Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1830/2012 ~ М-1701/2012 от 19.11.2012

                                                                                                   Дело № 2-1830/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2012 года                                г. Сокол

     Сокольский районный суд Вологодской области в составе судьи Гришеевой Л.В.,

      с участием заместителя Сокольского межрайонного прокурора Староверовой И.А.,

      заявителя Бурлаковой Р.И. и ее представителей Кузьминой Т.М. и Старостина Б.С.,

      представителя заинтересованного лица администрации Боровецкого сельского

      поселения Феоктистова С.Л.

      при секретаре беловой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бурлаковой Р.И. о признании заключения межведомственной комиссии от 17.10.2012 незаконным

У С Т А Н О В И Л:

Бурлакова Р.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации сельского поселения Боровецкое от 17.10.2012 г. о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявления указано, что 17.10.2012 года комиссией был обследован принадлежащий ей жилой дом, расположенный по адресу Боровецкое сельское поселение <адрес>. На основании акта комиссии было выдано заключение от 17.10.2012 года, в соответствии с которым возможен и необходим ремонт дома, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома и после завершения- о продолжении процедуры оценки.

С данным заключением не согласна, поскольку обследование проводилось с нарушением требований Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

Так на дату проведения обследования износ дома установлен 63% тогда как ранее указанное жилое помещение было признано непригодным для постоянного проживания и процент износа дома составлял 66%.

Обследование дома проводилось на основании постановления главы Боровецкого поселения, что противоречит п. 42 Положения, в соответствии с которым комиссия создается на основании заявления собственника жилого помещения или гражданина ( нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия состояла из сотрудников Боровецкого сельского поселения и администрации Сокольского муниципального района.

Кроме того в акте комиссионного обследования и заключении межведомственной комиссии отсутствуют подписи ряда членов комиссии, а именно ФИО7, ФИО5, ФИО8.

       В судебном заседании Бурлакова Р.И. и ее представители поддержали заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

       Бурлакова Р.И. суду пояснила, что является собственником жилого дома по адресу <адрес> с <данные изъяты> года. Дому уже около 100 лет, приобретали вместе с мужем. Много лет с мужем стояли в очереди на улучшение жилищных условий как проживающие в ветхих и аварийных жилых помещениях. Износ дома был 68%, а после проведения обследования дом стал пригодным для проживания. В доме ремонта не проводилось много лет. <данные изъяты> Дом гнилой, холодно, проживать в нем невозможно.

        Представитель администрации Боровецкого сельского поселения Феоктистов С.Л. с заявленными требованиями не согласился, указав, что нарушении по проведению процедуры оценки жилого помещения межведомственной комиссией не допущено. Комиссия действовала в соответствии с положением о межведомственной комиссии, утвержденным постановлением главы сельского поселения Боровецкое от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Обследование жилого помещения Бурлаковой Р.И. проводилось на основании запроса Сокольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении заключения межведомственной комиссии по другому гражданскому делу по иску прокурора в интересах Бурлаковой Р.И. к администрации сельское поселение Боровецкое о предоставлении вне очереди жилого помещения. Была создана комиссия. Все члены комиссии о проведении осмотра были извещены устно. ФИО7 и ФИО8 не участвовали в обследовании дома, поэтому их подписи в акте и заключении отсутствуют. Вместо ФИО5 участвовала ФИО9, но подпись поставить не успела. Вместе с тем кворум имелся. В осмотре участвовала представитель Бурлаковой Р.И. Осматривали визуально и руководствовались техническим паспортом. Само состояние жилого помещения не считая пристроек и сарая, пригодно для проживания, но необходимо провести ремонт, заменив нижние венцы.

         Представитель администрации Сокольского муниципального района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Свидетель ФИО10 пояснила, что является членом межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы сельского поселения Боровецкое и участвовала в проведении обследования дома, с выводами комиссии согласна, дом пригоден для проживания, но требует ремонта. О проведении обследования она извещена была в устной форме по телефону, присутствовало 6 членов комиссии и собственник.

Свидетель ФИО9 суду пояснила, что участвовала в комиссии при проведении обследования дома в д. Перевоз по поручению своего руководителя ФИО5, поскольку является членом межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы г. Сокол. Комиссия осматривала дом как внутри, так и снаружи. С выводами комиссии согласна, но подписать акт не успела, так как на следующий день была в другом районе области.

Прокурор Староверова И.В. просит признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в виду нарушения процедуры проведения обследования дома <адрес>.

Суд, заслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, проверив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия( бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно наложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, а согласно ч.4 данной статьи суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Пленум Верховного суда Российской федерации в постановлении от 10.02.2009 г. № 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» разъяснил, что при рассмотрении дел в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган( лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия; соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами ( форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий( бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия ( бездействия) требованиям закона или иного нормативно правового акта, регулирующих данное правоотношения ( пункт 25).

В соответствии с ч.1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих возложена на органы и лиц, которые приняли оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия ( бездействие).

В судебном заседании установлено, что Бурлакова Р.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Боровецкое сельское поселение Сокольского муниципального района <адрес>, на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом является <данные изъяты> года постройки.

В материалах дела имеется копия технического паспорта дома составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому процент износа указан в 66%.

В производстве Сокольского районного суда имеется гражданское дело по иску Сокольского межрайонного прокурора в интересах Бурлаковой Р.И. к администрации Боровецкое сельское поселение о предоставлении вне очереди жилого помещения.

          

          17.10. 2012 года был организован выход комиссии по обследованию дома, о чем составлен акт комиссионного обследования жилого дома и заключение от 17.10 2012 года.

           В акте указано, что комиссия в составе 8 членов комиссии и в присутствии представителя собственника жилого дома, провела комиссионное обследование дома по требованию Сокольского районного суда.

         Согласно акту жилой дом, одноэтажное бревенчатое здание, 1939 года постройки, общей площадью 49,1 кв.м., жилой - 29,4 кв.м. С печным отоплением, газовые баллоны, неблагоустроенный. Фундамент бутовые- трещины, просадка, разрушение фундамента Стены бревенчатые -выпучивание стен и прогибы, деформация стен, гниль нижнего венца. Перегородки деревянные дощатые ошкуренные - дефекты в сопряжениях с конструкциями, щели вверху перегородок, перекосы. Перекрытия деревянные, утепленные- увлажнение древесины, перегородок, прогибы. Крыша- шифер по деревянным стропилам и обрешетке - отколы, трещины. Полы - дощатые- прогибы, просадки, местами изломы. Проемы оконные- остекленные, двойные- подоконная доска поражена гнилью. Проемы дверные - плотничные - дверные полотна осели и имеют неплотный притвор по периметру коробки. Отопление - печное - трещины, дымление. Электроснабжение - проводка открытая - потеря эластичности. Износ на 15.10.2012 г. составляет 63%. В результате проверки принято решение, о необходимости и возможности проведения ремонта ( замена нижних венцов сруба дома) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки. Акт подписан комиссией в составе 5 человек, подпись представителя собственника жилого дома отсутствует.

         

           На основании акта комиссионного обследования и технического заключения дома от 17.10.2012 года межведомственная комиссия приняла заключение от 17.10.2012 г. о необходимости и возможности проведения ремонта ( замена нижних венцов сруба дома) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки дома <адрес>.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Указанным Положением определены требования, которым должно отвечать жилое помещение, основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Согласно п.7. Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными ( непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными( непригодными) для проживания граждан.

Главой сельское поселение Боровецкое Сокольского муниципального района издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями, последнее из которых от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссии для оценки жилых помещений», которым утверждены состав комиссии и положение о комиссии по оценке жилых помещений.

        Процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям установлена п.44 Положения и включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов, установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения ; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

         Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (п.п. 46,47 Положения).

          

        Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия может принять одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым оно признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

У суда имеются основания для признания заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку была нарушена процедура проведения обследования дома <адрес>, а именно дом обследовала комиссия не в полном составе, присутствовало только 5 членов комиссии из 8 входящих в ее состав, при этом в акте комиссионного обследования и заключении указаны все 8 членов комиссии. Кроме того в проведении обследования дома участвовали лица, не являющиеся членами комиссии - это сам глава сельского поселения Боровецкое и ФИО12 Так же судом установлено, что в обследовании дома не принимали участие представители органов Ростехнадзора, Роспотребнадзора хотя их участие в комиссии определено законом. Отсутствует и подпись в акте комиссионного обследования подпись представителя собственника, который так же в соответствии с законом имеет право совещательного голоса при вынесении решения комиссии. Кроме того при вынесении заключения межведомственной комиссией не дана оценка тому, что износ дома согласно техническому паспорту на состояние ДД.ММ.ГГГГ составляет 66%, при этом ремонт дома со слов собственника и ее представителей не проводился с 2005 года.

В соответствии с п.2.2. Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 N 529) к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

Пунктом 34. Положения установлено, что комиссия обязана уточнить величину физического износа жилых зданий и их элементов на основании соответствующего нормативного документа, наличие дефектов планировки и благоустройства, других условий, дающих основание признавать жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания.

Кроме того заключение комиссии не соответствует требованиям п. 47 Положения, а именно не указан каков вид ремонта требуется дому при замене нижних венцов дома.

Изложенные нарушения свидетельствуют о существенном несоблюдении процедуры оценки жилого помещения, а поэтому суд считает заявление Бурлаковой Р.И. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь главой 25, статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

           ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░:                                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 10.01.2013 ░░░░.

2-1830/2012 ~ М-1701/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурлакова Римма Ивановна
Другие
Администрация Сокольского муниципального района
Администрация сельского поселения Боровецкое
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Гришеева Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2012Передача материалов судье
20.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2012Судебное заседание
29.11.2012Судебное заседание
03.12.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2013Дело оформлено
06.02.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее