КОПИЯ
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 15 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО3 изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
В производство Центрального районного суда <адрес> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
Из протокола об административном правонарушении 21 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут ФИО1, находясь в общественном месте, возле <адрес>, находился в неадекватном, агрессивном состоянии, вел себя вызывающе, оскорбительно приставал к гражданам, пытался учинить драку, на замечания граждан не реагировал, чем демонстративно нарушил общественный порядок выражающий явное неуважение к гражданам, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал.
По факту совершения административного правонарушения, действия ФИО1 должностным лицом квалифицированы по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей установлено, что должностным лицом были допущены существенные нарушения требований административного законодательства, повлекшие ненадлежащее оформление материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Частью 2 приведенной нормы предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В протоколе об административном правонарушении 21 № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут ФИО1, находясь в общественном месте, возле <адрес>, находился в неадекватном, агрессивном состоянии, вел себя вызывающе, оскорбительно приставал к гражданам, пытался учинить драку, на замечания граждан не реагировал, чем демонстративно нарушил общественный порядок выражающий явное неуважение к гражданам, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 ст. 20.1 КоАП РФ, как сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе указываются в числе других данных событие административного правонарушения. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
Однако, в представленных материалах не содержится описания события правонарушения в рамках диспозиции ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.
Согласно диспозиции ч.2 ст.20.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Таким образом, в протоколе, составленном по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, отсутствуют сведения о неповиновении ФИО1 требованиям сотрудников милиции.
В силу ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол ввиду неправильного составления протокола возможно только при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
На основание изложенного, руководствуясь приведенными нормами, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных в определении недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ № ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░1
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░4