№ 5-1079/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.09.2021 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Трансстрой», ИНН 5050046345, ОГРН 1035010224677, адрес юридического лица: Московская область, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении ООО «Трансстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
09.06.2021 года в 16 часов 00 минут должностным лицом был выявлен факт нарушения ООО «Трансстрой» порядка оформления установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином <данные изъяты> Микаеляном ФИО13, а именно 29.04.2021 года юридическим лицом в УВМ УМВД России по Липецкой области направлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Микаеляном ФИО14 с нарушением установленного законом порядка, а именно, не прошитое, не пронумерованное и не скрепленное печатью и подписью лица, представившего документы.
В судебном заседании представитель ООО «Трансстрой» вину не признала, пояснила, что, действительно, общество направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Микаеляном ФИО15 в не прошитом и не пронумерованном виде, однако документы, а именно каждый лист были заверены подпись и печатью. Кроме того, пояснила, что требование о представлении уведомления в прошитом виде, ничем не регламентировано, указанные документы могут быть поданы и посредством электронной почты, в связи с чем, просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действии общества состава административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ООО «Трансстрой» подтверждается: списком РПО от 18.05.2021 года, рапортами Начальника УВМ УМВД России по Липецкой области, объяснениями представителя юридического лица, копией трудового договора №10/21/Л от 28.04.2021 года между ООО «Трансстрой» и Микаеляном ФИО16., копией паспорта Микаеляна ФИО17 копией бланка уведомления о заключении трудового договора с Микаеляном ФИО18 на 4 листах, выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" форма и порядок подачи уведомления о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
п.1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ХОДАТАЙСТВА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА (ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА) О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЕГО В КАЧЕСТВЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА И ПОРЯДКА ЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМ И ПОРЯДКОВ УВЕДОМЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ (ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА) ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», предусмотрен порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу положений ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что юридическое лицо (работодатель) в установленном законом порядке и в установленные сроки направил в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора. Порядок подачи Уведомления о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Микаеляном ФИО19 и его форма соответствуют требованиям закона. В тоже время, указанное уведомление, содержащее более двух листов, не было прошито и пронумеровано, при этом, каждый лист скреплен заверительной подписью и печатью.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе производства по делу установлено, что ООО «Трансстрой» в установленные сроки в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Микаеляном ФИО20 в тоже время, указанное уведомление, содержащее более двух листов, не было прошито и пронумеровано, при этом, каждый лист скреплен заверительной подписью и печатью.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ООО «Трансстрой» деяние, хотя, формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что производство по делу - подлежит прекращению на основании статьи 2.9 названного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░