Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Республика Коми город Сосногорск 22 июня 2016 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми ФИО1, при секретаре ФИО2, с участием представителя администрации муниципального района «Сосногорск» ФИО3, и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального района «Сосногорск» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации муниципального района «Сосногорск» к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Сосногорск» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация МР «Сосногорск» обратилась с жалобой, в которой просила признать незаконным и отменить указанное постановление. В обоснование жалобы указала, что отключение электроосвещения произошло из-за неполадок в электросети в уличной сети, знак «6.16» был установлен на момент проведения проверки согласно дислокации, вины в совершении административного правонарушения нет, в связи с чем постановление о признании администрации МР «Сосногорск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене.
Представитель администрации МР «Сосногорск» ФИО3 доводы жалобы поддержала.
И.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 с доводами жалобы не согласились.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы административного дела и доводы жалобы, судья приходит к выводу о частичном удовлетворении жалобы.
Исходя из положений ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и. обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, дорожного движения ПДД РФ, утверэюденных Постановлением. Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для двиэ/сения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда, пользованием ими угрожает безопасности движения.
В силу пункта 4.1.1 ФИО6 50597-93 «Автомюбильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности, дорожного движения» автомюбильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно пункту 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в темное время суток не допускается, отключение наружного освещения, или снижение освещенности поверхности проезжей часты в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
В свою очередь ч. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона к вопросам местного значения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ФИО6 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ФИО6 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ФИО6-52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно пункту 4.3.1 ФИО6 50597-93 светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5, проведена проверка содержания дорог МР «Сосногорск», в результате которой установлено, что на участке проезжих частей автодороги общего пользования по улице: Вокзальная, <адрес> допустила: отсутствуетдорожный знак 6.16 «С топ-линия» (1 штука), что не соответствует требованиям пункта 4.1.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям, обеспечения безопасности, дорожного движения»; не работает стационарное электрическое освещение (отключено), что не соответствует пункту 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, то есть администрация МР «Сосногорск» допустила нарушение, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом при вынесении постановления не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> произошло аварийное отключение уличного освещения, что подтверждено справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергосервис», в связи с чем судья полагает, что вина администрация МР «Сосногорск» в отключении стационарного электрического освещения по данной улице на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, что является основанием для исключения из обжалуемого постановления указания на несоблюдение п.4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52766-2007.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что администрация МР «Сосногорск» являясь ответственным за содержание дорог, допустило несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в части отсутствия дорожного знака 6.16 «С топ-линия» (1 штука), что не соответствует требованиям пункта 4.1.1 ФИО6 50597-93.
Обстоятельства совершения администрацией МР «Сосногорск» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении <адрес> (л.д. 1-8); схемой дислокации дорожных знаков по <адрес>, постановлением 18№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-23); актом выявленных недостатков в содержании дорог № от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями (л.д. 20-24); дислокацией дорожных знаков по <адрес>.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях администрации МР «Сосногорск» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и наличие иных доказательств, в данном случае, не требуется. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.
Постановление о привлечении администрации МР «Сосногорск» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено администрация МР «Сосногорск» в пределах, установленных санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Санкция ст.12.34 КоАП РФ устанавливает размер штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного администрацией административного правонарушения, судами не установлено.
Вместе с тем имеются также основания для изменения вынесенного по делу постановления административного органа в части назначенного наказания.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Вместе с тем должностным лицом не в полном объеме были учтены обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением юридического лица, финансируемым из бюджета.
При таких обстоятельствах назначенное администрации МР «Сосногорск» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного администрации МР «Сосногорск» наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации муниципального района «Сосногорск» удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации муниципального района «Сосногорск» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на несоблюдение п.4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52766-2007, снизить размер назначенного штрафа до <данные изъяты>.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального района «Сосногорск» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья ФИО1