Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2262/2022 ~ М-1161/2022 от 21.03.2022

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года г. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего судьи - Новак А.Ю.,

при секретаре судебного заседания - Журавлевой Д.Д.,

с участием: истцов ФИО1, ФИО3,

представителя истца – ФИО9 (по доверенности),

представителя ответчика – ФИО8 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3ФИО12 ФИО2, ФИО4, ФИО5 к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения, о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:


ФИО1, Левина С.ИФИО13 ФИО2, ФИО4, ФИО2 обратились в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с исковым заявлением к Администрации г.о. Тольятти Самарской области, просили признать недействительным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от «Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ. Обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области выдать ФИО1 с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ в соответствии с датой постановки на учет.

Требования мотивированы тем, что в 2018 г. семья ФИО3 с составом семьи 4 человека – ФИО3, ФИО1, ФИО2 и ФИО4 были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и поставлены в соответствующую очередь на предоставление социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 и ФИО1 родился еще ребенок ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО1, действующие за себя и несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО2, ФИО2, заключили договор купли – продажи земельного участка (земли населенных пунктов, под жилую индивидуальную застройку общей площадью 614 кв.м. и расположенного на нем жилого дома, площадью 73,1 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанное недвижимое имущество приобретено за счет кредитных денежных средств, предоставленных ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ и находится в залоге (ипотеке) у банка. Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/5 ФИО1 с составом семьи 5 человек в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» отказано. Причиной отказа является неполнота представленных документов, необходимых для получения свидетельства: отсутствует договор жилищного кредита, соответствующий требованиям подпункта «е» пункта 2 Правил (представленный кредитный договор от 14.12.2020 г. не соответствует требованиям подпункта «е» пункта 2 Правил, так как социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства не может быть использована для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на приобретение объекта, представляющего собой земельный участок с находящимся на нем жилым домом). С данным отказом истцы не согласны, в связи с чем, обратились в суд.

Истцы ФИО1, ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель истца ФИО1 - ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив, что имущество, которое ФИО10 приобрели по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ рассматривается в качестве единого комплекса приобретено с использованием кредитных денежных средств и находится в залоге (ипотеке) у банка. Согласно закрепленному в п.п. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В силу п. 4 ст. 35 названного Кодекса, отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случаев, прямо указанных в данной норме. В связи с чем, невозможно приобрести раздельно земельный участок и дом. До настоящего момента истцы состоят в списках как участники программы.

Представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, подержав письменные возражения, из которых следует, что выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050. Направления использования социальных выплат установлены пунктом 2 Правил. В целях использования социальной выплаты по п.п. «е» п. 2 Правил заявителями представлен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ г. Предметом договора купли-продажи является земельный участок с находящимся на нем строением. Кредит предоставлен для оплаты, как земли, так и жилого дома. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования не предусматривают расходование социальной выплаты на погашение суммы основного долга (части основного долга) и уплаты процентов по кредитам, выданным для приобретения земельных участков. Кредитный договор, представленный заявителем не предполагает разделение суммы долга на части, соответствующие цене (по отдельности) земельного участка и жилого дома – погашение суммы по договору осуществляется в целом. Таким образом, в случае предоставления социальной выплаты для погашения суммы долга по указанному кредитному договору, выплата будет использована, в том числе на оплату земельного участка, что не предусмотрено Правилами. Представленные заявителями документы не позволяют разграничить объекты недвижимости и не дают направить социальную выплату на оплату допустимого с точки зрения Правил, объекта, то есть жилого дома. Иные документы, соответствующие требованиям Правил, истцами в администрацию не предоставлялись, в связи с чем, ссылаясь на п. 33 Правил заявителям было отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещение или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Также пояснил, что истцы действительно не исключены из программы. Рассчитать сумму выплаты на погашение основного долга по жилищному кредиту не представляет затруднений. Но направить социальную выплату на погашение кредита, выданного на приобретение жилого дома вместе с земельным участком не представляется возможным, так как это противоречит Правилам.

Представитель третьего лица – Министерства социально – демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, просил разрешить заявленные исковые требования на усмотрение суда.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.


В ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права граждан на жилище.

Согласно ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приложением N 1 к которым являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 названных Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Подпунктом «е» п. 2 Правил предусмотрено, что социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более (п. п. б п. 10 Правил).

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные п.п. «е» и «и» п. 2 Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с п. 10 названных Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (п. 12 Правил).

Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с «е» и «и» п. 2 названных Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с п.п. «е» п. 2 названных Правил;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 названных Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в «е» названного пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи (п. 19 Правил).
Из анализа приведенных нормативных положений следует, что участники программы вправе приобрести в собственность жилье в целях улучшения своих жилищных условий, при этом они сохраняют право на получение социальной выплаты на погашение основного долга по финансовым обязательствам, возникшим при приобретении жилого помещения.

В соответствии с п. 33 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются: нарушение установленного пунктом 31 названных Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 38 названных Правил.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с составом семьи 4 человека (ФИО1, супруга ФИО3, дочь ФИО2, дочь ФИО4) приняты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ ««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с указанным выше составом семьи признаны участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ ««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Распоряжением заместителя Главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с рождением в семье истцов сына ФИО2 2020 года рождения, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и участниками вышеуказанного мероприятия стали считаться ФИО1 с составом семьи 5 человек (супруга ФИО3, дочь ФИО2, дочь ФИО4 и сын ФИО2)

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Сбербанк России» и ФИО1, ФИО3 заключен кредитный договор N по продукту «Приобретение готового жилья» по условиям которого истцам предоставлены денежные средства в размере 1 533 383 рубля под 7,90 % годовых на срок 240 месяцев на приобретение объектов недвижимости: жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> земельный участок, находящийся по аналогичному адресу.

В качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств по кредитному договору ФИО10 предоставили банку залог (ипотеку) объекта недвижимости.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО2 купили в долевую собственность земельный участок с находящимся на нем строением по адресу: <адрес> за 2 250 000 рублей, из которых стоимость земельного участка составляет 500 000 рублей, стоимость жилого дома составляет 1 750 000 рублей. При этом, как следует из договора часть стоимости в размере 100 000 рублей оплачена покупателем за счет собственных средств до подписания договора, часть стоимости в размере 150 000 рублей оплачена покупателем за счет собственных денежных средств в день подписания договора купли – продажи. Денежные средства в размере 466 617 рублей передадутся после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», на основании Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии МК-10 от ДД.ММ.ГГГГ Кредитные средства в размере 1 533 383 рубля предоставлены Автозаводским головным отделением Поволжского банка ПАО Сбербанк в соответствии с кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Право общей долевой собственности ФИО10 на вышеуказанный жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела.

В материалах дела также имеется справка о задолженности заемщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой полная задолженность по кредиту на дату расчета составила 1 059 706 рублей 24 копейки.

Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N на основании п. 33 Правил ФИО1 с составом семьи 5 человек, отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с тем, что представлены не в полном объеме документы, необходимые для получения свидетельства: отсутствует договор жилищного кредита, соответствующий требованиям п.п. «е» п. 2 Правил (представленный заявителем кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п.п. «е» п. 2 Правил, так как социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства не может быть использована для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на приобретение объекта, представляющего собой земельный участок с находящимся на нем жилым домом).

По мнению истцов, принятое Администрацией г.о. Тольятти решение об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства является недействительным.

Разделом VI.I. муниципальной программы г.о. Тольятти «Молодой семье - доступное жилье» на 2014 - 2022 годы предусмотрено, что механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) может быть использована в том числе: е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.

Из условий кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный кредитный договор по продукту «Приобретение готового жилья» заключен, в том числе на приобретение объекта недвижимости: жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, обеспечением по договору является залог предмета ипотеки, в том числе и указанного жилого дома.

При таком положении, исходя из целей, указанных в п.п. «е» п. 2 вышеназванных Правил, кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ направлен, в том числе на погашение приобретенного жилого дома, по своему существу является таким же ипотечным (жилищным) кредитом, оснований полагать, что полученные по данному кредитному договору денежные средства, были направлены на иные цели, нежели на улучшение жилищных условий молодой семьи, не имеется.

Согласно п. 4 ст. 35 ЗК РФ, отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: 1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; 2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса; 3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута, на основании публичного сервитута.

В связи с вышеизложенным, отчуждение жилого дома по вышеуказанному договору купли – продажи не могло быть осуществлено без земельного участка.

На момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты молодая семья ФИО10 состояла на учете для получения социальной выплаты и была включена в состав участников программы, поскольку соответствовала условиям, изложенным в п. 6 Правил, в том числе, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, право собственности на жилое помещение приобретено после признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, а кредитный договор, в свою очередь был заключен с целью покупки, в том числе и жилого дома, то есть в целях решения своей жилищной проблемы путем реализации права на оказание мер государственной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на погашение части стоимости жилья. На момент рассмотрения дела в суде ФИО10 с данного учета также не сняты, что не отрицалось представителем ответчика.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 01.12.1997 № 18-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 29.01.2004 № 2-П, Определения от 04.12.2003 № 415-О, от 15.02.2005 № 17-О, от 27.12.2005 № 502-О и др.).
То обстоятельство, что представленный заявителем кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с целью приобретения земельного участка и жилого дома, которые не могут быть приобретены по отдельности, не может лишать истцов права на получение мер социальной поддержки, так как кредитные обязательства истцов не исполнены.

Исходя из анализа обстоятельств дела, использование кредитных средств, в том числе, на приобретение жилого дома, у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, с учетом того, что семья истца на момент ее признания в 2019 году участником мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ ««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявившая желание получить социальные выплаты, соответствовала требованиям, предъявляемым к молодым семьям в рамках признания их нуждающимися в получении социальной выплаты, а также, учитывая, что истцами были представлены документы, подтверждающие факт приобретения жилого помещения за счет кредитных денежных средств и заемные обязательства не исполнены, суд приходит к выводу, что ФИО10 имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Отказ администрации г.о. Тольятти в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения является не правомерным, и основан на формальном исполнении п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

При изложенных обстоятельствах Распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N которым на основании п. 33 Правил ФИО1 с составом семьи 5 человек, отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства является незаконным.

Объективных оснований к отказу в выдаче вышеуказанного свидетельства у администрации г.о. Тольятти не имелось.

В силу п. 12 Правил в случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные п.п. «е» и «и» п. 2 названных Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с п. 10 Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 13 Правил).

В силу п. 15 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

При таких обстоятельствах, суд считает, что препятствий для расчета администрацией г.о. Тольятти размера социальной выплаты, причитающейся истцам, не имеется.

С учетом установленных по делу обстоятельств, заявленный иск подлежит удовлетворению.

В целях устранения нарушенного права на администрацию г.о. Тольятти следует возложить обязанность выдать ФИО1 на состав семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ в соответствии с датой постановки на учет.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО3, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4, ФИО5 - удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ.

Обязать Администрацию г.о. Тольятти Самарской области выдать ФИО1 с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно – коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ в соответствии с датой постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

     Председательствующий А.Ю. Новак

Решение в окончательной форме изготовлено 21.06.2022 года

     Председательствующий А.Ю. Новак

2-2262/2022 ~ М-1161/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левин М.С.
Левина С.И.
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Другие
Меркулов А.А.
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Новак А.Ю.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2022Предварительное судебное заседание
26.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2022Предварительное судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее