12-161/2017
Р Е Ш Е Н И Е
07 декабря 2017 года г.Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда Приморского края жалобу Лапенок Евгения Георгиевича на постановление административной комиссии городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ Лапенок Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Лапенок Е.Г. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В жалобе указано, что о дате и месте составления протокола об административном правонарушении он извещен не был. Постановление по делу было вынесено в день составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, было нарушено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту. Также в жалобе указано, что участок, на котором Лапенок Е.Г. оставил транспортное средство, не является газоном, в связи с чем привлечение его к административной ответственности является незаконным.
В судебном заседании Лапенок Е.Г. на доводах жалобы настаивал, просил отменить постановление административной комиссии и прекратить производство по делу.
Председатель административной комиссии городского округа Большой Камень Шутова Г.А. в судебном заседании против жалобы возражала, поскольку в действиях Лапенок Е.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Лапенок Е.Г. был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления и удовлетворении жалобы.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового мероприятия административной комиссии <данные изъяты> было установлено, что рядом с домом № по <адрес> на газоне припаркована автомашина <данные изъяты>, чем нарушен п. 12 ст. 4 Правил благоустройства г.о. Большой Камень №. Ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами норм и правил содержания элементов оборудования объектов благоустройства предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом Лапенок Е.Г. о дате составления протокола извещен не был. Из имеющейся в материалах дела телефонограммы следует, что ему сообщали о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела корреспондирует обязанность органа, рассматривающего дело, предоставить указанному лицу такую возможность.
Из материалов дела следует, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Лапенок Е.Г. также не извещался.
Таким образом, при рассмотрении данного дела допущены грубые нарушения требований КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление административной комиссии подлежит отмене.
Возвращение дела на новое рассмотрение не представляется возможным, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляющий два месяца, что является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить жалобу Лапенок Евгения Георгиевича на постановление административной комиссии городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ.
Постановление административной комиссии городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу – прекратить.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.
Судья Е.А. Косцюкевич