Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-590/2017 от 30.06.2017

Протокол

Роспотребнадзор

Дело 5-590/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сокол Вологодской области

15 сентября 2017 года

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Вахрушева Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколсервис» (ОГРН , ИНН , адрес регистрации: <адрес>),

установил:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной «Соколсервис» (ОГРН , ИНН , адрес регистрации: <адрес>) (далее – ООО «Соколсервис») проведено административное расследование, по результатам которого установлено нарушение ООО «Соколсервис» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, помещений, а именно: в нарушение статей 11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ООО «Соколсервис», осуществляющее управлением многоквартирным домом по <адрес>, допустило загрязнение стен и оконных проемов на лестничных клетках подъезда на и этажах (загрязнение пылью стен и оконного остекления, загрязнение межэтажных оконных проемов, отслаивание краски на стенах), загрязнение пола на этаже (на полу имеется бумага, фантики).

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, помещений предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Соколсервис» директор Хрипченко А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, пояснив, что ООО «Соколсервис» не является управляющей компанией для многоквартирного жилого <адрес>. В доме создано <данные изъяты> с которым общество заключило договор на обслуживание общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ В приложении № 1 к договору определен перечень работ, которые ООО «Соколсервис» обязано осуществлять по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Уборка лестничных площадок в данном перечне не указана.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть–Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по доверенности Воронкова Н.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе. Считает, что ответственность за ненадлежащее содержание лестничных площадок несет ООО «Соколсервис», поскольку в договоре от ДД.ММ.ГГГГ в качестве целей заключения договора стороны указали на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан; согласовали, что в состав общего имущества включаются помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в доме, в том числе лестницы; под содержанием имущества понимается, в том числе и уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений. В пункте 3.2.1 договора на ООО «Соколсервис» возложены обязанности по осуществлению управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Председатель <данные изъяты> допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил суду, что ООО «Соколсервис» осуществляет работы по управлению и содержанию многоквартирным домом в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ, перечень работ определен в приложении. Уборка лестничных площадок в данный перечень не входит, данную уборку обеспечивают жильцы самостоятельно, так как не хотят повышать стоимость содержания работ. Жалоб граждан Выполнение работ, не включенных в перечень, обязано обеспечить <данные изъяты>

Заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, свидетеля, исследовав административный материал, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10) установлено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Согласно пунктам 1.2 и 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья. Утверждено название товарищества - <данные изъяты> устав товарищества собственников жилья.

Согласно пункту 1.1 Устава <данные изъяты> товарищество создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, д. №, , обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами и настоящим уставом.

В соответствии с пунктом 9.1.5 Устава <данные изъяты> товарищество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме силами товарищества и/или путем заключения в интересах собственников помещений договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, контроля исполнения обязательств по заключенным договорам, ведения бухгалтерской и технической документации на многоквартирный дом, планирование объемов работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, установления факта невыполнения работ и неоказания услуг.

В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, договор управления многоквартирным домом должен предусматривать выполнение всего комплекса услуг по управлению многоквартирным домом, включающего в себя, в том числе, услуги предусмотренные Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416).

В силу положений пункта 2.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Соколсервис» заключен договор обслуживания общего имущества многоквартирного дома <данные изъяты>

По настоящему договору ООО «Соколсервис» по заданию <данные изъяты> в течение согласованного в пункте 7.1 договора срока, за плату, указанную в разделе 4 настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представлять и отстаивать интересы <данные изъяты> в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг требуемого качества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.1 Договора).

Договором определено, что включается в состав и содержание общего имущества многоквартирного дома; цена договора, порядок внесения платы; в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью договора, утвержден перечень и стоимость услуг и работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в пределах границ эксплуатационной ответственности, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и текущий ремонт помещений услуг по управлению многоквартирным домом.

В пункте 3.2.2 Договора на ООО «Соколсервис» возложенная обязанность обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем, указанным в Приложении № 1 к договору в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес общества от собственников.

Работы по уборке помещений общего пользования в указанный перечень не включены.

Анализируя условия договора, судья приходит к выводу, что он заключен сторонами на оказание (выполнение) конкретных услуг (работ) из числа предусмотренных в составе деятельности по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не может быть квалифицирован как договор управления многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах ООО «Соколсервис» нельзя признать организацией осуществляющей управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, что подтверждается данными с сайта www.reformagkh.ru (официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), согласно которым многоквартирный дом по адресу: <адрес> не включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Соколсервис».

При таких обстоятельствах, в силу положений пункта 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном <адрес>, а, следовательно, и за содержание общего имущества в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, несет <данные изъяты>

С учетом изложенного, в действиях ООО «Соколсервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу в отношении общества подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколсервис» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд непосредственно или через Сокольский районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья

подпись

Е.В. Вахрушева

5-590/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Соколсервис"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Вахрушева Е.В.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
03.07.2017Передача дела судье
03.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
29.08.2017Рассмотрение дела по существу
13.09.2017Рассмотрение дела по существу
15.09.2017Рассмотрение дела по существу
25.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее