Протокол № Роспотребнадзор |
Дело 5-590/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сокол Вологодской области |
15 сентября 2017 года |
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Вахрушева Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколсервис» (ОГРН №, ИНН №, адрес регистрации: <адрес>),
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной «Соколсервис» (ОГРН №, ИНН №, адрес регистрации: <адрес>) (далее – ООО «Соколсервис») проведено административное расследование, по результатам которого установлено нарушение ООО «Соколсервис» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, помещений, а именно: в нарушение статей 11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ООО «Соколсервис», осуществляющее управлением многоквартирным домом № по <адрес>, допустило загрязнение стен и оконных проемов на лестничных клетках подъезда № на № и № этажах (загрязнение пылью стен и оконного остекления, загрязнение межэтажных оконных проемов, отслаивание краски на стенах), загрязнение пола на № этаже (на полу имеется бумага, фантики).
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, помещений предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Соколсервис» директор Хрипченко А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, пояснив, что ООО «Соколсервис» не является управляющей компанией для многоквартирного жилого <адрес>. В доме создано <данные изъяты> с которым общество заключило договор на обслуживание общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ В приложении № 1 к договору определен перечень работ, которые ООО «Соколсервис» обязано осуществлять по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Уборка лестничных площадок в данном перечне не указана.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть–Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по доверенности Воронкова Н.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе. Считает, что ответственность за ненадлежащее содержание лестничных площадок несет ООО «Соколсервис», поскольку в договоре от ДД.ММ.ГГГГ в качестве целей заключения договора стороны указали на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан; согласовали, что в состав общего имущества включаются помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в доме, в том числе лестницы; под содержанием имущества понимается, в том числе и уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений. В пункте 3.2.1 договора на ООО «Соколсервис» возложены обязанности по осуществлению управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Председатель <данные изъяты> допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил суду, что ООО «Соколсервис» осуществляет работы по управлению и содержанию многоквартирным домом в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ, перечень работ определен в приложении. Уборка лестничных площадок в данный перечень не входит, данную уборку обеспечивают жильцы самостоятельно, так как не хотят повышать стоимость содержания работ. Жалоб граждан Выполнение работ, не включенных в перечень, обязано обеспечить <данные изъяты>
Заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, свидетеля, исследовав административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10) установлено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно пунктам 1.2 и 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья. Утверждено название товарищества - <данные изъяты> устав товарищества собственников жилья.
Согласно пункту 1.1 Устава <данные изъяты> товарищество создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, д. №№, №, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами и настоящим уставом.
В соответствии с пунктом 9.1.5 Устава <данные изъяты> товарищество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме силами товарищества и/или путем заключения в интересах собственников помещений договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, контроля исполнения обязательств по заключенным договорам, ведения бухгалтерской и технической документации на многоквартирный дом, планирование объемов работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, установления факта невыполнения работ и неоказания услуг.
В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, договор управления многоквартирным домом должен предусматривать выполнение всего комплекса услуг по управлению многоквартирным домом, включающего в себя, в том числе, услуги предусмотренные Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416).
В силу положений пункта 2.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Соколсервис» заключен договор обслуживания общего имущества многоквартирного дома <данные изъяты>
По настоящему договору ООО «Соколсервис» по заданию <данные изъяты> в течение согласованного в пункте 7.1 договора срока, за плату, указанную в разделе 4 настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представлять и отстаивать интересы <данные изъяты> в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг требуемого качества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.1 Договора).
Договором определено, что включается в состав и содержание общего имущества многоквартирного дома; цена договора, порядок внесения платы; в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью договора, утвержден перечень и стоимость услуг и работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в пределах границ эксплуатационной ответственности, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и текущий ремонт помещений услуг по управлению многоквартирным домом.
В пункте 3.2.2 Договора на ООО «Соколсервис» возложенная обязанность обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем, указанным в Приложении № 1 к договору в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес общества от собственников.
Работы по уборке помещений общего пользования в указанный перечень не включены.
Анализируя условия договора, судья приходит к выводу, что он заключен сторонами на оказание (выполнение) конкретных услуг (работ) из числа предусмотренных в составе деятельности по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не может быть квалифицирован как договор управления многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах ООО «Соколсервис» нельзя признать организацией осуществляющей управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, что подтверждается данными с сайта www.reformagkh.ru (официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), согласно которым многоквартирный дом по адресу: <адрес> не включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Соколсервис».
При таких обстоятельствах, в силу положений пункта 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном <адрес>, а, следовательно, и за содержание общего имущества в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, несет <данные изъяты>
С учетом изложенного, в действиях ООО «Соколсервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу в отношении общества подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соколсервис» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд непосредственно или через Сокольский районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья |
подпись |
Е.В. Вахрушева |