по делу №5-138/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2017 года город Тула
Судья Привокзального районного суда города Тулы Сафронова И.М.,
с участием представителя ИП Тарасовой Е.В. по доверенности Тарасова Н.С.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Четвериковой С.Л.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Тарасовой Е.В., <...> года рождения, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, <...> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, осуществляющей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,
у с т а н о в и л :
ИП Тарасова Е.В. допустила нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания населения в специально оборудованных местах, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
дата в 10 часов 30 минут в ходе проведения административного расследования, поводом для которого послужило нарушение санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в сфере защиты прав потребителей во временной организации общественного питания быстрого обслуживания (киоска), поступившая в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, во временной организации общественного питания быстрого обслуживания (киоск) ИП Тарасова Е.В. по адресу: <адрес> установлено: организация не оборудована системой внутреннего водопровода и канализации, путем присоединения к централизованной системе водопровода и канализации. Используется привозная вода. При этом не обеспечена бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, не обеспечен вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков; набор и площадь помещения не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм. Ассортимент реализуемой продукции включает кулинарное блюдо (шаурму), которая готовится на месте из сырья при отсутствии условий; не созданы условия для санитарной обработки технологического оборудования, разделочного инвентаря (моечные ванны не предусмотрены, отсутствуют); не сохраняются маркировочные ярлыки на пищевую продукцию с указанием сроков годности, условий хранения; не представлена личная медицинская книжка повара Р. со сведениями о прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения; не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью вырабатываемой продукции.
Тарасова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и време6ни рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Тарасовой Е.В.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Четверикова С.Л. в судебном заседании просила привлечь индивидуального предпринимателя Тарасову Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель ИП Тарасовой Е.В. по доверенности Тарасов Н.С. в судебном заседании вину признал полностью, также показал, что на данный момент организация быстрого питания не работает, занимается вопросом о подведении холодной и горячей воды, просило суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со статьей 11 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу пункта 1 статьи 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В ходе проведения проверки организации общественного питания ИП Тарасова Е.В. по адресу: <адрес>, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области выявлены нарушение ст.ст. 11, 17 п.1 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.2, 5.2, 6.4., ст. 11, ст. 17 п.1 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1, 3.2, 5.2, 6.4, 6.6, 7.29, 13.1, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: п.п.16.1, 16.3, 10.10 СП 2.3.6-1254-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» дополнение №1 СП 2.3.6-1079-01.
Так, в судебном заседании установлено, что дата в 10 часов 30 минут в киоске общественного питания ИП Тарасова Е.В. по адресу: <адрес> в ходе проведения административного расследования, установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вина ИП Тарасовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в частности: жалобой М.; протоколом об административном правонарушении * от дата; протоколом * от дата о временном запрете деятельности. протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя *; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации *; договором субаренды * от дата.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Письменные доказательства, исследованные в судебном заседании, содержат неопровержимые и бесспорные данные, подтверждающие вину ИП Тарасовой Е.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. Существенных нарушений, влекущих их отмену, они не содержат. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и в других материалах дела, не имеется.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что все перечисленные выше доказательства являются допустимыми, полученными на законных основаниях. Оценивая эти доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и вину ИП Тарасовой Е.В. в его совершении.
Таким образом, в работе организации общественного питания ИП Тарасова Е.В. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
То есть в деянии ИП Тарасовой Е.В. имеются необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, нахождение у ИП Тарасовой Е.В. на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В этой связи судья считает справедливым назначить ИП Тарасовой Е.В. административное наказание в виде временного приостановления деятельности, поскольку этот вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Тарасову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Тарасовой Е.В. (ИНН *, ОГРН * от дата) по адресу: <адрес> на срок 60 суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Тарасовой Е.В. право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.М.Сафронова