Производство № 2а-5777/2020
УИД 28RS0004-01-2020-007107-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием помощника прокурора г. Благовещенска Пнева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений Салахетдинову Николаю Аликовичу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, приговором Благовещенского районного суда Амурской области от 26.09.2017 года СалахетдиновН.А. был осужден по п. «а», ч. 2 ст. 132 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21.01.2020 года СалахетдиновуН.А. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями:обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрет выезда за установленные судом пределы места пребывания: территорию г. Благовещенска Амурской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории. 25.03.2020 года СалахетдиновН.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. 30.03.2020 года СалахетдиновН.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» СалахетдиновН.А. был предупрежден о необходимости соблюденияадминистративных ограничений, также об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.Находясь под административным надзором, СалахетдиновымН.А. допущены нарушения административного законодательства в течение одного года, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ 21.05.2020г., по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ 08.06.2020г., постановления СалахетдиновымН.А. не обжаловались, вступили в законную силу.Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении СалахетдиноваН.А. в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного административный истец просит суд продлить административный надзор в отношении СалахетдиноваН.А на 3 месяца, с установлением дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстраций, шествий), и участия в их проведении.
Помощник прокурора считал возможным удовлетворить требования об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора.
Уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).
Согласно с. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласна ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Салахетдинов Н.А., 11.02.1993 года рождения, осужден 26.09.2017г. Благовещенским городским судом по п. «а» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 04 годам 02 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С учетом постановления Благовещенского городского суда от 26.04.2019г. о зачете времени содержания под стражей, окончание срока отбытия наказания 25.03.2020г.
Согласно справке № 007008 Салахетдинов Н.А. освобожден из ФКУ ИК-8 25.03.2020г.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 132 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории тяжких преступлений.Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21.01.2020 года, в отношении Салахетдинова Н.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями:обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрет выезда за установленные судом пределы места пребывания: территорию г. Благовещенска Амурской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории.
30.03.2020 года Салахетдинов Н.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Салахетдинов Н.А. был предупрежден о необходимости соблюденияадминистративных ограничений, также об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Как следует из справок-характеристик от 24.07.2020г. и 25.08.2020г. Салахетдинов Н.А. проживает по адресу: ***, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, привлекался к административной ответственности, делает положительные выводы по исправлению, в настоящее время трудоустроен.
Между тем, находясь под административным надзором, Салахетдинов Н.А. неоднократно совершал административные правонарушения. Постановлениями по делам об административных правонарушениях от 21.05.2020г., от 08.06.2020г. он был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказаний в виде административных штрафов. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Салахетдинова Н.А., последним совершены административные правонарушения посягающие на порядок управления. Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности Салахетдинова Н.А., принимая во внимание неоднократное привлечение Салахетдинова Н.А. к административной ответственности против порядка управления, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора в отношении Салахетдинова Н.А. сроком на 3 месяца с установлением дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстраций, шествий), и участия в их проведении.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Продлить в отношении Салахетдинова Николая Аликовича, *** года рождения, уроженца ***, срок административного надзора, установленный решением Благовещенского городского суда Амурской области от 21.01.2020 года, на 3 месяца; дополнить ранее установленные административные ограничения запретом посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстраций, шествий), и участия в их проведении.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.А. Коршунова