РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2014 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Якушевой С.И.,
при секретаре Некрасовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2471/14 по иску Киреевского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
истец, действующий в интересах ФИО2, обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав на то, что ФИО2 остался без попечения родителей, поскольку его родители лишены в отношении него решением суда родительских прав.
Постановлением администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 - как ребенок, оставшийся без попечения родителей, был направлен в детское государственное учреждение для дальнейшего воспитания и содержания, при этом, за несовершеннолетним было сохранено право на жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в дальнейшем постановлением главы администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было признано непригодным для постоянного проживания.
В настоящее время ФИО2 проходит обучение в ГОУ НПО ТО «ПУ№ 7» и проживает в общежитии при образовательной организации.
При таких обстоятельствах, ФИО2 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а потому Министерством труда и социальной защиты <адрес> включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения.
На основании изложенного, просил суд возложить на Министерство труда и социальной защиты <адрес> обязанность по предоставлению ФИО2 во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Представитель истца по доверенности помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Министерство труда и социальной защиты <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании сослалась на то, что по законодательству Российской Федерации Министерство обязано обеспечить истца жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений, однако обеспечение ФИО2 жилым помещением вне очереди считает нецелесообразным, так как в списке состоят лица из той же категории, что и истец и имеют такие же права на обеспечение их вне очереди жилой площадью, в случае предоставления вне очереди жилого помещения будут нарушены права других очередников состоящих в списке на обеспечение их вне очереди жилым помещением.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 92 Жилищного Кодекса РФ предусматривает, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Из положений статьи 103 ЖК РФ усматривается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу 06.02..2004 г. решением Киреевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отец ФИО2 – ФИО7 и мать ФИО2 – ФИО8 лишены родительских прав.
Таким образом, ФИО2, родившийся, ДД.ММ.ГГГГ года, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 - как ребенок, оставшийся без попечения родителей, был направлен в детское государственное учреждение для дальнейшего воспитания и содержания, при этом, за несовершеннолетним было сохранено право на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было признано непригодным для постоянного проживания.
В настоящее время ФИО2 проходит обучение в ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 7» и проживает в общежитии данного образовательного учреждения.
ФИО2 ответчиком включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, на предоставление жилых помещений жилищного фонда <адрес> под номером 188.
Таким образом, ФИО2 не имеет жилого помещения, в которое мог бы вселиться после окончания образовательного учреждения, у него возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, поскольку до настоящего времени жилым помещением органом субъекта РФ не обеспечен.
Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего:
Так, согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В статье 1 вышеуказанного закона раскрывается понятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1185-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в <адрес>" предусматривает, что к полномочиям органа опеки и попечительства относятся: формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, и предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>;
Проанализировав положения вышеуказанного материального закона и установленные судом обстоятельства, дающие ФИО2 право на внеочередное предоставление жилого помещения, а именно: статус лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие закрепленного за этим лицом жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что он имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе, на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма в специализированных жилых помещений во внеочередном порядке.
Кроме того, постановка ФИО2 в сводный Список не свидетельствует о выполнении ответчиком требований закона о предоставлении вне очереди указанной категории лиц жилого помещения.
Принимая во внимание, что Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> имеет возможность предоставить ФИО2 жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Министерство труда и социальной защиты <адрес> предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий