Резолютивная часть
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гавриловой М.В.
при секретаре судебного заседания Мамедовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социального развития Московской области к ФИО2 о взыскании сумм неправомерно полученных пособий,
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства социального развития Московской области к ФИО2 о взыскании сумм неправомерно полученных пособий- удовлетворить.
Обязать ФИО2 выплатить денежные средства в размере 50 741 рубль в счёт возмещения неправомерно полученных социальных пособий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Подольский городской суд в течение 7 дней с момента получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий М.В. Гаврилова
Решение суда изготовлено
в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
№2-295/16
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гавриловой М.В.
при секретаре судебного заседания Мамедовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социального развития Московской области к ФИО2 о взыскании сумм неправомерно полученных пособий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Министерство социального развития Московской области обратилось в суд с иском к ответчику ФИО2 о взыскании сумм неправомерно полученных пособий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 741 руб.00 коп. в бюджет Московской области.
Требования истец мотивирует тем, что ФИО2 являлась получателем ежемесячного пособия на детей - ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Сидорова Артема,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При обращении в Управление социального развития МО ФИО2 были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012г.№, подтверждающие доход семьи, из чего они получили право на выплату вышеуказанных пособий.
В подтверждение доходов семьи гражданки ФИО2 при первичном обращении ДД.ММ.ГГГГ были представлены: справка с места работы ФИО2 от 18.06.2014г.№б/н, выданная ООО <данные изъяты>» и справка о заработной плате ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.№, выданная ООО «<данные изъяты>
В заявлении о назначении ежемесячного пособия на детей ответчик также указала место работы своего супруга как ООО «<данные изъяты>».
Впоследствии, на основании представленных документов и выписка из лицевого счёта застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУ-ГУ ПФР №4 по г.Москве и Московской области на имя ФИО4, сотрудниками управления установлено, что ФИО2 утаила сведения о работе своего супруга в нескольких организациях, что меняет доход семьи в большую сторону.
В данном случае неправомерно выплаченная сумма гражданке ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05. 2015 года составляет 50 741 руб.00 коп.
Истец считает недобросовестность ответчика доказанной, поскольку имеет место сокрытие данных, влияющих на право получения выплат, а именно сокрытие информации о работе супруга ответчика в нескольких организациях.
В добровольном порядке необоснованно полученные суммы пособий истец не вернула.
Истец - представитель Министерства социального развития Московской области по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Ответчик - ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
В связи с неявкой ответчика, извещенного о времени судебного разбирательства по делу надлежащим образом, с учетом мнения истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы настоящего гражданского дела, признает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотрено ежемесячное пособие на ребенка. При этом порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан …имеющих детей».
В силу статьи 7 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», «Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области».
Согласно статье 1 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», «Действие настоящего Закона распространяется на: граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области».
На основании пункта 2 статьи 11 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», «Ежемесячное пособие на ребенка (детей) назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается на шесть месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами».
Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий семьям с детьми установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.
Статьей 22 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусмотрено, что «Получатели ежемесячных пособий обязаны в месячный срок известить соответствующее территориальное структурное подразделение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, назначающее пособия гражданам, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия детям-инвалидам, ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение пособия, не может превышать три месяца».
Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области утвержден Постановлением Правительства МО от 14.08.2012 N 989/30.
Согласно раздела II указанного Порядка, «Ежемесячное пособие на ребенка (далее - ежемесячное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области».
В судебном заседании установлено, что ФИО2 являлась получателем ежемесячного пособия на детей - ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Сидорова Артема,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При обращении в Управление социальной защиты населения ФИО2 были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012г.№, подтверждающие доход семьи, из чего они получили право на выплату вышеуказанных пособий.
В подтверждение доходов семьи гражданки ФИО2 при первичном обращении ДД.ММ.ГГГГ были представлены: справка с места работы ФИО2 от 18.06.2014г.№б/н, выданная ООО «<данные изъяты>» (л.д.8) и справка о заработной плате ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.№, выданная ООО «<данные изъяты>».
В заявлении о назначении ежемесячного пособия на детей ответчик также указала место работы своего супруга как ООО «<данные изъяты>».(л.д.7).
Согласно копии вкладыша от 04.07.2010г. ВТ № к трудовой книжке от 15.11.1995г. АТ-VII #0920146 гражданин ФИО4 работал в данной организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (запись №) (л.д.42).
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были назначены ежемесячные пособия на несовершеннолетних детей, поскольку среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Московской области на момент обращения.
При обращении ДД.ММ.ГГГГ (за продлением пособия) гражданке ФИО2 были представлены следующие документы, подтверждающие доход её семьи: справка о заработной плате ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №,выданная ООО «<данные изъяты>» и справка о заработной плате ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, выданная ООО «<данные изъяты>» (л.д.11-13).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, выданной ООО «<данные изъяты>», ФИО4 работал в данной организации в должности менеджера по продажам с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.13).
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были назначены ежемесячные пособия на несовершеннолетних детей, поскольку среднедушевой доход семьи был ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Московской области на момент обращения.
При обращении ДД.ММ.ГГГГ года(за продлением пособия) гражданке ФИО2 были представлены следующие документы, подтверждающие доход её семьи: справка о заработной плате ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-ГК/15, выданная ООО «<данные изъяты>» и справка о заработной плате её супруга от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>».(л.д.15).
При это обращении также была представлена выписка из лицевого счёта застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и Московской области на имя ФИО4.(л.д.18-23).
Согласно выписке супруг гражданки ФИО2 получает доход от ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>» со второго квартала 2014 года, данных о работе в ООО «<данные изъяты>» не указано.
Согласно ответу, полученному от ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>» ФИО4 работает в ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ (справка от ДД.ММ.ГГГГ года№, выданная ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>»).(л.д.29).
Также была представлена копия трудовой книжки гражданина ФИО4. Из трудовой книжки видно, что ФИО4 работает в ЗАО Торговый дом«<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (запись 31-32).(л.д.44).Записи о работе в ООО «<данные изъяты>» нет.
Таким образом, ФИО2 утаила сведения о работе своего супруга в нескольких организациях, что меняет доход семьи в большую сторону.
Добровольно вернуть излишне полученные суммы пособий в кассу Подольского городского управления социальной защиты населения в добровольном порядке ФИО2 отказалась.
Таким образом, согласно расчету истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неправомерно выплаченные ответчику денежные средства включают: ежемесячное пособие на детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 112 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 629 рублей.(л.д.47). Как видно из материалов дела, указанная сумма перечислена на лицевой счет ФИО2.
Согласно ст. 22 Закона Московской области от 12.01.2006 года №1/2006 - ОЗ «Излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление их размеров).
На основании п.107 Постановления Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30 излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с заявителя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисления их размеров).
В соответствии с подпунктом в п.93 Порядка, доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются денежные средства установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в качестве меры социальной поддержки, за исключением социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье, установленных Законом Московской области №1/2006 - ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Таким образом, ФИО2 утаила сведения о работе своего супруга ФИО4 сразу в нескольких организациях, представив тем самым недостоверные сведения и сокрыв данные, влияющие на назначение пособия, поскольку отчисление работодателем страховых взносов в пенсионный фонд производятся с заработной платы работника, что свидетельствует о получении семьей ФИО2 дополнительного дохода, не учтенного при назначении пособия по вине ФИО2.
Неправомерно полученная сумма пособий до настоящего времени ответчиком не возвращена.
Таким образом, суд считает возможным обязать ответчика выплатить незаконно полученную денежную сумму пособий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 741 рубль в бюджет Московской области.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 233 - 238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства социального развития Московской области к ФИО2 о взыскании сумм неправомерно полученных пособий- удовлетворить.
Обязать ФИО2 выплатить денежные средства в размере 50 741 рубль в счёт возмещения неправомерно полученных социальных пособий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Подольский городской суд в течение 7 дней с момента получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий М.В. Гаврилова