62RS0017-01-2020-000271-03 №2-198/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2020 года г. Новомичуринск Рязанской области
Пронский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.С.,
с участием прокурора Пронского района Рязанской области Севостьянова Д.В.,
представителя ответчика ГБУ Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» - Мироновой Л.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Алексеевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора Пронского района Рязанской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пронского района Рязанской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» о понуждении к совершению действий.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Пронского района совместно со специалистом Пронского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в Денисовском фельдшерско-акушерском пункте ГБУ РО «Новомичуринская МРБ».
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований норм действующего законодательства здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации.
Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности могут повлечь необратимые последствия в виде нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье в случае возникновения пожара, а также условия для возможного причинения вреда жизни и здоровью посетителей и работников фельдшерско-акушерского пункта, что может привести к трагическим последствиям и повлечь гибель людей.
Согласно п. 2 Положения о Денисовском ФАП, утвержденного главным врачом ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» ДД.ММ.ГГГГ, фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением ГБУ РО «Новомичуринская МРБ».
Бездействие ответчика, выразившееся в необорудовании автоматическими установками пожарной сигнализации помещения Денисовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», не соответствует положениям п. 4 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.
На основании изложенного, истец просит суд возложить на ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» обязанность оборудовать здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес> автоматической пожарной сигнализацией. Установить срок для исполнения судебного решения - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит суд возложить на ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» обязанность оборудовать здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией. Установить срок для исполнения судебного решения - 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Рязанской области.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кононенко В.В..
В судебном заседании прокурор Пронского района Рязанской области Севостьянов Д.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» - Миронова Л.И. уточненные исковые требования признала в полном объеме, о чем в материалы дела представила письменное заявление. Признание иска занесено в протокол судебного заседания, представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители Министерства здравоохранения Рязанской области и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Рязанской области и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Третье лицо Кононенко В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей Министерства здравоохранения Рязанской области и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, третьего лица Кононенко В.В..
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора Пронского района Рязанской области Севостьянова Д.В., представителя ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» - Мироновой Л.И., разъяснив представителю ответчика ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» - Мироновой Л.И. последствия признания исковых требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которым разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3).
При этом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасностиустановленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Согласно п. 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7 приняты и введены в действие СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту - СНиП 21-01-97).
В соответствии с п. 1.1 СНиП 21-01-97 настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
В силу п. 7.1 СНиП 21-01-97 одним из мероприятий по предотвращению распространения пожара, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения, является сигнализация и оповещение о пожаре.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», утвержденным совместным приказом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области от 12.12.2011 года №882ф/1318, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства здравоохранения Рязанской области. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Согласно п. 6.2 Устава Учреждение обязано нести ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством; содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у Учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт имущества.
Из Положения о Денисовском фельдшерско-акушерском пункте, утвержденном главным врачом ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» 11.01.2019 года, следует, что фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением ГБУ РО «Новомичуринская МРБ».
В судебном заседании также установлено, что прокуратурой Пронского района Рязанской области совместно с заместителем начальника ОНД и ПР по Пронскому, Кораблинскому, Старожиловскому районам ФИО4 была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в структурных подразделениях ГБУ РО «Новомичуринская МРБ».
В ходе проверки установлено, что здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с п. 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главного врача ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» прокурором Пронского района Рязанской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, в том числе в части принятия мер по оборудованию Денисовского фельдшерско-акушерского пункта автоматической установкой пожарной сигнализации.
Согласно информационному письму главного врача ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании Денисовского фельдшерско-акушерского пункта возможно только при выделении субсидий из областного бюджета на капитальный ремонт здания. Капитальный ремонт Денисовского фельдшерско-акушерского пункта запланирован на 2021 год.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика - Мироновой Л.И. в суд было представлено письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд принимает признание представителем ответчика - Мироновой Л.И. исковых требований прокурора Пронского района Рязанской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» о понуждении к совершению действий, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Пронского района Рязанской области о возложении на ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» обязанности оборудовать здание Денисовского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, необходимость проведения ответчиком процедуры по заключению договора на выполнение необходимых работ, суд полагает целесообразным установить ответчику срок исполнения решения суда - 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░