Производство № 2а-7194/2021
УИД 28RS0004-01-2021-009419-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием представителя МО МВД России «Благовещенский» ДВ, помощника прокурора г. Благовещенска МА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительных административных ограничений ВВ,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, приговором Ивановского районного суда Амурской области от 03.03.2015 года ВВ был осужден по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Решением Свердловского районного суда Иркутской области от 12.02.2020г., в отношении ВВ установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрет выезда за пределы территории Амурской области. 02.03.2020г. ВВ был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. 10.03.2020 года ВВ, встал на профилактический учет в ОМВД России по Ивановскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Ивановского районного суда от 22.09.2020г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев, до 10.09.2023г., с изменением административных ограничений на следующие: обязательная явка ОВД по месту жительства три раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22,00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту.
14.04.2021 года, в связи со сменой постоянного места жительства, ВВ встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.Находясь под административным надзором, ВВ допустил следующие нарушения административного законодательства в течение одного года: 30.12.2020 года постановлением мирового судьи по Ивановскому районному судебному участку № 1 ВВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток;30.12.2021 года постановлением судьи Ивановского районного суда Амурской области ВВ, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 17.05.2021г. ВВ, постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ВВ в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного административный истец просит дополнить административные ограничения, установленные ВВ решениями Ивановского районного суда Амурской области и Свердловского районного суда г. Иркутска, в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, запрета выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области.
ВВ в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, о чем в материалах дела содержится расписка. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ). При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося ответчика.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивала.
Помощник прокурора считала возможным удовлетворить требования об установлении дополнительных ограничений.
Уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).
Согласно с. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласна ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что приговором Ивановского районного суда Амурской области от 03.03.2015 года ВВ осужден по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
Решением Свердловского районного суда Иркутской области от 12.02.2020г., в отношении ВВ установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрет выезда за пределы территории Амурской области.
02.03.2020 года ВВ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории особо тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
10.03.2020 года ВВ, встал на профилактический учет в ОМВД России по Ивановскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Ивановского районного суда от 22.09.2020г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев, до 10.09.2023г., с изменением административных ограничений на следующие: обязательная явка ОВД по месту жительства три раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту.
14.04.2021 года, в связи со сменой постоянного места жительства ВВ встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Из справки-характеристики от 04.08.2021г. от УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» следует, что ВВ ведет пассивный образ жизни, в общении тактичен, находится под административным надзором, неоднократно нарушал установленные ограничения.
Как подтверждается материалами дела, находясь под административным надзором, ВВ допустил следующие нарушения административного законодательства в течение одного года: 30.12.2020 года постановлением мирового судьи по Ивановскому районному судебному участку № 1 ВВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток; 30.12.2021 года постановлением судьи Ивановского районного суда Амурской области ВВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 17.05.2021г. ВВ постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Благовещенский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении ВВ, последним совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления. Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности ВВ, принимая во внимание неоднократное привлечение ВВ к административной ответственности, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному ВВ, что, по мнению суда, соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решениями Свердловского районного суда Иркутской области от 12.02.2020г., Ивановского районного суда Амурской области от 22.09.2020г. ВВ, *** года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц;
- запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.А. Коршунова