Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-676/2020 от 31.07.2020

12-676/2020

26RS0001-01-2020-009677-14

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 27 октября 2020 года

Судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края Донских Н.В.,

с участием лица:

в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Чумаченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Чумаченко А. В. на постановление по делу об административном правонарушении от дата по ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от дата Чумаченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>

Чумаченко А.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что представленные в качестве доказательств 4 фотоснимка сделанных техническим средством «ПаркРайт» заводской номер pr532 указывают на время, где зафиксирован автомобиль, но не указывают собственные пространственные координаты технического средства «<адрес>т» в момент съемки. А также не позволяют определить местонахождение самого автомобиля в указанное на фото время. Просит постановление Административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от дата отменить, прекратить производство по делу в отношении него.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Чумаченко А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица – Административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес>, - извещен надлежащим образом, уважительной причины своей неявки в суд не представил, ходатайств об отложении не заявил. ходатайств об отложении не заявил. На основании ст. 25.1 ч 2 КоАП РФ и с учетом мнения явившихся участников процесса - суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Чумаченко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Отношения по использованию автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлению дорожной деятельности, регулируются Федеральным законом от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1). Сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения и его безопасности, включая стоянки (парковки) транспортных средств, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5). Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, включая эти действия и в отношении стоянок (парковок) транспортных средств как элементов обустройства автомобильных дорог (п. 6).

Из положений статьи 4 названного Федерального закона следует, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать указанному Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

Положениями статьи 12 этого же Федерального закона установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).

Положениями статьи 13 указанного Федерального закона N 257-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной

основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.3).

Согласно положениям пункта 1 статьи 21 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Законом N 257-ФЗ.

Подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

<адрес> от дата N 20-кз "Об административных правонарушениях в <адрес>" в первоначальной редакции принят постановлением <адрес> от дата N 393-IV ГДСК, подписан <адрес> дата, зарегистрирован под N 20-кз.

дата данный закон опубликован в газете "Ставропольская правда" N 77-78 и дата - в Сборнике законов и других правовых актов <адрес> N 14 ст. 7175.

<адрес> от дата N 14-кз, официально опубликованным в газете "Ставропольская правда" N 25 от дата, а также дата на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www/pravo/stavregion/ru и дата на официальном интернет-портале правовой информации http://www/pravo.gov.ru, внесены изменения в <адрес> "Об административных правонарушениях" и пункт 2 части 6 статьи 12.2 изложен в следующей редакции - "Протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий органов местного самоуправления вправе составлять: 2) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.5, 4.1, 4.2, 4.12 (в части парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения), 7.1 настоящего Закона".

Статьей 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз предусмотрена административная ответственность за неуплату за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в размерах, установленных соответственно нормативными правовыми актами <адрес> и муниципальными нормативными правовыми актами.

Пункт 2 части 6 статьи 12.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз предусматривает, что протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий органов местного самоуправления вправе составлять должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.5, 4.1, 4.2, 4.12 (в части парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения), 7.1 данного Закона.

В силу части 6 статьи 28.3 указанного Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

В абзаце 2 части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением администрации <адрес> края от дата «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>» утвержден Перечень парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, используемых на платной основе, в том числе, автомобильная парковка, расположенная по адресу: <адрес> на участке от <адрес> и до <адрес>.

Согласно постановлению о назначении наказания по делу об административном правонарушении от дата , дата в 14 часов 05 минут по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес> собственник (владелец) транспортного средства, Чумаченко А. В., дата года рождения, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, Ставрополь г., <адрес>, владелец автомобиля с г/н по адресу <адрес> допустил неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, за что предусмотрена административная ответственность по ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз.

Постановление принято должностными лицами в рамках своих полномочий.

Виновность Чумаченко А.В. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается доказательствами: - фотофиксацией;- постановлением Администрации <адрес> СК № дата.;- свидетельством о поверке 18/П-2050-19.

Указанные доказательства являются достаточными и подтверждают Чумаченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз.

Административное наказание назначено Чумаченко А.В. в пределах, установленных санкцией ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Постановление о привлечении Чумаченко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата -кз, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Довод заявителя жалобы о том, что на фотографиях, сделанных с помощью прибора «ПаркРайт», отсутствуют пространственные координаты, - подлежит отклонению, поскольку из приложенных фотоматериалов видно, что автомобиль Чумаченко А.В. находился на парковочном месте дата в <данные изъяты> минут. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме технического средства, которым было зафиксировано административное правонарушение сомнений не вызывает. Техническое средство, которым было зафиксировано административное правонарушение, прошло поверку дата, срок действия которой до дата.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от дата оставить без изменения, а жалобу Чумаченко А. В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья Н.В. Донских

12-676/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чумаченко Александр Викторович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Донских Наталья Валерьевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.12

Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
31.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее