Дело № 2-39/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сосногорск Республики Коми 15 февраля 2016 года
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Рябова А.В., при секретаре Халиковой О.И., с участием помощника прокурора г.Сосногорска Жиряковой Е.П., представителя администрации муниципального района «Сосногорск» Авериной Г.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Сосногорска в интересах Калита ФИО12, Калита ФИО13, Шомысова ФИО14, Шомысовой ФИО15 к администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать обеспечение Калита Б.Г., Калита И.П., проживающих в <адрес>, Шомысова А.И., Шомысовой И.Ф., проживающих в <адрес>, надежным теплоснабжением,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора г. Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с исковым заявлением в интересах Калита Б.Г., Калита И.П., Шомысова А.И., Шомысовой И.Ф. к администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес», просил признать незаконным бездействие администрации МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» в части неорганизации обеспечения Калита Б.Г., Калита И.П., проживающих в <адрес>, Шомысова А.И., Шомысовой И.Ф., проживающих в <адрес>, надежным теплоснабжением.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Сосногорска по коллективному обращению жителей домов № по <адрес>, №№ по <адрес> <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в деятельности администрации ГП «Нижний Одес», Администрации МР «Сосногорск».
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Сосногорск» и ООО «Теплосервис» заключен договор аренды котельной, срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между указанными сторонами заключен договор на обслуживание котельной, срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе котельной № в холодный резерв» котельная фактически выведена из эксплуатации.
Установлено, что органом местного самоуправления поселения вопрос дальнейшей организации теплоснабжения, в частности, в период подготовки к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ должным образом не решается. Действия администрации ГП «Нижний Одес» сводятся лишь к осуществлению в ДД.ММ.ГГГГ переписки с администрацией МО МР «Сосногорск».
Проверкой в деятельности администрации МО МР «Сосногорск» выявлены нарушения требований, предусмотренных ч.4, 5 ст.21 Закона о теплоснабжении, ч. 16, 18, 22 Правил, порядка вывода источника тепловой энергии из эксплуатации.
На момент проверки ответчиками конкретных мер по реализации предусмотренных ст.2, ч.1 п.4 ст.14, п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ, ст.6 Закона о теплоснабжении полномочий по организации обеспечения теплоснабжения заявителей не принимается. Указанное повлекло за собой грубейшее нарушение прав жителей перечисленных домов, в частности инвалидов и пенсионеров, на получение ранее установленного централизованного теплоснабжения, на получение в необходимых объемах и в определенный отопительный осенне- зимний период 2015/2016 гг. коммунальных услуг по централизованному теплоснабжению надлежащего качества, что влечет за собой ухудшение правового положения граждан, которые при указанных обстоятельствах вынуждены самостоятельно искать альтернативные источники теплоснабжения, в связи с отсутствием теплоснабжения от централизованного источника тепловой энергии.
Прокурор в суде исковые требования поддержал в полном объеме.
Истцы о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Представитель администрации МО МР Сосногорск» Аверина Г.В. с требованиями прокурора не согласилась.
Администрация ГП «Нижний Одес» и ООО «Теплосервис» о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд представители не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истцов, представителей ответчика и третьего лица.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора г.Сосногорска подлежат удовлетворению.
В силу статей 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях, обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 указанного Закона, к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии со статьей 21 указанного Закона, Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (далее Правила), установлен порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии.
Согласно пункту 2 Правил, под выводом из эксплуатации понимается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.
В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, и в случаях, установленных ч.1 ст.31 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В соответствии с пунктом 16 Правил, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
В соответствии с пунктом 18 Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 22 Правил, вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления, а в случае вывода из эксплуатации электростанции или оборудования электростанции, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если такой объект соответствует положениям пункта 3 настоящих Правил, также при условии соблюдения требований по выводу из эксплуатации, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Сосногорска проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в деятельности администрации ГП «Нижний Одес», Администрации МР «Сосногорск». Установлено, что потребление тепловой энергии жителями домов №№ и № по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось с использованием централизованной системы теплоснабжения от котельной № по адресу: <адрес> Собственником котельной является администрация МР «Сосногорск».
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Сосногорск» и ООО «Теплосервис» заключен договор аренды котельной, срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между указанными сторонами заключен договор на обслуживание котельной, срок договора истек ДД.ММ.ГГГГ.
Из доводов прокурора, истца, указанных в заявлении и в суде следует, что на основании постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе котельной № в холодный резерв» она фактически выведена из эксплуатации, что влечет нарушение прав граждан на получение теплоснабжения в необходимых объемах и в определенный отопительный осенне- зимний период ДД.ММ.ГГГГ гг. коммунальных услуг по централизованному теплоснабжению надлежащего качества.
На основании протеста прокурора г.Сосногорска от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ № отменено.
Из протеста прокурора, из материалов дела видно, что перевод котельной в холодный резерв, то есть фактическое выведение котельной из эксплуатации проведено без согласования с органами местного самоуправления поселения и в нарушение установленного порядка вывода источника тепловой энергии из эксплуатации.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь приведенными правовыми нормами и установив, что котельная в пгт.Нижний Одес фактически выведена из эксплуатации, организация теплоснабжения в период подготовки к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ гг. ответчиками не произведена, конкретных мер к организации обеспечения теплоснабжения указанных жилых домов не предпринято, чем нарушаются права жителей указанных домов на получение теплоснабжения в необходимых объемах и надлежащего качества, то суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора города Сосногорска в интересах Калита ФИО16, Калита ФИО17, Шомысова ФИО18, Шомысовой ФИО19 к администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать обеспечение Калита Б.Г., Калита И.П., проживающих в <адрес>, Шомысова А.И., Шомысовой И.Ф., проживающих в <адрес>, надежным теплоснабжением – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» в части неорганизации обеспечения Калита ФИО20, Калита ФИО21, проживающих в <адрес>, Шомысова ФИО22, Шомысовой ФИО23, проживающих в <адрес>, надежным теплоснабжением.
Обязать администрацию МО МР «Сосногорск», администрацию ГП «Нижний Одес» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение надежным теплоснабжением Калита ФИО24, Калита ФИО25, проживающих в <адрес>, Шомысова ФИО26, Шомысовой ФИО27, проживающих в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Решение в окончательной форме составлено 20 февраля 2016 года.
Судья А.В. Рябов