Дело №
26RS0№-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Макарской А.В.,
при секретаре Живолуповой Л.В.,
с участием представителя истца комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> – Немченко Е.В.,
представителя ответчика Виноградова А.В. – Родионовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> к Виноградову А. В. о приведении фактического использования земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обратился в суд с иском к Виноградову А.В. о возложении обязанности прекратить использование земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1354 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под офисные помещения, а также под предприятия общественного питания и обслуживания населения.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен ответчику в аренду на основании договора аренды земельного участка от дата №, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства объекта торговли». В ходе обследования земельного участка установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположен капитальный объект, используемый под торгово-офисные помещения, а также под предприятия общественного питания и обслуживания населения. Таким образом, в действиях ответчика выявлены признаки нарушения ст.42 Земельного кодекса РФ.
Представитель истца КУМИ <адрес> – Немченко Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Виноградов А.В. участие в судебном заседании не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель Родионова С.А. в судебном заседании возражала относительно заявленных истцом требований, ссылаясь на то, что в настоящее время разрешается вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Заслушав объяснения представителя истца комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> – Немченко Е.В., представителя ответчика Виноградова А.В. – Родионовой С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Виды разрешенного использования земельных участков, а равно объектов капитального строительства определяются на основе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, входящего в состав правил землепользования и застройки (пункт 9 ст. 1, подп. 3 п. 2 и п. 6 ст. 30 ГК РФ).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен ответчику в аренду на основании договора аренды земельного участка от дата №, с видом разрешенного использования «для продолжения строительства объекта торговли».
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.
Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.
Согласно акту обследования земельного участка от дата на земельном участке с кадастровым номером № расположен капитальный объект, используемый под торгово-офисные помещения, а также под предприятия общественного питания и обслуживания населения.
Согласно пункту 1.2 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес>, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от дата (далее - Положение), комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования <адрес> края, наделяется полномочиями для решения вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом в пределах своей компетенции, находящимся в муниципальной собственности <адрес>, а также объектами земельных отношений, в том числе, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в пределах границ муниципального образования <адрес>.
В соответствии с пунктами 2.3, 2.9 Положения, к основным задачам комитета относятся: управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами <адрес>; защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования <адрес> края в сфере имущественных и земельных отношений.
Согласно пункту дата Положения, комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах <адрес> земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами <адрес> и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами <адрес>.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Положения, комитет обеспечивает представление и защиту имущественных и иных прав и законных интересов <адрес> по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, мировых судах, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № используется ответчиком не по целевому назначению, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> о возложении на ответчика обязанности прекратить использование земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1354 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под офисные помещения, а также под предприятия общественного питания и обслуживания населения.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> к Виноградову А. В. о приведении фактического использования земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования удовлетворить.
Возложить на Виноградова А. В. обязанность прекратить использование земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1354 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под офисные помещения, а также под предприятия общественного питания и обслуживания населения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья А.В. Макарская