земельного участка по <адрес> было выдано разрешение на строительство индивидуального двухэтажного жилого дома № с подводкой инженерных коммуникаций. Разрешение на ввод в эксплуатацию до настоящего времени не выдавалось, за согласованием перепланировки жилого дома так же собственники не обращались. Выходами на место было установлено, что Магеррамовы используют земельный участок с нарушением разрешенного вида использования в целях размещения предприятий автосервиса, мойки, гостиницы. Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г. собственнику запрещено использовать земельный участок не в соответствие с целевым использованием до получения разрешения на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка. Размещение предприятий автосервиса, мойки является запрещенным видом использования земельного участка в территориальной зоне Ж-1 (п.5.15 ст.20 Правил землепользования и застройки). При этом, ДД.ММ.ГГГГ. рабочей группой в составе сотрудников администрации городского округа г.Воронеж при выезде на место осуществлен осмотр земельного участка и завершенного строительством объекта по <адрес> и по результатам осмотра установлено, что расстояние от объекта капитального строительства до смежного участка составляет 2,2м, что противоречит схеме планировочной организации земельного участка, согласно которой отступ составляет 3м, согласование с владельцами смежных земельных участков не представлены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на земельном участке по <адрес> функционирует автомойка. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что демонтаж сливной ямы не произведен, а в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. указывается, что собственнику участка направлено уведомление о необходимости предоставить технические условия на подключение жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения), выданные ООО «РВК-Воронеж», рекомендовано произвести демонтаж сливной ямы, обустроенной в непосредственной близости от границ земельного участка Беспаловой 1ИО.
Таким образом, судом установлено, что имея разрешение на строительство индивидуального жилого дома, Магеррамов 2ИО, Магеррамова 3ИО фактически изначально возвели на своем земельном участке нежилое помещение с назначением под гостиницу, баню и автомойку, которое использует с нарушением разрешенного использования земельного участка. Из пунктов 1 и 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В данном случае индивидуальное жилищное строительство место не имело. При этом, к инженерным сетям подключение отсутствует, используется сливная яма, которая находится в непосредственной близости от межевой границы земельного участка, пользователем которого является истец, чем нарушаются её права, что подтверждено сообщениями самого же административного ответчика.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли населенных пунктов, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015) для зоны Ж1, где расположен спорный земельный участок, согласно ст.20 «гостиница» является условно разрешенным видом использования, автомойки, бани запрещены для размещения в данной зоне, в связи с чем, для размещения гостиницы требуется получение разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ, пункту 1.4 "Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж".
Таким образом, в связи с нахождение данного земельного участка по адресу <адрес> в градостроительной зоне с индексом Ж1, требует специального согласования, которое заключается в предоставлении по итогам публичных слушаний разрешения на осуществление заявителем условно разрешенного вида использования земельного участка для зоны с индексом Ж1.
Согласно пункту 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Как указано в ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия…Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"…На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации…На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"…Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, устанавливают для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения. Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Подобное регулирование - при том что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими или юридическими лицами в судебном порядке, - призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, а потому не может рассматриваться как влекущее нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на благоприятную окружающую среду, обязывает заботиться и сохранять окружающую среду (ст.ст.42, 58). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 2009 года N 8-П, конституционная обязанность сохранять окружающую среду, распространяющаяся и на государственные органы, является частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
Исходя из названных конституционных положений, Российская Федерация призвана создавать условия, необходимые для сохранения окружающей среды, а также права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, которая определяется Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 1) не только как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, но и как совокупность антропогенных объектов, т.е. объектов, созданных человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающих свойствами природных объектов. Тем самым требования об охране окружающей среды, предполагающей в числе прочего предотвращение негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, применимы и к городской среде.
Согласно ст.7 Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Исходя из указанного, решения органа местного самоуправления о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка должно быть принято с учетом соблюдения баланса интересов граждан, проживающих в данной территориальной зоне, с соблюдением их прав, законных интересов, в том числе с учетом мнения жителей, которое они выразили в ходе публичных слушаний, так как публичные слушания являются одним из видов местного самоуправления и не соблюдение их интересов и прав умаляет цель публичных слушаний как таковых, теряется смысл их проведения.
Согласно ст.11 ч.2 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I 2 население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления посредством: правотворческой инициативы граждан; территориального общественного самоуправления; публичных слушаний;
Ст.24 Устава установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городской Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания… На публичные слушания должны выноситься…вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки…Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой. Итоги обсуждения и принятое по их результатам решение публикуется в средствах массовой информации городского округа.
В соответствие со ст.3 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015, с изм. от 26.10.2016) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами и при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов;
В ст.12 Правил…указано, что публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений по землепользованию и застройке. Публичные слушания проводятся…по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
Ст.9 Правил указывает, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (статья 10).
При этом, согласно ст.10 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться: при подготовке документации по планировке территории; при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений; при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. На основании результатов публичных слушаний Комиссия подготавливает и направляет главе городского округа заключение с рекомендациями о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Решение о предоставлении на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого использования принимается главой городского округа город Воронеж. Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы его реализации во избежание ущерба соседним землепользователям и с целью недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
Согласно ст.ст.1, 2, 3, 10 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II (ред. от 28.10.2015) "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж" публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания имеют своей целью изучение общественного мнения, обобщение и изучение предложений населения городского округа город Воронеж. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения городского округа город Воронеж. Каждый житель городского округа город Воронеж вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. На публичных слушаниях подлежат обсуждению вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства…По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы городского округа город Воронеж - рабочий орган в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей городского округа город Воронеж и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование указанных рекомендаций. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации городского округа город Воронеж. Публикация осуществляется главой городского округа город Воронеж независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания. Заключение о результатах публичных слушаний также размещается в компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Воронежской городской Думы либо администрации городского округа город Воронеж. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Ст.ст.11, 13 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II (ред. от 28.10.2015) "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж" определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана городского округа город Воронеж, правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
Анализируя указанные нормативные акты суд приходит к выводу о том, что обратиться в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж Магеррамов 2ИО. и Магеррамова 3ИО. могли только при подготовке документации по планировке территории; при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений; при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования, в связи с чем, должны были указать в заявлении причину изменения разрешенного вида использования земельного участка по <адрес>. В данном же случае в заявлении не указано, для чего необходимо изменение вида разрешенного использования земельного участка. При этом, фактически на указанной земельном участке на период обращения ДД.ММ.ГГГГ. без разрешения возведены не жилые капитальные строения, которые используются под гостиницу, мойку и баню, то есть орган местного самоуправления, принимая решение о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка фактически легализует незаконное строительство в зоне Ж1, без соответствующего разрешения на строительство. Магеррамов 2ИО. и Магеррамова 3ИО будучи привлеченными к участии в деле в качестве заинтересованных лиц, в суд не явились, несмотря на их извещение надлежащим образом, не проявили интерес к рассматриваемому делу, в суд не явились и не представили никаких возражений против требований истца. При данных обстоятельствах орган местного самоуправления, принимая к рассмотрению заявление Магеррамова 2ИО и Магеррамовой 3ИО обязан был выяснить причины их обращения, так как рассмотрение указанного вопроса предусмотрено только в конкретных случаях, указанных в законе, а не по желанию обратившихся граждан.
Кроме того, представленное заключение №-З от ДД.ММ.ГГГГ. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенных вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м., расположенного в территориальной зоне Ж1 по адресу <адрес>, комиссией не мотивировано, как того требует закон, комиссией не дано рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. По существу заключение даже не отразило результаты голосования, в то время как большая часть граждан, принявших участие в публичных слушаниях проголосовали за отказ в даче разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, что отражено в протоколе публичных слушаний №-С от ДД.ММ.ГГГГ. Само постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа город Воронеж о предоставлении Магеррамову 2ИО Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № принято без учета граждан, мнение которых должно учитываться при принятии таких решений, кроме того, суд полагает, что в данном случае вопрос о разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и не должен был рассматриваться и по нему не подлежало принимать решение, так как отсутствовали основания для обращения с указанным заявлением, предусмотренное законом.
Принятое решение привело к нарушению прав административного истца, которая является собственником рядом стоящего домовладения№ по <адрес> и пользователем смежного земельного участка, о чем уже суд указывал выше, кроме того, право на благоприятную окружающую среду, право на пользование земельным участком, так как строения на спором участке размещены с нарушением норм отступа до межевой границы соседнего земельного участка, в связи с чем, является незаконным. При этом, суд полагает, что оспариваемое постановление не только нарушило права истца, а создало условия для последующего нарушения её прав и свобод и охраняемых законом интересов, и принято с нарушением требований законодательства.
Таким образом, судом установлено, что постановление администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № является незаконным, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным постановление администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером №
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2а-5953/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению Беспаловой 1ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании постановления администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд и указывает, что она является собственником 1/10 доли домовладения№ по <адрес>. Постановлением администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № были нарушены её права на благоприятную среду проживания и на пользование земельным участком и домовладением, при принятии постановления не было учтено мнение жителей улицы, в связи с чем, просит его признать незаконным.
Административный истец Беспалова 1ИО., представитель административного истца по устному ходатайству Квасов К.А. в судебном заседании пояснили, что полагают, что при принятия постановления не было учтено мнение жителей, которые в большинстве своем высказались против изменения разрешенного вида использования земельного участка, так как до обращения в орган местного самоуправления собственники участка№ по <адрес> уже возвели нас воем участке не индивидуальный жилой дом а не нежилое помещение, используют его под мойку, баню и сдают номера, чем нарушают права истца, проживающего в соседнем домовладении, так как вся вода от мойки машин стекает под домовладение, кроме того, нарушено право на получение информации в рамках публичных слушаний, так как фактически не было озвучено в каких параметрах будет гостиница, так как это предполагает парковки, и она как собственник соседнего домовладения имеет право знать, что будет возводиться, в каких размерах. Кроме того, считают, что в результате нарушаются Правила землепользования и застройки.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бахтина И.В. иск не признала и пояснила, что администрацией городского округа оспариваемое постановление принято в пределах полномочий, с соблюдением требований градостроительного и земельного законодательства и оснований к его отмене не имеется.
Заинтересованные лица Магеррамов 2ИО, Магеррамова 3ИО в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 39 Градостроительного кодекса устанавливает обязанность физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по направлению соответствующего заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (пункт 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Заключение о результатах публичных является основанием для подготовки комиссией по их проведению рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, на основании которых глава местной администрации, в свою очередь, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункты 6, 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (пункт 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
На основании представленных административным ответчиком документов, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ. в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж поступило заявление Магеррамова 2ИО, Магеррамовой 3ИО о рассмотрении возможности предоставления разрешения на условное разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу <адрес> ИЖС на вид использования «гостиница». Согласно приложенного плана границ указанный земельный участок имеет площадь 587 кв.м. При этом, видно на данном земельном участке находится строение, занимающее большую часть земельного участка. Согласно кадастрового паспорта земельного участка, участок находится в общей совместной собственности, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. разрешенное использование земельного участка ИЖС. Исходя из представленных представителем истца сообщений от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, ДД.ММ.ГГГГ. №, № ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ. № ДД.ММ.ГГГГ. №, которые направлялись административному истцу и другим жителям <адрес> по их жалобам судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. собственникам земельного участка по <адрес> было выдано разрешение на строительство индивидуального двухэтажного жилого дома № с подводкой инженерных коммуникаций. Разрешение на ввод в эксплуатацию до настоящего времени не выдавалось, за согласованием перепланировки жилого дома так же собственники не обращались. Выходами на место было установлено, что Магеррамовы используют земельный участок с нарушением разрешенного вида использования в целях размещения предприятий автосервиса, мойки, гостиницы. Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г. собственнику запрещено использовать земельный участок не в соответствие с целевым использованием до получения разрешения на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка. Размещение предприятий автосервиса, мойки является запрещенным видом использования земельного участка в территориальной зоне Ж-1 (п.5.15 ст.20 Правил землепользования и застройки). При этом, ДД.ММ.ГГГГ. рабочей группой в составе сотрудников администрации городского округа г.Воронеж при выезде на место осуществлен осмотр земельного участка и завершенного строительством объекта по <адрес> и по результатам осмотра установлено, что расстояние от объекта капитального строительства до смежного участка составляет 2,2м, что противоречит схеме планировочной организации земельного участка, согласно которой отступ составляет 3м, согласование с владельцами смежных земельных участков не представлены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на земельном участке по <адрес> функционирует автомойка. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что демонтаж сливной ямы не произведен, а в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. указывается, что собственнику участка направлено уведомление о необходимости предоставить технические условия на подключение жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения), выданные ООО «РВК-Воронеж», рекомендовано произвести демонтаж сливной ямы, обустроенной в непосредственной близости от границ земельного участка Беспаловой 1ИО.
Таким образом, судом установлено, что имея разрешение на строительство индивидуального жилого дома, Магеррамов 2ИО, Магеррамова 3ИО фактически изначально возвели на своем земельном участке нежилое помещение с назначением под гостиницу, баню и автомойку, которое использует с нарушением разрешенного использования земельного участка. Из пунктов 1 и 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В данном случае индивидуальное жилищное строительство место не имело. При этом, к инженерным сетям подключение отсутствует, используется сливная яма, которая находится в непосредственной близости от межевой границы земельного участка, пользователем которого является истец, чем нарушаются её права, что подтверждено сообщениями самого же административного ответчика.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли населенных пунктов, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015) для зоны Ж1, где расположен спорный земельный участок, согласно ст.20 «гостиница» является условно разрешенным видом использования, автомойки, бани запрещены для размещения в данной зоне, в связи с чем, для размещения гостиницы требуется получение разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ, пункту 1.4 "Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж".
Таким образом, в связи с нахождение данного земельного участка по адресу <адрес> в градостроительной зоне с индексом Ж1, требует специального согласования, которое заключается в предоставлении по итогам публичных слушаний разрешения на осуществление заявителем условно разрешенного вида использования земельного участка для зоны с индексом Ж1.
Согласно пункту 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Как указано в ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия…Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"…На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации…На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"…Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, устанавливают для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения. Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Подобное регулирование - при том что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими или юридическими лицами в судебном порядке, - призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, а потому не может рассматриваться как влекущее нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на благоприятную окружающую среду, обязывает заботиться и сохранять окружающую среду (ст.ст.42, 58). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 2009 года N 8-П, конституционная обязанность сохранять окружающую среду, распространяющаяся и на государственные органы, является частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
Исходя из названных конституционных положений, Российская Федерация призвана создавать условия, необходимые для сохранения окружающей среды, а также права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, которая определяется Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 1) не только как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, но и как совокупность антропогенных объектов, т.е. объектов, созданных человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающих свойствами природных объектов. Тем самым требования об охране окружающей среды, предполагающей в числе прочего предотвращение негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, применимы и к городской среде.
Согласно ст.7 Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Исходя из указанного, решения органа местного самоуправления о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка должно быть принято с учетом соблюдения баланса интересов граждан, проживающих в данной территориальной зоне, с соблюдением их прав, законных интересов, в том числе с учетом мнения жителей, которое они выразили в ходе публичных слушаний, так как публичные слушания являются одним из видов местного самоуправления и не соблюдение их интересов и прав умаляет цель публичных слушаний как таковых, теряется смысл их проведения.
Согласно ст.11 ч.2 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I 2 население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления посредством: правотворческой инициативы граждан; территориального общественного самоуправления; публичных слушаний;
Ст.24 Устава установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городской Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания… На публичные слушания должны выноситься…вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки…Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой. Итоги обсуждения и принятое по их результатам решение публикуется в средствах массовой информации городского округа.
В соответствие со ст.3 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015, с изм. от 26.10.2016) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами и при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов;
В ст.12 Правил…указано, что публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений по землепользованию и застройке. Публичные слушания проводятся…по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
Ст.9 Правил указывает, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (статья 10).
При этом, согласно ст.10 Решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II (ред. от 22.04.2015) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж" физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться: при подготовке документации по планировке территории; при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений; при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. На основании результатов публичных слушаний Комиссия подготавливает и направляет главе городского округа заключение с рекомендациями о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Решение о предоставлении на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого использования принимается главой городского округа город Воронеж. Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы его реализации во избежание ущерба соседним землепользователям и с целью недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
Согласно ст.ст.1, 2, 3, 10 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II (ред. от 28.10.2015) "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж" публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания имеют своей целью изучение общественного мнения, обобщение и изучение предложений населения городского округа город Воронеж. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения городского округа город Воронеж. Каждый житель городского округа город Воронеж вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. На публичных слушаниях подлежат обсуждению вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства…По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы городского округа город Воронеж - рабочий орган в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей городского округа город Воронеж и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование указанных рекомендаций. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации городского округа город Воронеж. Публикация осуществляется главой городского округа город Воронеж независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания. Заключение о результатах публичных слушаний также размещается в компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Воронежской городской Думы либо администрации городского округа город Воронеж. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Ст.ст.11, 13 Решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II (ред. от 28.10.2015) "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж" определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана городского округа город Воронеж, правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
Анализируя указанные нормативные акты суд приходит к выводу о том, что обратиться в комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж Магеррамов 2ИО. и Магеррамова 3ИО. могли только при подготовке документации по планировке территории; при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений; при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования, в связи с чем, должны были указать в заявлении причину изменения разрешенного вида использования земельного участка по <адрес>. В данном же случае в заявлении не указано, для чего необходимо изменение вида разрешенного использования земельного участка. При этом, фактически на указанной земельном участке на период обращения ДД.ММ.ГГГГ. без разрешения возведены не жилые капитальные строения, которые используются под гостиницу, мойку и баню, то есть орган местного самоуправления, принимая решение о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка фактически легализует незаконное строительство в зоне Ж1, без соответствующего разрешения на строительство. Магеррамов 2ИО. и Магеррамова 3ИО будучи привлеченными к участии в деле в качестве заинтересованных лиц, в суд не явились, несмотря на их извещение надлежащим образом, не проявили интерес к рассматриваемому делу, в суд не явились и не представили никаких возражений против требований истца. При данных обстоятельствах орган местного самоуправления, принимая к рассмотрению заявление Магеррамова 2ИО и Магеррамовой 3ИО обязан был выяснить причины их обращения, так как рассмотрение указанного вопроса предусмотрено только в конкретных случаях, указанных в законе, а не по желанию обратившихся граждан.
Кроме того, представленное заключение №-З от ДД.ММ.ГГГГ. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенных вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м., расположенного в территориальной зоне Ж1 по адресу <адрес>, комиссией не мотивировано, как того требует закон, комиссией не дано рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. По существу заключение даже не отразило результаты голосования, в то время как большая часть граждан, принявших участие в публичных слушаниях проголосовали за отказ в даче разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, что отражено в протоколе публичных слушаний №-С от ДД.ММ.ГГГГ. Само постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа город Воронеж о предоставлении Магеррамову 2ИО Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № принято без учета граждан, мнение которых должно учитываться при принятии таких решений, кроме того, суд полагает, что в данном случае вопрос о разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и не должен был рассматриваться и по нему не подлежало принимать решение, так как отсутствовали основания для обращения с указанным заявлением, предусмотренное законом.
Принятое решение привело к нарушению прав административного истца, которая является собственником рядом стоящего домовладения№ по <адрес> и пользователем смежного земельного участка, о чем уже суд указывал выше, кроме того, право на благоприятную окружающую среду, право на пользование земельным участком, так как строения на спором участке размещены с нарушением норм отступа до межевой границы соседнего земельного участка, в связи с чем, является незаконным. При этом, суд полагает, что оспариваемое постановление не только нарушило права истца, а создало условия для последующего нарушения её прав и свобод и охраняемых законом интересов, и принято с нарушением требований законодательства.
Таким образом, судом установлено, что постановление администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером № является незаконным, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным постановление администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Магеррамову 2ИО, Магеррамовой 3ИО разрешения на условно разрешенный вид использования «гостиница» земельного участка площадью 587 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером №
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: