Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1178/2020 ~ М-1201/2020 от 21.10.2020

УИД-36RS0010-01-2020-001688-71

Дело № 2а-1178/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                   23 ноября 2020 года

Борисоглебский      городской       суд      Воронежской     области    в    составе:

председательствующего судьи Хабибулиной С.В.,

при секретаре Метляевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Копылову Владимиру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что Копылов В.Ю. является плательщиком транспортного налога, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Налогоплательщик в добровольном порядке налоги не оплатил.

Из иска следует, что 22.01.2010 административному ответчику выставлялось требование № 3757 соответственно об уплате транспортного налога за 2018 год и страховых взносов за 2019 год в общей сумме 41216 руб. 65 коп., которые налогоплательщиком исполнены не были.

Административный истец просит взыскать с Копылова Владимира Юрьевича недоимку: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года- налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пеню в размере 30,12 руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года)- налог за 2019 года в размере 29 353, 90 руб., пеню в размере 128, 42 руб.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по транспортному налогу с физических лиц- налог за 2018 год в размере 4770 руб., пеню в размере 50,21 руб. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, на общую сумму 41216,65 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Копылов В.Ю. в судебном заседании не присутствовал. В предыдущем судебном заседании ответчик с административным иском не согласился в части взыскания страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, полагая, что поскольку Копылов В.Ю. является пенсионером МВД РФ, то не обязан уплачивать указанные страховые взносы. В части взыскания задолженности по транспортному налогу административный ответчик иск не оспаривал.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязанность по уплате транспортного налога определена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объекты налогообложения определены в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 статьи 359 Кодекса) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки налога установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области".

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Копылов В.Ю., ИНН , является собственником транспортных средств: автомобиля марки ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак и автомобиля марки ПЕЖО 307, государственный регистрационный знак

Кроме того, из материалов дела усматривается, что Копылов В.Ю. является адвокатом с 2012 года. Согласно учетным данным МИ ФНС № 3 по Воронежской области последний состоит на налоговом учете.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются, в том числе, адвокаты.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» адвокаты также являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

На основании положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 1 января 2017 года к налоговым органам перешли полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и задолженности по пеням и штрафам.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно нормам этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суд приходит к выводу о том, что в расчетный период 2019 года административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, не был освобожден от их уплаты, однако не уплатил страховые взносы в установленный срок.

В силу ст. 75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, исходя из процентной ставки, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ Копылов В.Ю. обязан оплачивать налоги и сборы в установленные законом сроки, исполнять требования об оплате, указанные в налоговых уведомлениях и требованиях.

Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 г. в размере 4770 руб. и произведен расчет по страховым взносам, согласно которому размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 29354 руб., размер взносов на обязательное медицинское страхование составил 6884 руб., которые Копылов В.Ю. в добровольном порядке не оплатил.

МИ ФНС № 3 по Воронежской области в соответствии со ст. 69 НК РФ направляло в адрес Копылова В.Ю. требования об уплате задолженности по налогам и взносам и погашению начисленных пеней; срок исполнения требования № 3757 истек 22.01.2020 г.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 30.04.2020 указанная выше задолженность взыскана с Копылова В.Ю. в пользу МИ ФНС № 3 по Воронежской области.

29.05.2020 мировым судьей на основании заявления должника судебный приказ от 30.04. 2020 отменен.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам, начисленным за 2018 г. и страховым взносам, начисленным за 2019 год.

Иск поступил в Борисоглебский городской суд 21.10.2020, а, следовательно, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Согласно представленным административным истцом расчетам у ответчика образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года- налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пеня в размере 30.12. руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года)- налог за 2019 года в размере 29 353 руб. 90 коп., пеня в размере 128 руб. 42 коп.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020: по транспортному налогу за 2018 год в размере 4770 руб., пеня в размере 50 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, а всего на сумму 41216 руб. 65 коп.

Размер задолженности по налогам и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, признается судом верным. Административным ответчиком иного расчета представлено не было, размер задолженности административным ответчиком не оспаривается.

Доводы Копылова В.Ю. о том, что он, являясь пенсионером МВД РФ, не должен платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 этого же Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК Российской Федерации Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу пункта 6 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Положениями главы 34 НК Российской Федерации, в том числе статьей 422, не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - адвокатов, достигших пенсионного возраста, от уплаты страховых взносов, за исключением случаев, предусмотренных, указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пункты 6, 7 статьи 430 НК Российской Федерации), в частности, в период ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и т.д., то есть адвокат, зарегистрированный в соответствующем реестре, может быть освобожден от уплаты страховых взносов, если он не осуществляет соответствующую адвокатская деятельность по указанным в названных выше законоположениях причинам, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, и при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов, а также соответствующих подтверждающих документов.

При этом, пункт второй статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» подразумевает, что при наступлении такого страхового случая как достижении пенсионного возраста, застрахованному лицу должна быть назначена к выплате пенсия по старости, однако само по себе данное обстоятельство (событие), для застрахованного лица, осуществляющего адвокатскую деятельность, в силу приведенных выше норм Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет за собой освобождение его от уплаты страховых взносов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании приведенных выше правовых норм, действующие адвокаты (плательщики страховых взносов), достигшие пенсионного возраста, не освобождаются от уплаты страховых взносов и, в соответствии со статье 432 НК Российской Федерации, обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, определяемом по правилам пункта 1 статьи 430 НК Российской Федерации, независимо от факта получения дохода в конкретном налоговом периоде с момента, в котором адвокат поставлен на учет в налоговом органе и до момента снятия с такого вида учета.

При этом, положениями части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что лица, указанные в статьи 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем, основания для освобождения адвокатов - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отсутствуют.

Согласно правовой позиции, неоднократно изложенной Конституционным Суд Российской Федерации, отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (Определения от 23 апреля 2014 года N 794-0, от 28 марта 2017 года N 519-0).

Сохранение за отдельной категорией граждан, являющихся получателями пенсии по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, права на бесплатную медицинскую помощь является дополнительной социальной гарантией, предусмотренной для ограниченного круга лиц с учетом особых оснований увольнения со службы, и не может рассматриваться как исключающее указанных лиц в случае осуществления ими иной деятельности, в частности адвокатской, из системы обязательного медицинского страхования, распространяющейся на все работающее население.

При таких обстоятельствах возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования не нарушает их конституционные права.

Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П признал положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что адвокаты, являющиеся военными пенсионерами, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

С учетом изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного иска административный истец освобождался от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 1436 руб. 00 коп. ((41216,65-20000)х3+800).

Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд

            решил:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Копылова Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пени в размере 30.12. руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2019 года в размере 29 353 руб. 90 коп., пеню в размере 128 руб. 42 коп.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 4770 руб., пеню в размере 50 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, а всего 41 216 (сорок одну тысячу двести шестнадцать) рублей 65 копеек.

Взыскать с Копылова Владимира Юрьевича, ИНН , госпошлину в доход местного бюджета в размере 1436 (одной тысячи четырехсот тридцати шести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                               подпись                              С.В. Хабибулина

УИД-36RS0010-01-2020-001688-71

Дело № 2а-1178/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                   23 ноября 2020 года

Борисоглебский      городской       суд      Воронежской     области    в    составе:

председательствующего судьи Хабибулиной С.В.,

при секретаре Метляевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Копылову Владимиру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что Копылов В.Ю. является плательщиком транспортного налога, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Налогоплательщик в добровольном порядке налоги не оплатил.

Из иска следует, что 22.01.2010 административному ответчику выставлялось требование № 3757 соответственно об уплате транспортного налога за 2018 год и страховых взносов за 2019 год в общей сумме 41216 руб. 65 коп., которые налогоплательщиком исполнены не были.

Административный истец просит взыскать с Копылова Владимира Юрьевича недоимку: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года- налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пеню в размере 30,12 руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года)- налог за 2019 года в размере 29 353, 90 руб., пеню в размере 128, 42 руб.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по транспортному налогу с физических лиц- налог за 2018 год в размере 4770 руб., пеню в размере 50,21 руб. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, на общую сумму 41216,65 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Копылов В.Ю. в судебном заседании не присутствовал. В предыдущем судебном заседании ответчик с административным иском не согласился в части взыскания страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, полагая, что поскольку Копылов В.Ю. является пенсионером МВД РФ, то не обязан уплачивать указанные страховые взносы. В части взыскания задолженности по транспортному налогу административный ответчик иск не оспаривал.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязанность по уплате транспортного налога определена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объекты налогообложения определены в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 статьи 359 Кодекса) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки налога установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области".

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Копылов В.Ю., ИНН , является собственником транспортных средств: автомобиля марки ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак и автомобиля марки ПЕЖО 307, государственный регистрационный знак

Кроме того, из материалов дела усматривается, что Копылов В.Ю. является адвокатом с 2012 года. Согласно учетным данным МИ ФНС № 3 по Воронежской области последний состоит на налоговом учете.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются, в том числе, адвокаты.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» адвокаты также являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

На основании положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 1 января 2017 года к налоговым органам перешли полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и задолженности по пеням и штрафам.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно нормам этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суд приходит к выводу о том, что в расчетный период 2019 года административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, не был освобожден от их уплаты, однако не уплатил страховые взносы в установленный срок.

В силу ст. 75 НК РФ на неоплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, исходя из процентной ставки, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ Копылов В.Ю. обязан оплачивать налоги и сборы в установленные законом сроки, исполнять требования об оплате, указанные в налоговых уведомлениях и требованиях.

Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 г. в размере 4770 руб. и произведен расчет по страховым взносам, согласно которому размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 29354 руб., размер взносов на обязательное медицинское страхование составил 6884 руб., которые Копылов В.Ю. в добровольном порядке не оплатил.

МИ ФНС № 3 по Воронежской области в соответствии со ст. 69 НК РФ направляло в адрес Копылова В.Ю. требования об уплате задолженности по налогам и взносам и погашению начисленных пеней; срок исполнения требования № 3757 истек 22.01.2020 г.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 30.04.2020 указанная выше задолженность взыскана с Копылова В.Ю. в пользу МИ ФНС № 3 по Воронежской области.

29.05.2020 мировым судьей на основании заявления должника судебный приказ от 30.04. 2020 отменен.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам, начисленным за 2018 г. и страховым взносам, начисленным за 2019 год.

Иск поступил в Борисоглебский городской суд 21.10.2020, а, следовательно, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Согласно представленным административным истцом расчетам у ответчика образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года- налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пеня в размере 30.12. руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года)- налог за 2019 года в размере 29 353 руб. 90 коп., пеня в размере 128 руб. 42 коп.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020: по транспортному налогу за 2018 год в размере 4770 руб., пеня в размере 50 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, а всего на сумму 41216 руб. 65 коп.

Размер задолженности по налогам и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, признается судом верным. Административным ответчиком иного расчета представлено не было, размер задолженности административным ответчиком не оспаривается.

Доводы Копылова В.Ю. о том, что он, являясь пенсионером МВД РФ, не должен платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 этого же Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК Российской Федерации Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу пункта 6 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Положениями главы 34 НК Российской Федерации, в том числе статьей 422, не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - адвокатов, достигших пенсионного возраста, от уплаты страховых взносов, за исключением случаев, предусмотренных, указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пункты 6, 7 статьи 430 НК Российской Федерации), в частности, в период ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и т.д., то есть адвокат, зарегистрированный в соответствующем реестре, может быть освобожден от уплаты страховых взносов, если он не осуществляет соответствующую адвокатская деятельность по указанным в названных выше законоположениях причинам, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, и при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов, а также соответствующих подтверждающих документов.

При этом, пункт второй статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» подразумевает, что при наступлении такого страхового случая как достижении пенсионного возраста, застрахованному лицу должна быть назначена к выплате пенсия по старости, однако само по себе данное обстоятельство (событие), для застрахованного лица, осуществляющего адвокатскую деятельность, в силу приведенных выше норм Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет за собой освобождение его от уплаты страховых взносов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании приведенных выше правовых норм, действующие адвокаты (плательщики страховых взносов), достигшие пенсионного возраста, не освобождаются от уплаты страховых взносов и, в соответствии со статье 432 НК Российской Федерации, обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, определяемом по правилам пункта 1 статьи 430 НК Российской Федерации, независимо от факта получения дохода в конкретном налоговом периоде с момента, в котором адвокат поставлен на учет в налоговом органе и до момента снятия с такого вида учета.

При этом, положениями части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что лица, указанные в статьи 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем, основания для освобождения адвокатов - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отсутствуют.

Согласно правовой позиции, неоднократно изложенной Конституционным Суд Российской Федерации, отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (Определения от 23 апреля 2014 года N 794-0, от 28 марта 2017 года N 519-0).

Сохранение за отдельной категорией граждан, являющихся получателями пенсии по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, права на бесплатную медицинскую помощь является дополнительной социальной гарантией, предусмотренной для ограниченного круга лиц с учетом особых оснований увольнения со службы, и не может рассматриваться как исключающее указанных лиц в случае осуществления ими иной деятельности, в частности адвокатской, из системы обязательного медицинского страхования, распространяющейся на все работающее население.

При таких обстоятельствах возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования не нарушает их конституционные права.

Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П признал положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что адвокаты, являющиеся военными пенсионерами, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

С учетом изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного иска административный истец освобождался от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 1436 руб. 00 коп. ((41216,65-20000)х3+800).

Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд

            решил:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Копылова Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2019 года в размере 6 884 руб., пени в размере 30.12. руб. – за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2019 года в размере 29 353 руб. 90 коп., пеню в размере 128 руб. 42 коп.– за период с 01.01.2020 по 21.01.2020; по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 4770 руб., пеню в размере 50 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 21.01.2020, а всего 41 216 (сорок одну тысячу двести шестнадцать) рублей 65 копеек.

Взыскать с Копылова Владимира Юрьевича, ИНН , госпошлину в доход местного бюджета в размере 1436 (одной тысячи четырехсот тридцати шести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                               подпись                              С.В. Хабибулина

1версия для печати

2а-1178/2020 ~ М-1201/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №3 по Воронежской области
Ответчики
Копылов Владимир Юрьевич
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Хабибулина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Дело оформлено
07.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее