Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-98/2021 от 24.06.2021

Дело № 12-98/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 июля 2021 года                      ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области Тесля В.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Север-Сити» на постановление должностного лица Балтийско-Арктического межрегионального Управления Росприроднадзора № 04-105/2020 от 25.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Мурманской области Управления Росприроднадзора ФИО1 № 04-105/2020 от 25.12.2020 общество с ограниченной ответственностью «Север-Сити» (далее по тексту - ООО «Север-Сити») привлечено к административной ответственности по ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Север-Сити» обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным и отменить.

В обоснование жалобы указывает, что ООО «Север-Сити» на праве собственности принадлежит часть наружной канализационной сети (кадастровый номер 51:01:0101001:235 2643м), оканчивающейся примыканием к очистному сооружению, находящемуся в собственности ООО «***», при этом выпуск сточных вод в Кольский залив не осуществляется, железных труб такого размера у общества не имеется, в связи с чем заявитель не является субъектом административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.

Также отмечает, что выпуск сточных вод был обнаружен неподалеку от места предполагаемого нахождения выпуска вод ООО «Север-Сити» из железной трубы, принадлежность которой Росприроднадзором не установлена, а заявителю не известна.

Ссылку на то, что заявитель администрацией Кольского района наделен статусом гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению, полагает неубедительным, поскольку данный статус обжалуется в Арбитражном суде Мурманской области.

Указывает, что протокол об административном правонарушении и постановление не содержат фактических сведений о совершении конкретных действий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, также в протоколе не полно исследовано событие правонарушения, не описан порядок совершения конкретных действий заявителем, свидетельствующих об использовании водного объекта и его загрязнении. Отмечает, что сделанные выводы носят вероятный характер, в связи с чем полагает, что протокол является ненадлежащим доказательством.

В судебном заседании законный представитель ООО «Север-Сити» ФИО2 поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель административного органа, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, представил отзыв.

Рассмотрев ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы, нахожу его подлежащим удовлетворению, при этом учитывая, что первоначальная жалоба на указанное постановление была подана в Арбитражный суд в установленные сроки, т.е. юридическое лицо имело намерение реализовать сове право на обжалование постановления должностного лица в установленный срок, а после получения определения о возвращении заявления Арбитражного суда Мурманской области 8 февраля 2021 года, направило жалобу в Североморский районный суд 11 февраля 2021 года.

Заслушав законного представителя заявителя, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 8.46 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

В силу ч.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти и органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с компетенцией.

Согласно ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (с 01.01.2001 – Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496), к которым в том числе относятся и объекты, осуществляющие деятельность по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации).

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки подаваемой юридическим лицом. Категория объекта может быть изменена.

Материалами дела установлено, что ООО «Север-Сити» при осуществлении своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в водный объект, имеет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий постановке на государственный учет юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

18.03.2020 администрацией Кольского района, в соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вынесено постановление № 341 «О наделении статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района», пунктом 3 которого ООО «Север-Сити» наделено статусом гарантирующей организации, в том числе осуществляющей отведение хозяйственно-бытовых сточных вод на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района: ул.Кривошеева, ул.Приморская, ул.Привокзальная. Данным постановлением эксплуатирующей организации рекомендовано эксплуатировать водоотведение в пределах зоны деятельности гарантирующей организации в соответствии с нормативно правовыми актами РФ, нормативами, правилами, а также заключать необходимые договоры для обеспечения надежного и бесперебойного водоотведения, эксплуатировать бесхозяйные объекты водоотведения, в том числе канализационные сети, в пределах зоны деятельности гарантирующей организации, в случае их выявления.

Материалами дела установлено, что Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Росприроднадзора 04.12.2020 проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлен факт сброса ООО «Север-Сити» сточных, канализационных вод в Кольский залив.

Принадлежность ООО «Север-Сити» централизованной системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод, обязанности по приему, транспортировке и выпуску сточных вод в Кольский залив с указанием координат выпуска вод подтверждены, помимо приведенного постановления, администрацией Кольского района Мурманской области в письмах от 27.03.2020 и 03.04.2020 с картой-схемой водоотведения г.Колы.

Согласно схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области на период 2019-2028 годы, утв. Постановлением администрации от 24.09.2019 № 347, в эксплуатационную зону ООО «Север-Сити» входит система водоотведения, при этом Общество обеспечивает прием, транспортировку и выпуск сточных вод (выпуск сточных вод осуществляется в Кольский залив). Объекты системы водоотведения на территории обозначенного участка находятся в собственности ООО «Север-Сити».

Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Росприроднадзора установлено, что в федеральном государственном реестре отсутствуют указанные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от юридического лица, не поступали. 25.12.2020 в адрес юридического лица направлено предписание, обязывающее общество подать заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых ООО «Север-Сити» осуществляет хозяйственную деятельность. Однако до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

Соответственно, в нарушение п.1 ст.69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ ООО «Север-Сити», как юридическое лицо, в полномочия которого входит эксплуатация центральной системы водоотведения с целью сбора сточных вод со сбросом их в водный объект – Кольский залив Баренцева моря, не выполнило требование по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения подтверждается доказательствами, которые должностное лицо оценил по правилам ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020, актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 04.12.2020, постановлением администрации Кольского района от 18.03.2020 с письмами от 27.03.2020 и 03.04.2020, схемой водоснабжения и водоотведения и др.

Таким образом, оценив представленные доказательства, должностное лицо правомерно пришло к выводу о нарушении ООО «Север-Сити» требований законодательства в области постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что принадлежащая на праве собственности обществу наружная канализационная сеть оканчивается примыканием к очистному сооружению, находящемуся в собственности ООО «Артика», что общество осуществляет только сбор и транспортировку сточных вод, при этом не осуществляет их выпуск, опровергается вышеуказанными доказательствами.

Ссылка заявителя на то, что в техническом паспорте № 738 и в ответе ГОКУ «Центр технической инвентаризации» содержатся сведения, что принадлежащая ООО «Север-Сити» часть канализационной сети заканчивается примыканием к очистному сооружению не влечет удовлетворения жалобы, поскольку недостатки технической документации не исключают наличие и фактическое использование ООО «Север-Сити» объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, довод заявителя о том, что Общество является только транзитной организацией и выпуск вод не осуществляет был проверен Арбитражным судом Мурманской области и признан несостоятельным при рассмотрении заявления о признании недействительным п.3 постановления администрации Кольского района о наделении статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение ООО «Север-Сити».

Решением Арбитражного суда Мурманской области № А42-10946/2020 от 08.06.2021, установлено, что ООО «Север-Сити» является организацией, осуществляющей прием, транспортировку и выпуск сточных вод на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области: ул. Кривошеева (все дома), ул. Приморская (все дома), 11 ул. Привокзальная (все дома), к которой присоединено большое количество абонентов, при отсутствии установленной в отношении спорного объекта иной ресурсоснабжающей организации.

Довод жалобы о том, что выпуск сточных вод в Кольский залив был обнаружен неподалеку от установленного администрацией места предполагаемого нахождения выпуска ООО «Север-Сити», принадлежность трубы, выпускающей канализационные воды не установлено, не может служить основанием для удовлетворения жалобы. Так, согласно приложению к письму Администрации от 03.04.2020, выпуск ООО «Север-Сити» в Кольский залив определен координатами шир.68.89036, долг.33.04428, при этом межевание земельного участка не выполнено.

Согласно акту обследования от 04.12.2020 в данном районе обнаружена только одна труба на расстоянии около 20 метров от установленного администрацией места выпуска вод, рядом имелась насосная станция.

Какой-либо иной ресурсоснабжающей организации на данной территории не расположено.

Оснований полагать, что данная труба идет не из централизованной канализационной сети – не имеется.

Канализационная сеть в зоне ответственности ООО «Север-Сити» связанна единым назначением, имеет выход и одновременно является источником выброса вредных веществ в водный объект, и, в связи с указанным предназначением, в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подлежит постановке на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Росприроднадзором установлен факт сбросов сточных канализационных вод в водный объект Кольский залив, при использовании системы канализации ООО «Север-Сити» допускает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, должно нести и установленную законом ответственность.

Поскольку юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, вопрос о законности выданного представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, обсуждению не подлежит.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Действия ООО «Север-Сити» верно квалифицированы по ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки, установленные частью 1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доводов о том, что заявитель не имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей (в том числе принятию мер надлежащего оформления технической документации) заявителем не приведено.

Доводы ООО «Север-Сити» о нахождении выпуска сточных вод и иных систем в собственности иных лиц, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку деятельностью по сбросу сточных, канализационных вод занимается названное предприятие.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по доводам жалобы, а иных оснований для отмены либо изменения постановления не установлено.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельства, которые в силу ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:


Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Мурманской области ФИО3 № 04-105/2020 от 25.12.2020 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Север-Сити» к административной ответственности по ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.А. Тесля

12-98/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Север-Сити"
Другие
Золотухина Александра Юрьевна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Тесля В.А.
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
24.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Поступили истребованные материалы
28.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее