Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1303/2021 ~ М-451/2021 от 11.02.2021

Дело №2-1303/2021

УИД:36RS0006-01-2021-001012-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Плужник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельева Виктора Владиславовича к УФСИН России по Воронежской области и УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным отказа в сохранении районного коэффициента к пенсии при переезде из районов Крайнего Севера, о возложении обязанности включить в выслугу лет период испытательного срока, о возложении обязанности выплачивать пенсию с применением районного коэффициента,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Истец обратился в суд с иском, указывая, что с 01.07.1997 был принят на контрактную службу в ОЮ № <адрес> на должность младшего инспектора отдельной роты охраны. С истцом был заключен контракт с испытательным сроком 3 месяца, по истечении которого истцу присвоено специальное звание старший сержант. 07.07.2008 истец был уволен на пенсию по выслуге лет, на момент увольнения выслуга составила в календарном исчислении 15 лет 18 дней, в льготном исчислении 22 года 18 дней. После выхода на пенсию, переехал на постоянное место жительства в <адрес>, где до настоящего времени является получателем пенсии по выслуге лет. При этом, при назначении пенсии в г. Воронеже, УФСИН России по Воронежской области, истцу не был сохранен районный коэффициент. Отказ в сохранении районного коэффициента мотивирован тем, что у истца отсутствует необходимый стаж службы 15 лет в районах Крайнего Севера. При этом, в срок службы, по мнению истца, незаконно не зачтен период испытательного срока с 01.07.1997 по 01.10.1997. Савельев В.В. просит признать отказ УФСИН России по Воронежской области в сохранении районного коэффициента неправомерным, обязать включит в стаж службы испытательный срок, а также обязать УФСИН России по Воронежской области произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с учетом сохраненного районного коэффициента (л.д.5-7).

Ответчик УФСИН России по Воронежской области, возражая относительно исковых требований истца о включении в срок службы испытательного срока, указывал, что при назначении пенсии истцу по новому месту жительства в <адрес>, производился на основании документов пенсионного дела переданного из УФСИН России по Мурманской области, где пенсия истцу назначалась первоначально. УФСИН России по Воронежской области не производил расчет выслуги, а принял тот расчет выслуги, который имелся в материалах пенсионного дела истца.

В связи с указанными пояснениями ответчика, к участию в деле в качестве соответчика было привлечено УФСИН России по Мурманской области.

Истец в судебном заседании свои требования поддержал, пояснил изложенное.

Представитель истца по устной доверенности Поллиева Н.В. привела правовое обоснование требований.

Представители УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Попова И.К. и Голомедова О.А. против удовлетворения исковых требований возражали, представили суду письменные возражения на иск, доводы которых поддержали (л.д. 48-49).

УФСИН России по Мурманской области в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений сторон, судом установлено, что истец с 01.07.1997 был принят на контрактную службу в ОЮ № <адрес> Мурманской области на должность младшего инспектора отдельной роты охраны. С истцом был заключен контракт с испытательным сроком 3 месяца, по истечении которого истцу присвоено специальное звание старший сержант. 07.07.2008 истец был уволен на пенсию по выслуге лет, на момент увольнения выслуга составила в календарном исчислении 15 лет 18 дней, в льготном исчислении 22 года 18 дней. После выхода на пенсию, переехал на постоянное место жительства в <адрес>, где до настоящего времени является получателем пенсии по выслуге лет. При этом, при назначении пенсии в г. Воронеже, УФСИН России по Воронежской области, истцу не был сохранен районный коэффициент. Отказ в сохранении районного коэффициента мотивирован тем, что у истца отсутствует необходимый стаж службы 15 лет в районах Крайнего Севера. При этом, в срок службы, не зачтен период испытательного срока с 01.07.1997 по 01.10.1997.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются документами, представленными в материалы дела (л.д. 10-17, 22,44-47).

Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на свое несогласие с отказом ответчиков включить в срок службы в районах Крайнего Севера, период испытательного срока. Суд полагает, что приведенные доводы истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (часть первая статьи 21) действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1), было распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", действовавшего в период прохождения истцом службы, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 12 указанного Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также ст. 53 и 55 настоящего Положения. Контракт расторгается: а) по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям; б) по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии МВД России.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что законодатель различает выслугу лет (для назначения пенсии) и собственно службу в органах внутренних дел, которой является служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания, в связи с чем гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.

Положения ст. 48 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяют условия применения коэффициентов к размерам пенсий и устанавливают, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (ч. 1). За пенсионерами из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные ст. ст. 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 2). Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии, при этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

Аналогичные положения предусмотрены в п. 16.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Таким образом, условием сохранения пенсионеру права на исчисление пенсии с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства является условие именно о прохождении службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, т.е. служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания.

Судом установлено, что Савельеву В.В. первое специальное звание присвоено 01.10.1997 приказом начальника ОЮ № УИН УВД Мурманской области от 06.10.1997 № л/с.

Таким образом, до указанной даты, Савельев В.В. проходил службу в должности стажера, что может быть отнесено к трудовой, а не к служебной деятельности. В связи с чем, к данному периоду работы, нормы закона, регулирующие служебные отношения в УИС, в том числе, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет, применяться не могут.

Поскольку в период с 01.07.1997 по 01.10.1997 истец не проходил службу в органах УИС на должности рядового или начальствующего состава, с присвоением специального звания, то сотрудником органов УИС в указанный период он не являлся, в связи с чем, само по себе включение спорного периода до присвоения специального звания в стаж выслуги лет для назначения пенсии, не влечет его включение в стаж фактической службы в органах УИС на определенной должности с присвоением специального звания.

При этом как следует из расчета выслуги лет истца, для назначения пенсии период с 01.07.1997 по 01.10.1997 (со дня приема на службу до дня присвоения первичного специального звания) учтен в календарном исчислении, а с момента присвоения первичного специального звания период службы, проходившей в районах Крайнего Севера, учтен в льготном исчислении (один месяц службы за два месяца) в соответствии с положениями пп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941.

Таким образом, решение об отказе в сохранении истцу районного коэффициента принято ответчиками правомерно и оснований для признания их действий незаконными у суда не имеется.

С учетом приведенных выводов суда, требования истца о включении в срок службы, необходимый для сохранения районного коэффициента, периода испытательного срока, удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что без учета включения спорного периода, стаж службы в районах Крайнего Севера, необходимый для сохранения районного коэффициента к пенсии при переезде в другую местность – 15 лет, у истца отсутствует, его требования о перерасчете пенсии, также удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования Савельева Виктора Владиславовича к УФСИН России по Воронежской области и УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным отказа в сохранении районного коэффициента к пенсии при переезде из районов Крайнего Севера, о возложении обязанности включить в выслугу лет период испытательного срока, о возложении обязанности выплачивать пенсию с применением районного коэффициента, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 14.05.2021.

Дело №2-1303/2021

УИД:36RS0006-01-2021-001012-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Плужник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельева Виктора Владиславовича к УФСИН России по Воронежской области и УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным отказа в сохранении районного коэффициента к пенсии при переезде из районов Крайнего Севера, о возложении обязанности включить в выслугу лет период испытательного срока, о возложении обязанности выплачивать пенсию с применением районного коэффициента,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Истец обратился в суд с иском, указывая, что с 01.07.1997 был принят на контрактную службу в ОЮ № <адрес> на должность младшего инспектора отдельной роты охраны. С истцом был заключен контракт с испытательным сроком 3 месяца, по истечении которого истцу присвоено специальное звание старший сержант. 07.07.2008 истец был уволен на пенсию по выслуге лет, на момент увольнения выслуга составила в календарном исчислении 15 лет 18 дней, в льготном исчислении 22 года 18 дней. После выхода на пенсию, переехал на постоянное место жительства в <адрес>, где до настоящего времени является получателем пенсии по выслуге лет. При этом, при назначении пенсии в г. Воронеже, УФСИН России по Воронежской области, истцу не был сохранен районный коэффициент. Отказ в сохранении районного коэффициента мотивирован тем, что у истца отсутствует необходимый стаж службы 15 лет в районах Крайнего Севера. При этом, в срок службы, по мнению истца, незаконно не зачтен период испытательного срока с 01.07.1997 по 01.10.1997. Савельев В.В. просит признать отказ УФСИН России по Воронежской области в сохранении районного коэффициента неправомерным, обязать включит в стаж службы испытательный срок, а также обязать УФСИН России по Воронежской области произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с учетом сохраненного районного коэффициента (л.д.5-7).

Ответчик УФСИН России по Воронежской области, возражая относительно исковых требований истца о включении в срок службы испытательного срока, указывал, что при назначении пенсии истцу по новому месту жительства в <адрес>, производился на основании документов пенсионного дела переданного из УФСИН России по Мурманской области, где пенсия истцу назначалась первоначально. УФСИН России по Воронежской области не производил расчет выслуги, а принял тот расчет выслуги, который имелся в материалах пенсионного дела истца.

В связи с указанными пояснениями ответчика, к участию в деле в качестве соответчика было привлечено УФСИН России по Мурманской области.

Истец в судебном заседании свои требования поддержал, пояснил изложенное.

Представитель истца по устной доверенности Поллиева Н.В. привела правовое обоснование требований.

Представители УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Попова И.К. и Голомедова О.А. против удовлетворения исковых требований возражали, представили суду письменные возражения на иск, доводы которых поддержали (л.д. 48-49).

УФСИН России по Мурманской области в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений сторон, судом установлено, что истец с 01.07.1997 был принят на контрактную службу в ОЮ № <адрес> Мурманской области на должность младшего инспектора отдельной роты охраны. С истцом был заключен контракт с испытательным сроком 3 месяца, по истечении которого истцу присвоено специальное звание старший сержант. 07.07.2008 истец был уволен на пенсию по выслуге лет, на момент увольнения выслуга составила в календарном исчислении 15 лет 18 дней, в льготном исчислении 22 года 18 дней. После выхода на пенсию, переехал на постоянное место жительства в <адрес>, где до настоящего времени является получателем пенсии по выслуге лет. При этом, при назначении пенсии в г. Воронеже, УФСИН России по Воронежской области, истцу не был сохранен районный коэффициент. Отказ в сохранении районного коэффициента мотивирован тем, что у истца отсутствует необходимый стаж службы 15 лет в районах Крайнего Севера. При этом, в срок службы, не зачтен период испытательного срока с 01.07.1997 по 01.10.1997.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются документами, представленными в материалы дела (л.д. 10-17, 22,44-47).

Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на свое несогласие с отказом ответчиков включить в срок службы в районах Крайнего Севера, период испытательного срока. Суд полагает, что приведенные доводы истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (часть первая статьи 21) действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1), было распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", действовавшего в период прохождения истцом службы, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 12 указанного Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также ст. 53 и 55 настоящего Положения. Контракт расторгается: а) по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям; б) по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии МВД России.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что законодатель различает выслугу лет (для назначения пенсии) и собственно службу в органах внутренних дел, которой является служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания, в связи с чем гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.

Положения ст. 48 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяют условия применения коэффициентов к размерам пенсий и устанавливают, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (ч. 1). За пенсионерами из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные ст. ст. 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 2). Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии, при этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

Аналогичные положения предусмотрены в п. 16.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Таким образом, условием сохранения пенсионеру права на исчисление пенсии с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства является условие именно о прохождении службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, т.е. служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания.

Судом установлено, что Савельеву В.В. первое специальное звание присвоено 01.10.1997 приказом начальника ОЮ № УИН УВД Мурманской области от 06.10.1997 № л/с.

Таким образом, до указанной даты, Савельев В.В. проходил службу в должности стажера, что может быть отнесено к трудовой, а не к служебной деятельности. В связи с чем, к данному периоду работы, нормы закона, регулирующие служебные отношения в УИС, в том числе, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет, применяться не могут.

Поскольку в период с 01.07.1997 по 01.10.1997 истец не проходил службу в органах УИС на должности рядового или начальствующего состава, с присвоением специального звания, то сотрудником органов УИС в указанный период он не являлся, в связи с чем, само по себе включение спорного периода до присвоения специального звания в стаж выслуги лет для назначения пенсии, не влечет его включение в стаж фактической службы в органах УИС на определенной должности с присвоением специального звания.

При этом как следует из расчета выслуги лет истца, для назначения пенсии период с 01.07.1997 по 01.10.1997 (со дня приема на службу до дня присвоения первичного специального звания) учтен в календарном исчислении, а с момента присвоения первичного специального звания период службы, проходившей в районах Крайнего Севера, учтен в льготном исчислении (один месяц службы за два месяца) в соответствии с положениями пп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941.

Таким образом, решение об отказе в сохранении истцу районного коэффициента принято ответчиками правомерно и оснований для признания их действий незаконными у суда не имеется.

С учетом приведенных выводов суда, требования истца о включении в срок службы, необходимый для сохранения районного коэффициента, периода испытательного срока, удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что без учета включения спорного периода, стаж службы в районах Крайнего Севера, необходимый для сохранения районного коэффициента к пенсии при переезде в другую местность – 15 лет, у истца отсутствует, его требования о перерасчете пенсии, также удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования Савельева Виктора Владиславовича к УФСИН России по Воронежской области и УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным отказа в сохранении районного коэффициента к пенсии при переезде из районов Крайнего Севера, о возложении обязанности включить в выслугу лет период испытательного срока, о возложении обязанности выплачивать пенсию с применением районного коэффициента, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 14.05.2021.

1версия для печати

2-1303/2021 ~ М-451/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савельев Виктор Владиславович
Ответчики
УФСИН России по Воронежской области
УФСИН России по Мурманской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.03.2021Предварительное судебное заседание
26.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2021Предварительное судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Дело оформлено
07.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее