Решение по делу № 2-591/2014 ~ М-224/2014 от 23.01.2014

Дело № 2-591

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Т.С.

при секретаре ФИО4

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Белово

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ УПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области, в котором просит о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 408 960 рублей 50 копеек.

Требования обосновывает тем, что он, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является отцом ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> с гражданской супругой ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сыном ФИО3, истец снимал квартиру, расположенную по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 увезла скорая помощь. Спустя шесть дней увезли и его сына ФИО3 С ДД.ММ.ГГГГ сын находится в МБУЗ «Детская городская больница № 1». Так как на оплату на следующий месяц, для снятия квартиры, расположенной по адресу: <адрес> истец не располагал, то ДД.ММ.ГГГГ истец стал проживать в МУ «Дом временного и ночного пребывания», находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ умерла гражданская супруга истца и мать годовалого сына ФИО3ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на выдачу сертификата на своего сына - ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Через месяц ДД.ММ.ГГГГ истец получил на имя сына государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии № МК-5 на сумму 408 960 рублей 50 копеек, сертификат выдали на основании решения УПФР в г.Белово и Беловском районе КО от ДД.ММ.ГГГГ № 381461. Своего жилья истец не имеет, не имеет возможности приобрести его самостоятельно, поэтому в данное время он и его сын прописаны в МУ «Дом временного и ночного пребывания», находящегося по адресу: <адрес>. Предоставленная им квартира не соответствует гуманитарным нормам их проживания и развитию сына, так как истец является инвалидом второй группы, сын ФИО3 является ребенком-инвалидом.

    По мнению истца, так как у его сына возникло право на материнский (семейный) капитал, истец получил его как законный представитель ФИО3, поскольку является его отцом. Как законный представитель ФИО3, то есть как отец, истец обратился к ответчику с желанием воспользоваться государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал серии № МК-5 № 0809438, для покупки жилья.

    ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо от ответчика, в котором ему пояснили, что истец не может воспользоваться денежными средствами материнского капитала для покупки жилья, так как данное право возникло у его сына, в письме сослались на п.2 ст.7 № 256 ФЗ. Так как в пункте 2 ст.7 № 256 ФЗ не предусмотрено распоряжение средствами МСК отцом ребенка, то сертификатом может распорядиться только сын истца после достижения им совершеннолетия или приобретения дееспособности в полном объёме. С данным ответом истец не согласен. Истец не имеет своего места жительства, не располагает денежными средствами для аренды жилого помещения или для его покупки. Несмотря на это, истец желает воспитывать своего сына ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. в соответствии с требованиями социума и законодательством РФ, то есть желает дать своему ребенку достойное образование, дать ему возможность развиваться физически и познавать мир, не желает, чтобы его сын рос без крыши над головой.

    Так как, истец является родителем владельца государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, то истец, как его законный представитель с разрешением органов опеки и попечительства, руководствуясь п.2 ст.7 в случаях, если право на материнский (семейный) капитал возникает у ребенка, распоряжение средствами МСК осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком по достижении им совершеннолетия или приобретения им дееспособности в полном объёме до достижения совершеннолетия. Истец желает приобрести жилое помещение в собственность своего сына ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    В судебном заседании истец ФИО2, его представитель по нотариальной доверенности ФИО5 иск поддержали полностью, дали пояснения.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против заявленных требований, дала пояснения.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образования г.Белово» орган опеки и попечительства в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен под расписку, причины неявки неизвестны, каких-либо пояснений по существу иска не представил.

Заслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, и дав им правовую оценку, суд пришёл к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.(л.д.6) является отцом ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Данное обстоятельство подтверждается следующими документами: свидетельством о рождении ребенка (л.д.7), в котором в качестве отца записан истец, в качестве матери – ФИО1, свидетельством об установлении отцовства (л.д.8).

В судебном заседании также установлено то обстоятельство, что мать малолетнего ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. - ФИО1, умерла ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.9) и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Из материалов дела также следует, что истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию, бессрочно (л.д.11), малолетний ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. также является в настоящее время инвалидом, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ г., дата очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии в размере 408960,50 рублей, на основании решения УПФР в г.Белово и Беловском районе КО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ истцом получено письмо от ответчика (л.д.14), в котором пояснено, что истец не может воспользоваться денежными средствами материнского капитала для покупки жилья, так как данное право возникло у его сына, в письме сослались на п.2 ст.7 ФЗ.

Из свидетельства (л.д.15) установлено, что истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно справке МБУЗ «Детская городская больница № 1» от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.27) малолетний ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. находится на стационарном лечении в ОРИТ указанного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на продленной искусственной вентиляции легких. Отец ребенка ФИО2 регулярно посещает сына, приобретает предметы ухода.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) установлено, что она выдана истцу в том, что он проживает по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ г., характеризуется положительно (л.д.29).

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39 часть 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях создания условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, право на получение которых согласно подп. 1 п. 1 ст. 3 указанного Закона возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в том числе и у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01.01.2007, независимо от места их жительства.К числу таких мер законом отнесены меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей (статья 2 Федерального закона N 256-ФЗ).

Материнским (семейным) капиталом признаются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Сама по себе возможность распоряжения средствами материнского капитала предусмотрена ст. 10 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Закона распоряжение средствами материнского капитала осуществляется лицами, получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

В соответствии ч.1 ст. 3 Федерального закона N 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей (ч.3).

В судебном заседании установлено то обстоятельство, что истец являлся отчимом по отношению к двум детям умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, дети в настоящее время являются совершеннолетними.

Что касается непосредственного распоряжения средствами материнского капитала, то оно в соответствии с ч. 2 ст. 7 указанного Закона осуществляется в вышеуказанных случаях усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

Истец ФИО2, как отец, а соответственно и законный представитель малолетнего ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р., действительно обладает в силу ст. 64 СК РФ правом действовать от его имени и в его интересах.

Вместе с тем, Федеральный закон N 256-ФЗ четко определяет возможные направления распоряжения средствами материнского капитала. Это: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком; формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

В данном случае истец требует направления средств материнского капитала на приобретение жилья для своего сына ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Как пояснил в судебном заседании истец, он желает приобрести для своего сына жильё в <адрес>, по месту нахождения детской поликлиники. Однако такие пояснения являются голословными, ничем объективно не подтвержденными. Кроме того, в судебном заседании также установлено и то обстоятельство, что истец какого-либо жилого помещения в собственности не имеет. Доводы истца в исковом заявлении относительно того, что предоставленная ему с сыном комната по адресу: <адрес>, не соответствует гуманитарным нормам их проживания, развитию сына, также являются голословными.

Таким образом, в данном случае имеет место не жилищный, а гражданско-правовой спор, результаты разрешения которого непосредственно затрагивают права и интересы малолетнего ФИО3

Более того, по смыслу вышеприведенной ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ в тех случаях, когда право на дополнительные меры государственной поддержки возникло у ребенка по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, получение разрешения органа опеки и попечительства на тот или иной вариант улучшения жилищных условий за счет средств материнского капитала является необходимым условием реализации этого права законными представителями несовершеннолетнего. Доказательствами того, что имеет место быть разрешение органов опеки и попечительства на тот или иной вариант улучшения жилищных условий малолетнего ФИО3 за счет средств материнского капитала, суд не располагает, никем не добыто. Показания свидетеля ФИО7, допрошенной в судебном заседании, не являются основанием для удовлетворения настоящих требований.

Кроме того, в судебном заседании установлено и никем не оспаривалось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением на выдачу сертификата на своего сына - ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Через месяц ДД.ММ.ГГГГ истец получил на имя сына государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии на сумму 408 960 рублей 50 копеек, сертификат выдали на основании решения УПФР в г.Белово и Беловском районе КО от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцу со стороны ответчика правомерно отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 408 960 рублей 50 копеек.

Т.о., на основании вышеизложенного суд полагает необходимым в удовлетворении искового заявления ФИО2 к ГУ УПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 408 960 рублей 50 копеек, отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к ГУ УПФР в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 408 960 рублей 50 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме судом принято 22 марта 2014 года.

Председательствующий: /подпись/     Т.С. Гуляева

Верно

Председательствующий:     Т.С. Гуляева

2-591/2014 ~ М-224/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клейменов Евгений Васильевич
Ответчики
УПФР в г.Белово и Беловском районе
Другие
МКУ "Управление образования г. Белово" Отдел опеки и попечительства
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Гуляева Т.С.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
23.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2014Передача материалов судье
27.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2014Подготовка дела (собеседование)
17.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2014Судебное заседание
22.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее