Решение по делу № 2-1905/2019 ~ М-782/2019 от 06.02.2019

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

<адрес>                  30 апреля 2019 г.

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> и Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа, обязании поставить на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка для ИЖС, обязании постановить на учет многодетную семью в целях бесплатного предоставления земельного участка для ИЖС, в обоснование которого указала о том, что она является матерью троих детей. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка для ИЖС, на что был получен письменный отказ, основанный на том, что ФИО11 И.Н. ее супруг и сын ФИО11 А.И. зарегистрированы отдельно от других членов семьи по адресу МО <адрес>, а истица и двое детей ФИО3 и ФИО6 зарегистрированы по адресу <адрес> не принимая во внимание их объяснения о том, что вся семья проживает по адресу <адрес>, где наблюдаются в поликлинике дети, посещают детский сад и школу.

На основании изложенного, истец просила суд признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в постановке многодетной семьи ФИО1 на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства; обязать Администрацию г/о Балашиха поставить на учет многодетную семью ФИО1 в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участок многодетным семьям в <адрес>» с моменты подачи первичного заявления с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО8 иск поддержала, и просила удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации г.о. <адрес> по доверенности ФИО9 в судебное заседание явилась, поддержал доводы изложенные в письменных возражениях.

Ответчик – Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, извещены телефонограммой.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 20, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Как установлено ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Статья 2 этого же Закона РФ устанавливает, что местом жительства являются: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно
или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо
на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ -П) (далее – Закон МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ) определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

Как установлено ст. 2 названного Закона, в целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее - одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц); заявитель - один из родителей, усыновитель, отчим (мачеха), представляющий интересы членов многодетной семьи в отношениях, регулируемых настоящим Законом.

Согласно ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно условиям, предусмотренным ч. 3 названной статьи, на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 6 указанного выше Закона, ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес> в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа <адрес> по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования <адрес> в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 и ФИО11 И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о регистрации брака.

В дело представлены свидетельства о рождении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 28.06.2016г.р., ФИО4 08.06.2018г.р.

ФИО1 и ФИО5 выдано удостоверение многодетной семьи (л.д. 14).

Согласно выписки из домовой книги ФИО1, ФИО11 Д.И. и ФИО11 И.И. зарегистрированы по адресу <адрес>.

Супруг ФИО11 И.Н., сын ФИО11 А.И. зарегистрированы по адресу <адрес>.

Согласно представленного в материалы дела акта ООО «КВАРТАЛ» от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО11 в составе 5 человек с 2006 года проживают по адресу <адрес>.

Кроме того, данный факт подтверждают справки из Поликлиники , в которых также указано на адрес проживания наблюдающихся детей ФИО11 по адресу <адрес>.

Также представлена выписка из медицинской карты ФИО1, в которой указано о наблюдении ее с 10ю10ю2011 по 2018в поликлинике по адресу <адрес>.

Применительно к положениям ст. 2 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ семья ФИО11 является многодетной семьей, при этом, как ФИО1, так и ФИО11 И.Н., являясь одним из родителей, каждый, вправе представлять интересы членов многодетной семьи в отношениях, регулируемых названным Законом.

Из представленных по делу в их совокупности и взаимной связи доказательств, в числе которых представлены письменные доказательства, достоверно указывают, что ФИО11 постоянно проживают в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, регистрация членов многодетной семьи по разным адресам не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, кроме того все члены семьи фактически проживают по одному адресу, зарегистрированы все члены семьи на территории <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание, что все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации; дети многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории <адрес>; члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории <адрес>; не являются собственниками жилых домов (строений) на территории <адрес>; и не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, суд приходит к выводу о том, что многодетная семья ФИО11 отвечает на дату подачи заявления одновременно условиям, установленным ч. 3 ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, то есть, имеет право на бесплатное предоставление земельного участка, и, соответственно, также и вправе состоять на учете в целях предоставления земельного участка в соответствии с указанным Законом.

Ответчики не представили суду доказательств обратного, доводы изложенные в возражениях суд находит несостоятельными, факт регистрации членов семьи по разным адресам не может служить основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи.

Отказ в постановке на такой учет, выраженный в названном выше письменном сообщении не соответствует требованиям закона, поскольку не имелось предусмотренных ч. 5 ст. 6 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ оснований для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом.

Нарушенное право подлежит защите путем признания за многодетной семьей права состоять на указанном учете, и обязания ответчика включить многодетную семью ФИО11 в список многодетных семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с положениями названного выше Закона.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░
«░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░1, ░░░5, ░░░2, ░░░3, ░░░4.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░10░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░10░░░

2-1905/2019 ~ М-782/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Швайковская Наталья Викторовна
Ответчики
Администрация г/о Балашиха
Комитет по управлению имуществом Администрации г/о Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2019Передача материалов судье
07.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Подготовка дела (собеседование)
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее