Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1257/2018 ~ М-1079/2018 от 10.12.2018

Решение в окончательной форме Дело № 2-1257-18

изготовлено 18 декабря 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Большой Камень                          13 декабря 2018 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Клюкина А.Г.,

секретаря Ливановой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Большекаменского межрайонного прокурора к акционерному обществу «Теплоэнергетическая компания» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Большекаменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к АО «Теплоэнергетическая компания» с требованием о возложении на ответчика обязанностей. В обосновании заявленных исковых требований истец ссылается на то основание, что Большекаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при прохождении отопительного периода 2018-2019 гг., по результатам которой в деятельности АО «Теплоэнергетическая компания» выявлены следующие нарушения.

Теплоснабжение жителей городского округа Большой Камень осуществляют АО «Теплоэнергетическая компания».

В силу пунктов 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток, доставляемого железнодорожным транспортом - 14 суток; для жидкого топлива доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 4 суток, доставляемого железнодорожным транспортом - 10 суток (пункты 19, 20 Порядка).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток.

Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Вместе с тем, в нарушение п. 20 Порядка по информации, предоставленной администрацией городского округа Большой Камень, АО «Теплоэнергетическая компания», по состоянию на 07.12.2018 запасы твердого топлива (угля) на складах и котельных АО «Теплоэнергетическая компания», расположенных на территории городского округа Большой Камень, составляют 4700 тонн (на 9 суток). На текущую дату эксплуатационный запас топлива полностью отсутствует.

Ненадлежащая подготовка к отопительному сезону 2018-2019 гг., а также к его прохождению, выразившаяся в непринятии достаточных мер к выполнению подготовительных работ, нарушает права граждан на здоровье и безопасные условия проживания и может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба системам жизнеобеспечения, выходу из строя коммунальных систем, угрозе жизни и здоровью граждан, нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных городского округа Большой Камень может повлечь срыв отопительного сезона и нарушение нрав жителей городского округа Большой Камень, истец просил возложить обязанность на Акционерное общество «Теплоэнергетическая компания» незамедлительно создать неснижаемый нормативный запас топлива путем закупки угля, объем которого должен обеспечить бесперебойную работу котельных городского округа Большой Камень при максимальной нагрузке в течение 14 суток, то есть не менее 9640 тонн; возложить обязанность на Акционерное общество «Теплоэнергетическая компания» создать нормативный эксплуатационный запас топлива, позволяющий обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение всего отопительного периода 2018-2019 годов.

В судебном заседании помощник Большекаменского межрайонного прокурора Жилин М.Н. на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивал, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика действующая по доверенности от 30.07.2018 года Мещерякова Е.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что АО «Теплоэнергетическая компания» действительно является единственной теплоснабжающей организацией на территории ГО Большой Камень, является арендатором ТЭК и согласно своей уставной деятельности производит выработку отпуск тепла для населения, в том числе для жителей частного сектора в виде твердого топлива. Нормы права на которые ссылается прокурата обязывают обеспечить надлежащий запас топлива. В ответе на представление прокурора АО «Теплоэнергетическая компания» ссылался на то, что в соответствии с постановление администрации ГО Большой Камень №305 «О подготовке к отопительному сезону 2018-2019» был разработан график запасов накопления топлива, который представлен в администрацию для ознакомления и согласования. По состоянию на 12.11.2018 заместителем главы администрации ГО Большой Камень подписан акт проверки №45 и паспорт готовности АО «Теплоэнергетическая компания» к отопительному сезону. Соответственно, при наличие соответствующих документов ответчик исполнил все необходимые мероприятия, связанные с подготовкой к отопительному сезону, в том числе к аккумулированию топлива. В настоящее время между ответчиком и Приморскуголь заключен длительный договор на поставку твердого топлива в соответствии с которым разработан и представлен в суд график, подписанный главой администрации ГО Большой Камень, из которого видно количество, марка угля, и даты его отгрузки. На основании данного графика специалистом, ответственным за расход и учет составлена справка по состоянию на 13.12.2018 г., из которой видно количество поставленного угля, расход, и остаток. Согласно дан справки остаток на дату рассмотрения дела в суде составляет 10 тыс. 104 тонны, что соответствует объему необходимого нормативного запаса угля на 14 суток. В представленной справке приведен суточный расход исходя из фактического отпуска тепловой энергии с учетом теплоносителя по температурному режиму наружного воздуха. Существуют плановые среднесуточные цифры, которые определяются перед отопительным сезоном и фактические при реализации с учетом температурного режима по климатическим параметрам. В связи с этим имеет некоторые расхождения. В связи с чем, в настоящее время, требования Большекаменского межрайонного прокурора удовлетворению не подлежат.

Представитель третьего лица – администрации городского округа Большой Камень Подложнюк А.В., действующая на основании доверенности от 28.02.2018 года заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. По существу спора суду пояснила, что администрацией ГО Большой Камень в 2009 году с АО «Теплоэнергетическая компания» был заключен договор аренды ТЭК №355. Договор был заключен на торгах. АО «Теплоэнергетическая компания» предложило максимальный размер оплаты, в связи с чем стало победителем торгов, и соответственно приняло на себя все обязательства по выполнению условий договора аренды. В соответствии с п. 2.2.2 договора АО «Теплоэнергетическая компания» обязано соблюдать требования контролирующих организаций установленных законодательством. В соответствии с п. 2.2.13 соответствующего договора АО «Теплоэнергетическая компания» обязано осуществлять деятельность по обеспечению услугой теплоснабжения и водоснабжения жителей ГО Большой Камень, не приостанавливая и не прекращая данную деятельность без согласия арендодателя. В соответствии с п. 2.2.15 данного договора АО «Теплоэнергетическая компания» обязано обеспечить при осуществлении деятельности возможность получения потребителями соответствующего качества работы и услуги. Таким образом, подписав данный договор, обязался надлежащим образом и за свой счет обеспечивать теплом и водой ГО Большой Камень. В связи с чем, требования Большекаменского межрайонного прокурора считает подлежащими удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения на территории ГО Большой Камень осуществляет АО «Теплоэнергетическая компания».

12.12.2016 года между АО «Приморскуголь» и АО «Теплоэнергетическая компания» был заключен договор на поставку товара энергетического угля на период с января 2017 года по август 2019 года.

Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии с ч.2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению, утвержденными в установленном порядке.

На основании подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Из представленной стороной ответчика АО «Теплоэнергетическая компания» в материалы дела справки от 13.12.2018 года о запасах топлива на осуществление поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения для нужд населения, следует, что запасы топлива на указанную дату составляют уголь – 4531,4 т., дизтопливо – 7,438 т., что не является достаточным для обеспечения бесперебойной работы котельных городского округа Большой Камень при максимальной нагрузке в течение 14 суток.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток, доставляемого железнодорожным транспортом - 14 суток; для жидкого топлива доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 4 суток, доставляемого железнодорожным транспортом - 10 суток (пункты 19, 20 Порядка).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток.

В нарушение п. 20 Порядка ответчиком по состоянию на 13.12.2018 года запасы твердого топлива (угля) на складах и котельных АО «Теплоэнергетическая компания», расположенных на территории ГО Большой Камень составляют 4008,4 тонн, что не соответствует установленным нормам, то есть количество неснижаемого нормативного запаса топлива составляет менее 9640 тонн.

Представленный стороной ответчика в материалы дела, утвержденный ответчиком, поставщиком и администрацией ГО Большой Камень график ежедневной поставки и оплаты топлива (угля) не свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком обязанности по обеспечению неснижаемого нормативного запаса топлива бесперебойной работы котельных городского округа Большой Камень при максимальной нагрузке в течение 14 суток.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Большекаменским межрайонным прокурором требований в отношении АО «Теплоэнергетическая компания» и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанность на Акционерное общество «Теплоэнергетическая компания» незамедлительно создать неснижаемый нормативный запас топлива путем закупки угля, объем которого должен обеспечить бесперебойную работу котельных городского округа Большой Камень при максимальной нагрузке в течение 14 суток, то есть не менее 9640 тонн.

Возложить обязанность на Акционерное общество «Теплоэнергетическая компания» создать нормативный эксплуатационный запас топлива, позволяющий обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение всего отопительного периода 2018-2019 годов.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шкотовский районный суд Приморского края.

Судья:                            А.Г. Клюкин

2-1257/2018 ~ М-1079/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Большекаменский межрайонный прокурор
Ответчики
АО "Теплоэнергетическая компания"
Другие
Администрация городского округа Большой Камень
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Клюкин Андрей Геннадьевич
Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020Дело оформлено
12.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее