Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1415/2019 от 01.08.2019

Дело № 12-1415/2019

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2019 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

При секретаре Гавриловой И.С.,

с участием защитника ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» Воробьевой Л.Н., главного государственного инспектора труда Осокиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/12-1595-19-И/18 от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/12-1595-19-И/18 от 19 июля 2019 года ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 55000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением,начальник ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» Рыбалко К.В. обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой изложил обстоятельства дела, привел ссылки на нормы действующего законодательства, указал о том, что учреждение не оспаривает квалификацию и событие правонарушения, просит суд прекратить производству по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

С учетом сведений о получении копии постановления, незначительно пропуска срока на подачу жалобы (3 дня), пояснений заявителя о том, что руководитель в связи с введением на территории Амурской области режима чрезвычайной ситуации был направлен в командировку за пределы г. Благовещенска (приказ № 297 от 25.07.2019г.) и невозможностью своевременного подписания жалобы, с целью реализации права на защиту, судья определил восстановить ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» пропущенный срок на обжалование постановления.

В судебное заседание законный представитель ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» Воробьева Л.Н. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Главный государственный инспектор труда Осокина О.А. указала на законность и обоснованность принятого по делу постановления, возражала против прекращения дела по малозначительности, поскольку при проверки было выявлено большое количество нарушений, предписание не было устранено в срок.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 211 ТК РФ установлено, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В системе МЧС России основными нормативным документами по охране труда являются Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденные приказом Приказ Минтруда России от 23.12.2014 № 1100 н Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтруда России от 06.02.2018г. № 59 н.

Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 28.03.2019г. по 11.04.2019г. в ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» установлены следующие нарушения:

- караульное помещение облицовано сгораемыми синтетическими материалами (панели МДФ), что является нарушением п.п. а п. 14. Правил по охране труда в подразделениях ФПС;

- в нарушение ч.2 п.24 Правил приготовление и прием пищи осуществляется в одном помещении;

- на путях передвижения, в дверных проемах, есть пороги, полы в гараже не ровные и имею перепад по уровню пола более 1%, что является нарушением п. 63 Правил по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Приказом Минтруда России от 06.02.2018г. № 59н), п. 20. Правил по охране труда в подразделениях ФПС;

- упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесо отбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей отсутствуют – нарушение п. 36 Правил по охране труда в подразделениях ФПС;

- в нарушение п. 21 Правил по охране труда на автомобильном транспорте схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов отсутствует;

- план (схема) расстановки транспортных средств в гараже отсутствует – нарушение пп.1 п. 26 Правил по охране труда на автомобильном транспорте;

- в нарушение ч.2 п. 40 Правил по охране труда в подразделениях ФПС пол и стены осмотровых канав облицован керамической плиткой частично.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и привлечения к ответственности.

Виновность ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, которые должностным лицом дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» обоснован, событие административного правонарушения установлено верно.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Нарушение законодательства о труде, посягает на отношения, объектом которых являются трудовые права граждан в Российской Федерации, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства. Следовательно, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановления, при производстве по делу не допущено.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления должностного лица.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Как видно из обжалуемого постановления, при рассмотрении дела должностным лицом необоснованно в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признано не устранение юридическом лицом в установленный срок нарушений трудового законодательства, согласно выданного предписания от 11.04.2019г.

Между тем, перечень отягчающих обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является исчерпывающим. Статья 5.27.1 КоАП РФ не предусматривает иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 3 ст. 4.3 КоАП РФ).

Кроме того, как следует из материалов дела, предписание выдано ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» в день совершения правонарушения 11.04.2019г., сроки устранения нарушения трудового законодательства установлены в предписании – 13.05.2019г., 11.06.2019г., 13.04.2020г., то есть после совершения правонарушения.

Таким образом, указание в постановление о невыполнении учреждением предписания от 11.04.2019г. в срок, не могли быть признаны отягчающими обстоятельствами.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения размера наложенного на ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» административного штрафа до минимального установленного санкцией ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ размера - 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/12-1595-19-И/18 от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.А. Коршунова

12-1415/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГКУ 1 отряд ФПС по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.08.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее