ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2013 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Рыбина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации МО Шатское Ленинского района Тульской области, расположенной по адресу: Тульская область, Ленинский район, поселок Шатск, улица Ленина, дом 10, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
установил:
при проведении Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 17.07.2013 года в 11 часов 30 минут обследования источника нецентрализованного водоснабжения (колодец № 1) в деревне Пещерово Ленинского района, находящегося на балансе администрации МО Шатское Ленинского района, с проведением отбора проб воды, установлено, что указанный колодец расположен на расстоянии менее 50 метров от хозяйственных построек частного домовладения № 65 и ниже по рельефу, чем частные домовладения №№ 63,64, в нем не соблюдается кратность проведения производственного контроля за качеством воды, которое не соответствует требованиям санитарных правил, а именно: по микробиологическим показателям- обнаружены термотолерантные и общие колиформные бактерии в количестве 140 КОЕ/100 мл при нормативном значении «отсутствие», по исследованным санитарно-химическим показателям содержание нитратов составляет3,4 мг/л при нормативе 45,0 мг/л, что является нарушением администрации МО Шатское Ленинского района ст. 11, п.1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 года, п.2,5, п.3.3.3, 4.1, 6.2,6.5,6.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области своего представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Представитель администрации МО Шатское Ленинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно ст. 15 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.2.5 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.
при невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Из п. 3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» усматривает, что оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку.
Согласно п. 4.1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в колодце не допускается присутствие термотолерантных и общих колиформных бактерий, содержание нитратов более 45 мг/л.
Как следует из п. 6.5 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям (приложения 3, 4, 5).
если при контроле качества воды в скважине, колодце, каптаже отмечено превышение микробиологических и (или) химических показателей по сравнению с нормативами табл. п. 4.1, следует выполнить повторный отбор проб воды и провести дополнительные исследования в объеме микробиологических и (или) химических показателей, по которым отмечено превышение норматива. Стойкое ухудшение качества воды по микробиологическим и (или) химическим показателям в ряде повторно отобранных проб требует установления его причины и устранения.
Согласно п. 6.5 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» если при контроле качества воды в скважине, колодце, каптаже отмечено превышение микробиологических и (или) химических показателей по сравнению с нормативами табл. п. 4.1, следует выполнить повторный отбор проб воды и провести дополнительные исследования в объеме микробиологических и (или) химических показателей, по которым отмечено превышение норматива. Стойкое ухудшение качества воды по микробиологическим и (или) химическим показателям в ряде повторно отобранных проб требует установления его причины и устранения.
В силу п. 6.6 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» Мероприятия по устранению ухудшения качества воды включают в себя чистку, промывку и при необходимости профилактическую дезинфекцию (приложение N 1) с последующим составлением акта (приложение N 2)
Как усматривается из протокола осмотра от 17.07.2013 года в деревне Пещерово Ленинского района, находящегося на балансе администрации МО Шатское Ленинского района, с проведением отбора проб воды, установлено, что указанный колодец, находящийся в деревне Пещерово Ленинского района Тульской области на территории МО Шатское Ленинского района, расположен на расстоянии менее 50 метров от хозяйственных построек частного домовладения № 65 и ниже по рельефу, чем частные домовладения №№ 63,64. Данный колодец имеет ограждение, территря благоустроена, оголовок колодца имеет крышку и навес. По периметру колодца сделан бетонированный замок. Ствол колодца представлен 4,5 железобетонными кольцами. Для подъема воды обеспечено общественное ведро. За период 2012 года администрацией МО Шатское не представлены сведения производственного контроля за качеством воды (л.д. 9-11).
Из указанного колодца взят образец воды, что подтверждается протоколом (л.д. 12).
Как следует из экспертного заключения № 04/3399/13-21 от 22.07.2013 года качество воды из источника нецентрализованного водоснабжения –колодец д.Пещерово МО Шатское Ленинского района Тульской области не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»: по микробиологическим показателям- обнаружены термотолерантные и общие колиформные бактерии в количестве 140 КОЕ/100 мл при нормативном значении «отсутствие», по исследованным санитарно-химическим показателям содержание нитратов составляет3,4 мг/л при нормативе 45,0 мг/л.
В силу ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что действия администрации МО Шатское Ленинского района Тульской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ: Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность администрации МО Шатское Ленинского района Тульской области, судом не установлено.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности администрации МО Шатское Ленинского района Тульской области, нарушений санитарных норм и правил, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7107087889, ░░░ ░░░░░ 70401000000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010107 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░ 047003001, ░░░ 710701001, ░░░ ░░ 14111628000016000140.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░