Дело № 5-1824/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 2 июля 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Добронравова В.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1КоАП РФ,
в отношении Захарова, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, < ИЗЪЯТО >, проживающего по адресу: < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда на рассмотрение направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении Захарова С.В.., из которого следует, что < Дата > в 11 часов 45 минут на ул. < адрес > Захаров С.В. находился в общественном месте – в помещении < адрес >», в нарушение п.п.5 п.12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», в редакции от 30.04.2021, без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Действия Захарова С.В. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Захаров С.В. фактических обстоятельств не оспаривал, сожалел о содеянном, просил строго его не наказывать.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием не ходатайствовал.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, выслушав Захарова С.В., прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. 5 п.12 Постановления № 134 в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Из рапорта полицейского Никишова Н.В., имеющегося в представленных материалах, следует, что < Дата > на < адрес > был выявлен Захаров С.В., который находился в общественном месте, вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без маски. Указанные обстоятельства зафиксированы на фототаблице.
Согласно записи в протоколе об административном правонарушении, с протоколом Захаров С.В. согласился.
Личность Захарова С.В. установлена надлежащим образом, своей вины во вменяемом административном правонарушении он не оспаривал. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Захарова С.В., при этом ему разъяснены его процессуальные права.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доказательства виновности Захарова С.В. получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вина Захарова С.В. кроме его признательных показаний подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского, фототаблицей.
Действия Захарова С.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, Захаров С.В. может быть подвергнут административной ответственности.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Захарова С.В., отсутствие вредных последствий от содеянного и существенного вреда здоровью населения.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает признание Захаровым С.В. вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░, < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ < ░░░░░ >, < ░░░░░░ >, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 – 25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░