Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-925/2020 ~ М-1195/2020 от 24.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                      23 декабря 2020 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                        Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                    Бурда Н.Н.,

с участием представителя истца –

старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-925/2020 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Наратайского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Наратайского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект кладбища, расположенного на территории Наратайского муниципального образования, обустроить кладбище в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере ритуальных услуг установлено, что на территории Наратайского муниципального образования имеется земельный участок, на котором расположено место погребения, имеющее местоположение: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20. По информации администрации Наратайского сельского поселения на данное кладбище проект, принятый в установленном федеральным законодательством порядке, не разрабатывался.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2014 № 136- ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, статья дополнена частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 22 ч. 1 данной статьи не значится.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целью охраны земель является, в том числе, предотвращение их загрязнения и захламления.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны в целях охраны земель проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Федеральный закон №8-ФЗ) деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона №8-ФЗ).

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Федерального закона №8-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно- эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Пунктом 1.4 указанных выше требований предусмотрено, что контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В нарушение требований указанного выше федерального законодательства, администрацией Наратайского сельского поселения мер к разработке и утверждению проекта обустройства кладбища не принято.

Невыполнение администрацией Наратайского сельского поселения требований действующего законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение установленных законом гарантий осуществления погребения умерших, право на благоприятную окружающую среду.

При определении срока исполнения исковых требований прокурор исходит из принципа разумности, а также принимает во внимание, что устранение выявленных нарушений требует как финансовых, так и временных затрат.

Просил обязать Администрацию Наратайского сельского поселения в срок до 01.08.2021 разработать и утвердить в установленном федеральным законодательством порядке проект кладбища, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20. Обязать Администрацию Наратайского сельского поселения в срок до 01.07.2022 обустроить кладбище, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20, в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации Наратайского сельского поселения Попова С.Д., действующая на основании прав по должности, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что признает исковые требования прокурора.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в лице начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске, Братском районе и Нижнеилимском районах Боброва С.А., действующего по доверенности, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчик - администрация Наратайского сельского поселения в лице главы Наратайского муниципального образования Поповой С.Д., реализуя свое процессуальное право, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признала в полном объеме, о чем указано в представленном письменном заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора Братского района Иркутской области

о возложении на администрацию Наратайского сельского поселения в срок до 01.08.2021 обязанности разработать и утвердить в установленном федеральным законодательством порядке проект кладбища, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20,

и обязанности обустроить в срок до 01.07.2022 кладбище в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Принять от представителя ответчика – главы Администрации Наратайского сельского поселения Поповой Светланы Дмитриевны, действующей на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Администрацию Наратайского сельского поселения в срок до 01.08.2021 разработать и утвердить в установленном федеральным законодательством порядке проект кладбища, расположенного на территории Наратайского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20.

Обязать Администрацию Наратайского сельского поселения в срок до 01.07.2022 обустроить кладбище, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Наратай, ул. Южная, 20, в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                      Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения – 30.12.2020.

2-925/2020 ~ М-1195/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Наратайского сельского поселения
Другие
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее