Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-58/2014 (2-2261/2013;) ~ М-2056/2013 от 19.11.2013

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Павловский городской суд <адрес> в составе судьи Минеевой И.А., с участием представителя истца Гучин С.В., представителя ответчика Кайсарова А.С., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> (третьи лица – Министерство экологии и природных ресурсов <адрес>, МБУ «Чистый город», МУП «Благоустройство») о возложении обязанности организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов с последующим размещением их на специально оборудованном сооружении,

У С Т А Н О В И Л:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> (третьи лица – Министерство экологии и природных ресурсов <адрес>, МБУ «Чистый город», МУП «Благоустройство») о возложении обязанности организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов с последующим размещением их на специально оборудованном сооружении. В обоснование заявленных требований указано следующее.

Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией <адрес> требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления на подведомственной территории.

Проверкой установлено, что на протяжении ряда лет и по настоящее время на территории <адрес> имеются места несанкционированного складирования бытовых отходов. Данные свалки образованы в следующих местах:

1. В конце <адрес>, за гаражами на склоне оврага имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 300 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.).

2. Напротив <адрес> имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 100 кв.м., общим объемом отходов не менее 30 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.).

3. Напротив <адрес> за гаражами имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 300 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.).

4. Напротив магазина, расположенного по <адрес> в овраге
имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 400 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.).

Размещение отходов производства и потребления на почвенном покрове является потенциальной угрозой загрязнения данных земельных участков, грунтовых вод, так как отходы складированы на незащищенных земельных участках, при взаимодействии с атмосферным воздухом отходы разлагаются, загрязняя его продуктами распада, что ведет к ухудшению экологической обстановке на территории города, к загрязнению и истощению природных ресурсов (земельных участков, грунтовых вод и т.д.). В результате ветрового разноса происходит загрязнение отходами близлежащих территорий. Кроме того, участки складирования отходов являются местами обитания грызунов, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.

Факт несанкционированного складирования отходов подтверждается актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Министерства экологии и природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

На указанные места складирования отходов отсутствует утвержденный проект с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды, что является нарушением ст.37 ч.1 Закона РФ «Об охране окружающей среды», в соответствии, с которой строительство сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Кроме того, отсутствуют необходимые согласования и заключения контролирующих органов на размещение свалок, что является нарушением ст.12 п.п.1,2 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, в соответствии с которой, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных - федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2.1, 2.4, 2.5 временных «Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления», утвержденных Минприроды России 15 июля 1994 года, природополъзователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; места складирования отходов, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя; предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке согласовывается с территориальными органами специально уполномоченных государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Отвод земельных участков в установленном законном порядке не осуществлен, тогда как на основании ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст.10 Закона РФ «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возлагается осуществление управления в области охраны окружающей среды на подведомственной территории.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ, земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных вредных воздействий хозяйственной деятельности; обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другими негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Таким образом, складирование отходов на данных земельных участках не только не отвечает экологическим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст.1 Закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10.09.1996 года №45-3 следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст.6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном порядке разрешительной документации, наличие государственной лицензии на осуществление экологически опасных видов деятельности.

Согласно ст.14 п.п.18,19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организация благоустройства территории поселения.

Аналогичные по содержанию нормы содержатся и в ст.5 п.п.19,20 Устава <адрес> муниципального района <адрес>.

Согласно ст.3 Закона РФ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Размещение свалок отходов без соблюдения экологических требований способно привести к причинению вреда здоровья населения и окружающей среды в будущем, тогда как у граждан должна быть гарантия, что размещение несанкционированных свалок на указанных местах не создаст опасности причинения вреда в будущем.

В соответствии с ч.1 ст.22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Просит обязать администрацию МО <адрес> организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов, размещенных на территории <адрес> в следующих местах: в конце <адрес>, за гаражами на склоне оврага общим объемом отходов не менее 300 куб.м.; напротив <адрес>, общим объемом отходов не менее 30 куб.м.; напротив <адрес>, за гаражами общим объемом отходов не менее 300 куб.м.; напротив магазина расположенного по <адрес> в овраге общим объемом отходов не менее 400 куб.м. с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении.

В ходе судебного разбирательства, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены МБУ «Чистый город», МУП «Благоустройство».

В судебном заседании представитель истца Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Гучин С.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указав также, что просит установить срок для выполнения указанных обязательств до ДД.ММ.ГГГГ года. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> Кайсарова А.С. в судебном заседании исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора признала в полном объеме, согласившись с иском.

Признание иска ответчиком принято судом.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представители третьих лиц МБУ «Чистый город», МУП «Благоустройство», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд также не явились.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Суд отмечает, что способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса определяются главой 10 ГПК РФ, которая допускает фактически любой способ извещения, но с одним условием: в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Согласно ст.35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми, принадлежащими им, процессуальными правами.

Суд, полагает, что нежелание сторон являться в суд для участия в судебном заседании свидетельствует об уклонении от участия в состязательном процессе, и не может повлечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов <адрес> Рустин В.Н., ранее допрошенный в судебном заседании, исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд исходит из следующего.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и почву.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 того же Федерального закона, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.24 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п.1.3 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, утвержденных Решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила благоустройства) контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет администрация <адрес>.

Согласно п.3.1.3 Правил благоустройства, закрепление прилегающей территории за хозяйствующим субъектом осуществляется администрацией <адрес> на основании договора с приложением схематической карты уборки.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства, ответственность за уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, возлагается на администрацию города.

В соответствии с п.4.3.3.2 Правил благоустройства, вывоз ТБО осуществляется ежедневно. Вывоз КГМ организуется эксплуатирующей организацией по мере появления мусора на площадке. Хранение КГМ на площадке более трех суток запрещается.

Согласно п.15.1 Правил благоустройства, контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки, обеспечением чистоты и порядка осуществляет администрация <адрес> и должностные лица органов государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства.

Согласно п.5 ст.<адрес> №144-З от 10.09.2010 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>», не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

Согласно п.19 ст.5 Устава <адрес> муниципального района <адрес>, к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.<адрес> №144-З от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» (с изменениями, внесенными <адрес> №21-З от 04.03.2013) (далее – Закон), обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы исполнительной власти <адрес>, органы местного самоуправления и на их должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона, контроль за обеспечением чистоты и порядка осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти <адрес>, а также органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в пределах своих полномочий.

Согласно ч.5 ст.8 Закона, не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.12 Закона, на территории <адрес> запрещается складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией <адрес> требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления на подведомственной территории. Проверкой установлено, что на протяжении ряда лет и по настоящее время на территории <адрес> имеются места несанкционированного складирования бытовых отходов. Данные свалки образованы в следующих местах: в конце <адрес>, за гаражами на склоне оврага имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 300 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.); напротив <адрес> имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 100 кв.м., общим объемом отходов не менее 30 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.); напротив <адрес> за гаражами имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 300 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.); напротив магазина, расположенного по <адрес> в овраге имеется несанкционированное складирование отходов на площади не менее 1 500 кв.м., общим объемом отходов не менее 400 куб.м. (полиэтилен, пластик, стекло, ветки деревьев и т.д.).

Факт несанкционированного складирования отходов подтверждается актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30.09.2013 года.

На указанные места складирования отходов отсутствует утвержденный проект с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды, что является нарушением ст.37 ч.1 Закона РФ «Об охране окружающей среды», в соответствии, с которой строительство сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Кроме того, отсутствуют необходимые согласования и заключения контролирующих органов на размещение свалок, что является нарушением ст.12 п.п.1,2 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, в соответствии с которой, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных - федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались и представителем ответчика администрации МО <адрес> Кайсарова А.С.

В соответствии с п.п.2.1, 2.4, 2.5 временных «Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления», утвержденных Минприроды России 15 июля 1994 года, природополъзователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; места складирования отходов, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя; предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке согласовывается с территориальными органами специально уполномоченных государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

В судебном заседании установлено также, что отвод земельных участков в установленном законном порядке администрацией МО <адрес> также не осуществлен, тогда как, на основании ст.29 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Указанные обстоятельства в судебном заседании также не оспаривались представителем ответчика администрации МО <адрес> Кайсарова А.С. Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора признала в полном объеме, согласившись с иском.

Размещение отходов производства и потребления на почвенном покрове является потенциальной угрозой загрязнения данных земельных участков, грунтовых вод, так как отходы складированы на незащищенных земельных участках, при взаимодействии с атмосферным воздухом отходы разлагаются, загрязняя его продуктами распада, что ведет к ухудшению экологической обстановке на территории города, к загрязнению и истощению природных ресурсов (земельных участков, грунтовых вод и т.д.). В результате ветрового разноса происходит загрязнение отходами близлежащих территорий. Кроме того, участки складирования отходов являются местами обитания грызунов, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.

Согласно ст.10 Закона РФ «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возлагается осуществление управления в области охраны окружающей среды на подведомственной территории.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных вредных воздействий хозяйственной деятельности; обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другими негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Таким образом, складирование отходов на данных земельных участках не только не отвечает экологическим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст.<адрес> «Об экологической безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

Согласно ст.14 п.п.18,19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организация благоустройства территории поселения.

Аналогичные по содержанию нормы содержатся и в ст.5 п.п.19,20 Устава <адрес> муниципального района <адрес>.

Согласно ст.3 Закона РФ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Размещение свалок отходов без соблюдения экологических требований способно привести к причинению вреда здоровья населения и окружающей среды в будущем, тогда как у граждан должна быть гарантия, что размещение несанкционированных свалок на указанных местах не создаст опасности причинения вреда в будущем.

При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает также, что срок для исполнения решения суда, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ, указанный истцом, является разумным и достаточным.

Представитель ответчика в судебном заседании также не возражал против установления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> (третьи лица – Министерство экологии и природных ресурсов <адрес>, МБУ «Чистый город», МУП «Благоустройство») о возложении обязанности организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов с последующим размещением их на специально оборудованном сооружении удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию МО <адрес> организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов, размещенных на территории <адрес> в следующих местах: в конце <адрес>, за гаражами на склоне оврага общим объемом отходов не менее 300 куб.м.; напротив <адрес>, общим объемом отходов не менее 30 куб.м.; напротив <адрес> за гаражами общим объемом отходов не менее 300 куб.м.; напротив магазина расположенного по <адрес> в овраге общим объемом отходов не менее 400 куб.м. с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А. Минеева

2-58/2014 (2-2261/2013;) ~ М-2056/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация г.Павлово
Другие
МУП "Благоустройство"
МБУ "Чистый город"
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Минеева И.А.
Дело на странице суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
19.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2013Передача материалов судье
20.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2013Подготовка дела (собеседование)
04.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2013Судебное заседание
15.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2014Дело оформлено
12.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее