Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-529/2018 ~ М-452/2018 от 15.05.2018

Дело № 2-529/2018

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2018 года                     город Сосногорск Республика Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А, с участием прокурора Воробей Л.С., представителя соответчика УЖКХ АМО МР «Сосногорск» Мурина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сосногорск», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» об обязании совершить определенные действия,

установил:

И.о. прокурора города Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сосногорск», с учетом уточнения просил обязать администрацию МР «Сосногорск» и привлеченное к участию в деле в качестве соответчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: произвести работы по приведению пешеходных переходов автомобильных дорог вдоль образовательного учреждения: МБОУ «Начальная школа - детский сад» пст. Керки в соответствие с требованиями пп.7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.6.2 ГОСТа Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а именно оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа, светофорами Т.7, искусственными неровностями участок дороги <адрес> оборудовать участки дорог в районе МБОУ «Начальная школа- детский сад» пст. Керки согласно проекту организации дорожного движения на территории пст. Керки техническими средствами организации дорожного движения: возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», возле <адрес> установить дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Сосногорска на основании информации ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску проведена проверка содержания дорог МР «Сосногорск» на предмет соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона автомобильная дорога по <адрес> в районе образовательного учреждения МБОУ «Начальная школа - детский сад» пст. Керки не оборудована дорожными знаками, ограждениями, искусственными неровностями и светофорами типа Т.7, как это предусмотрено действующими на территории Российской Федерации национальными стандартами, обязательными к соблюдению.

Прокурор в суде на уточненных исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.

Представитель администрации МР «Сосногорск», будучи извещен, в судебное заседание не явился, возражений по существу исковых требований не представил.

Представитель ответчика УЖКХ АМО МР «Сосногорск» Мурин А.Н. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласился, о чем представил письменное заявление, указав на разъяснение ему положений ст.ст.39, 173 ГПК РФ.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования и.о. прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.3 указанного Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 10 указанной нормы к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу положений ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, что следует из ст.12 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с Решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от ДД.ММ.ГГГГ № XXV-201 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования муниципального района "Сосногорск" пст. Керки входит в территорию города республиканского значения Сосногорска.

Согласно п.31, пп.31 ст.32 Устава МО МР «Сосногорск» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального района "Сосногорск" (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, исполняет полномочия администрации городского поселения "Сосногорск".

Таким образом, именно на администрацию МР «Сосногорск» возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных в том числе в пст. Керки.

Вместе с тем, для выполнения указанных функций создано Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», действующее в соответствии с положением.

Согласно Положению об УЖКХ АМО МР «Сосногорск», утвержденному решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 №ХVI-124, Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск", входящим в структуру администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск".

В соответствии с п.2.4 Положения, к задачам УЖКХ АМО МР «Сосногорск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.3.7, 3.9, 3.10 Положения, УЖКХ осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в части капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, заключает муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, осуществляет контроль за исполнением подрядчиком контрактных обязательств.

Проведенной прокуратурой города Сосногорска проверкой содержания дорог, расположенных на территории МР «Сосногорск», на предмет соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований закона автомобильная дорога по <адрес> в районе образовательного учреждения МБОУ «Начальная школа - детский сад» пст. Керки не оборудована дорожными знаками, ограждениями, искусственными неровностями и светофорами типа Т.7, как это предусмотрено действующими на территории Российской Федерации национальными стандартами, обязательными к соблюдению.

Так, пунктом 5.2.25 ГОСТа 52289-2004 установлено, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. В силу положений пункта 5.1.17 ГОСТ 52289-2004 знаки 1.23 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В соответствии с пунктами 7.2.10, 7.2.18 ГОСТа 52289-2004 светофоры Т.7 применяют на пешеходных переходах расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В силу положений пункта 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно- воспитательных учреждений.

Согласно пункту 8.1.27 ГОСТа 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Комиссионным актом обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автомобильная дорога по <адрес> в районе МБОУ «Начальная школа - детский сад» пст. Керки имеет недостатки:

- возле <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;

- возле <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность»;

- возле <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;

- возле <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

- возле <адрес> отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.20 «Искусственная неровность», табличка 8.2.1 «Зона действия 10 метров»;

- отсутствует светофор типа Т.7;

- отсутствуют искусственные неровности.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения иска. При этом суд приходит к выводу, что возложение администрацией МР «Сосногорск» отдельных функций на УЖКХ АМО МР «Сосногорск» не освобождает администрацию МР «Сосногорск» от контроля за выполнением указанным казенным учреждением предусмотренных государственными стандартами предписаний, признание иска представителем УЖКХ следует принять.

Бездействие ответчиков создает условия для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление и.о. прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сосногорск», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по приведению пешеходных переходов автомобильных дорог вдоль образовательного учреждения МБОУ «Начальная школа - детский сад» пст. Керки в соответствие с требованиями пп.7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.6.2 ГОСТа Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а именно оборудовать ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа, светофорами Т.7, искусственными неровностями участок дороги <адрес>

Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать участки автомобильных дорог в районе МБОУ «Начальная школа- детский сад» пст. Керки согласно проекту организации дорожного движения на территории пст. Керки техническими средствами организации дорожного движения:

- возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»,

- возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность»,

- возле <адрес> установить дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия 20 метров» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»,

- возле <адрес> установить дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 13 июня 2018 года.

    

Председательствующий          Дудина О.С.

Копия верна: судья    Дудина О.С.

2-529/2018 ~ М-452/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Сосногорска
Ответчики
Администрация МО МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Дудина О.С.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
06.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018Дело оформлено
16.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее