Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-980/2016 ~ М-569/2016 от 17.03.2016

дело а-980/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи «22» июня 2016 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,

при секретаре Яковлевой Н.С.,

с участием прокурора Бантеевой В.В.,

представителя административного истца Раджи Н.А. – Алексеева А.О.,

представителя административного ответчика – Администрации <данные изъяты> муниципального района Корнеевой О.А.,

представителя заинтересованного лица <данные изъяты> Залевского М.С.,

представителя заинтересованного лица – <данные изъяты> Фомина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Раджи <данные изъяты> к Администрации <данные изъяты> муниципального района о признании недействующим распоряжения Администрации <данные изъяты> городского поселения от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» в части утверждения норматива на отопление в размере 0,028 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц,

УСТАНОВИЛ:

Раджи Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации <данные изъяты> городского поселения, в котором указала следующее.

<данные изъяты> года Администрацией <данные изъяты> городского поселения принято постановление № <данные изъяты> "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг", которым установлен норматив на отопление в размере 0,028 Гкал/кв. м общей площади жилья в месяц, размещено на сайте <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, опубликовано в газете <данные изъяты> <данные изъяты> года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого постановления) размер платы за коммунальные услуги рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 157 ЖК РФ, закрепляя общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, одновременно возложила на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления.

Во исполнение данного полномочия Правительством Российской Федерации постановлением от <данные изъяты> года N <данные изъяты> утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формирование при отсутствии приборов учета (далее - Правила). Указанные нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Подпунктом "д" пункта 5 Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.

Пунктом 9 Правил определено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. В соответствии с пунктом 10 Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (пункт 14 Правил).

Единый норматив, установленный в <данные изъяты> году администрацией <данные изъяты> городского поселения завышен и не соответствует методике, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации N <данные изъяты> от <данные изъяты> года.

Оспариваемый норматив применяется в расчетах объема коммунального ресурса на отопление (Подпункт 2 пункта 2 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг) по формуле, где отражена общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> года № <данные изъяты> тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Истец вынужден оплачивать указанный ресурс в большем объеме, тем самым нести материальные убытки.

Оспариваемый нормативный правовой акт в части установления единого норматива потребления тепловой энергии на отопление для населения, проживающего в многоквартирных домах муниципального образования <данные изъяты>, без дифференциации в зависимости от конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов не соответствует пунктам 5, 10 Правил, а, следовательно, противоречит требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования <данные изъяты>, в том числе и заявителя.

Просит признать недействующим распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения от <данные изъяты> года № <данные изъяты> "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг", в части утверждения норматива на отопление в размере 0,028 Гкал/кв. м общей площади жилья в месяц.

Судом во время судебного разбирательства в соответствии с ч.1 ст.43 КАС РФ с согласия представителя административного истца произведена замена ненадлежащего административного ответчика – Администрации <данные изъяты> городского поселения надлежащим – Администрацией <данные изъяты> муниципального района.

Истец Раджи Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

В судебном заседании представитель административного истца Раджи Н.А. – Алексеев А.О. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что Раджи Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> а также нежилого помещения по адресу: <данные изъяты>, при начислении платы за отопление за эти два разных помещения применяется один и тот же норматив, что не должно быть.

Представитель административного ответчика – Администрации <данные изъяты> муниципального района Корнеева О.А. заявленные требования не признала, считает обжалуемое распоряжение законным и обоснованным, равно как и действующий норматив. В соответствии с распоряжением Администрации <данные изъяты> области от <данные изъяты><данные изъяты>, применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на <данные изъяты> года, то есть норматив, указанный в обжалуемом распоряжении, действует до <данные изъяты> года.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> Залевский М.С. просил отказать в удовлетворении заявленного административным истцом требования, считает заявленные требования необоснованными, доказательств обоснованности заявленных требований истец не представил, не представлен расчёт с использованием норматива, который считает правильным истец. Была проведена экспертиза, вследствие которой норматив был уменьшен.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> Фомин О.А. просил отказать в удовлетворении административного иска, пояснил, что административный истец не указал, какие именно его права нарушены оспариваемым распоряжением.

Представитель заинтересованного лица – комитета по ценовой и тарифной политике <данные изъяты> области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, суд считает административное исковое заявление Раджи Н.А. не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ № <данные изъяты> от <данные изъяты> года утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно п.10, 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг Нормативы потребления устанавливаются: в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.

Статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г., вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к вопросам местного значения поселения.

Согласно распоряжения Администрации <данные изъяты> области от <данные изъяты><данные изъяты> «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению», применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> года N <данные изъяты> используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на <данные изъяты> года; распоряжение действует до <данные изъяты> года.

В судебном заседании установлено, что распоряжением Администрации <данные изъяты> городского поселения "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг" № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, на территории <данные изъяты> городского поселения утверждены и введены в действие с <данные изъяты> года месячные нормативы предоставления коммунальных услуг на территории городского поселения на уровне действовавших в <данные изъяты> году: теплоснабжение в жилых домах и общежитиях с централизованным теплоснабжением – 0,028 Гкал на 1 кв.м. общей площади Гкал/кв. м.

Заявляя административный иск, административный истец указал, что норматив, установленный в <данные изъяты> году, завышен и не соответствует методике, предусмотренной Постановлением Правительства РФ № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, при этом в судебном заседании представитель административного истца пояснил, что Раджи Н.А. является собственником двух помещений, а именно, квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>, и нежилого помещения по адресу: <данные изъяты> вынуждена оплачивать отопление по завышенным тарифам за указанные помещения, чем нарушены её права.

Вместе с тем, доказательств осуществления платы в завышенном размере, соответствующий расчет, который подтверждал бы осуществление платы за теплоснабжение в завышенном размере, административный истец суду не представил.

Кроме того, в соответствии с ранее действующей частью 1 ст. 157 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ), один из установленных Правилами методов - расчетный.

Учитывая изложенное, суд не принимает довод заявителя о том, что при определении норматива потребления тепловой энергии оспариваемое распоряжение не соответствует методике, предусмотренной Постановлением Правительства РФ № <данные изъяты> от <данные изъяты> года.

Применение избранного метода определения нормативов, указанный норматив не противоречат требованиям Правил N <данные изъяты> и на момент подготовки и вынесения оспариваемого нормативного акта, являлся правом органа местного самоуправления.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что расчет норм потребления тепловой энергии проведен в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> г. N <данные изъяты>. Во время разработки оспариваемого постановления органом местного самоуправления обоснованно были учтены конструктивные и технические параметры городского жилищного фонда, не оснащенного приборами учета.

Кроме того, суд учитывает, что распоряжением Администрации <данные изъяты> области от <данные изъяты><данные изъяты> «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению», применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> года N <данные изъяты>, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на <данные изъяты> года; распоряжение действует до <данные изъяты> года.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина либо юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Нарушений прав и интересов административного истца, обратившегося в суд с требованием о признании недействующим оспариваемого распоряжения, судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, согласно требований п.п.6 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного истца в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, которая не была уплачена истцом ошибочно при подаче административного искового заявления в суд, указывая на положения абз.3 п.п.7 п.1 ст.333.36 НК РФ, по смыслу которого от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, к числу таких административных заявлений поданное административное искового заявление не относится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Раджи <данные изъяты> к Администрации <данные изъяты> муниципального района о признании недействующим распоряжения Администрации <данные изъяты> городского поселения от <данные изъяты> года № <данные изъяты> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» в части утверждения норматива на отопление в размере 0,028 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц – отказать.

    Взыскать с Раджи <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 27 июня 2016 года.

Судья Т.В.Киселёва

2а-980/2016 ~ М-569/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Раджи Наталья Абасовна
Боровичская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Боровичского городского поселения
Другие
Департамент по ценовой и тарифной политике Новгородской области
Алексеев Александр Олегович
Администрация Боровичского муниципального района
ООО "ТК Новгородская"
ОА "БКО"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Киселева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
17.03.2016Регистрация административного искового заявления
17.03.2016Передача материалов судье
18.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Подготовка дела (собеседование)
27.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2016Судебное заседание
22.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2016Дело оформлено
15.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее