Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 29 февраля 2016 года
Дело № 12-54/2016
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 3 жалобу Власовой Е.Ю. на постановление начальника территориального отдела главного государственного санитарного врача по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Волковой Г.Ф. № 0 от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 0 от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником территориального отдела главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Волковой Г.Ф., заместителю главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России Власовой Е.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Установлено, что 00.00.0000 в 15 часов при проведении плановой выездной проверки ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 6, литера А, осуществляющего медицинскую деятельность установлено, Власова Е.Ю., заместитель главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России, являясь ответственным должностным лицом, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- обращение с медицинскими отходами класса «В» в учреждении осуществляется не в соответствии с утвержденной схемой, а именно: транспортировка до участка по обеззараживанию медицинских отходов необеззараженных отходов класса «В» осуществляется без специальных контейнеров (персонал в руках без перчаток, спецодежды, индивидуальных средств защиты транспортирует необеззараженные отходы в одноразовой емкости - пакеты, имеющие красную маркировку), что является нарушением ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 4.26, 4.5, 4.33 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в схеме по обращению с медицинскими отходами класса «В» предусмотрен сбор, обеззараживание и транспортировка пищевых отходов с буфетных отделений, что является нарушением ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 4.22 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в схеме по обращению с медицинскими отходами класса «В» предусмотрен аппаратный способ обеззараживания физическим методом СВЧ (печь УОМО-01/150-кО-ЦНТ» 2500ВТ-70 минут), однако данная установка в учреждении отсутствует, что является нарушением ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в схеме по обращению с медицинскими отходами класса «В» предусмотрен сбор колюще-режущих отходов в непрокалываемый контейнер желтого цвета, что является нарушением ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 4.22 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в помещениях: манипулятонной кабинета бронхоскопии, лаборатории, физиотерапии, кабинета врача-отоларинголога, врача-стоматолога, процедурного кабинета отделения спального корпуса для мальчиков допускается сбор колюще-режущих отходов медицинских отходов класса «В» в непрокалываемые контейнеры желтого цвета, что является нарушением ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 4.22 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
Ответственным должностным лицом за соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 6, литера А в соответствии с должностной инструкцией является Власова Е.Ю. - заместитель главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России. Таким образом, в действиях заместителя главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России Власовой Е.Ю. выявлены нарушения, предусмотренные ст. 8.2 КоАП РФ.
Власова Е.Ю. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит признать указанное постановление незаконным и отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что п. 2.4 должностной инструкции заместителя главного врача по медицинской части, утвержденной главным врачом ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России, не содержит положений, вменяющих ей, Власовой, в обязанность быть ответственной за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Подписанная ею, Власовой, должностная инструкция не содержит в себе положений, обязывающих заместителя главного врача осуществлять надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с отходами. На основании приказа № 0 от 00.00.0000 «О назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства» лицом, ответственным за работу с опасными, медицинскими отходами, назначена главная медицинская сестра ФИО По данному делу об административном правонарушении ее, Власову, не опрашивали и ее, Власовой, позицию по существу правонарушения не выясняли. Так как в ее, Власовой, служебные обязанности не входит надзор за соблюдением эпидемиологических требований в области обращения с отходами, данные обязанности возложены на иное должностное лицо, она, Власова, является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, и ее привлечение к административной ответственности является противоправным и незаконным, а постановление подлежит отмене. В жалобе заявитель также ссылается на ст.ст. 2.4, 8.2, 24.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Власова Е.Ю. и защитник Гофман Д.В., будучи надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Суд, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены не усматривает.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на должностное лицо от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 11 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлено следующее:
- п. 3.6 - сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации;
- п. 3.7 - в схеме обращения с медицинскими отходами указываются: качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции; порядок сбора медицинских отходов; порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов; порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами;
- п. 4.5 - персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты/комбинезоны, перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки, нарукавники и другое);
- п. 4.22 - отходы класса В собирают в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) красного цвета или имеющую красную маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов. Жидкие биологические отходы, использованные одноразовые колющие (режущие) инструменты и другие изделия медицинского назначения помещают в твердую (непрокалываемую) влагостойкую герметичную упаковку (контейнеры);
- п. 4.26 - медицинские отходы класса В в закрытых одноразовых емкостях помещают в специальные контейнеры и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов;
- п. 4.33 - при сборе медицинских отходов запрещается: вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий, в целях их обеззараживания; снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после инъекции; пересыпать (перегружать) неупакованные отходы классов Б и В из одной емкости в другую; утрамбовывать отходы классов Б и В; осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты и спецодежды; использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария и иных острых предметов.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах 20.11.2015 года по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 6, литера А, проведена проверка. Согласно акту выездной проверки установлено, что ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России осуществляет медицинскую деятельность. В процессе деятельности заместитель главного врача по медицинской части, ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России Власова Е.Ю., являясь ответственным должностным лицом, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно нарушение ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6, 3.7, 4.5, 4.22, 4.26, 4.33 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», перечислены выявленные нарушения.
Нарушение Власовой Е.Ю. требований ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 4.5, 4.22, 4.26, 4.33 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В отношении Власовой Е.Ю. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах Парамзиной О.Ю. составлен протокол № 0 от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Власова Е.Ю. не является надлежащим субъектом правонарушения, суд находит несостоятельными. Согласно ответу на запрос суда из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах должностное лицо заместитель главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России Власова Е.Ю. привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 2.9 должностной инструкции заместителя главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России, согласно которому заместитель главного врача обязан, в том числе, контролировать строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в санатории и предупреждение внутрибольничных инфекций.
В связи с чем техническая ошибка в указании в тексте обжалуемого постановления на п. 2.2 должностной инструкции не является основанием для отмены обжалуемого постановления. Также не ставит под сомнение вину Власовой Е.Ю. в совершении инкриминируемого правонарушения и наличие приказа № 4/эк от 12.01.2015 года «О назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства», согласно которому лицом, ответственным за работу с опасными, медицинскими отходами, назначена главная медицинская сестра ФИО, поскольку в соответствии со своей должностной инструкцией контролировать строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в санатории обязана заместитель главного врача Власова Е.Ю.
Доводы Власовой Е.Ю. о том, что по данному делу об административном правонарушении ее, Власову, не опрашивали и ее, Власовой, позицию по существу правонарушения не выясняли, не состоятельны. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. При составлении протокола об административном правонарушении 00.00.0000 Власова Е.В. в своих объяснениях указала, что с выявленными нарушениями не согласна. 00.00.0000 Власова Е.В., будучи уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, обратилась с заявлением в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах, в котором также указала, что с нарушениями в протоколе № 0 от 00.00.0000 не согласна, не является ответственным лицом за обращение с медицинскими отходами в учреждении, просит рассмотреть протокол в ее отсутствие. Рассматривая 00.00.0000 дело об административном правонарушении начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах Волкова Г.Ф. обоснованно указала, что Власова Е.Ю. уведомлена надлежащим образом, вину не признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В связи с чем Власова Е.Ю. не была лишена права пользоваться процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ.
В мотивированном постановлении начальника территориального отдела приведены доказательства, которым дана оценка.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Власовой Е.Ю. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 0 от 00.00.0000, распоряжением о проведении проверки № 0 от 00.00.0000, актом проверки № 0 от 00.00.0000, приказом о переводе Власовой Е.Ю. на должность заместителя главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России № 0/№ 0 от 00.00.0000, должностной инструкцией заместителя главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России, утвержденной главным врачом санатория Карасевым Г.Г. 00.00.0000, с которой Власова Е.Ю. ознакомлена 00.00.0000.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные нормами КоАП РФ сроки, действия должностного лица Власовой Е.Ю. квалифицированы правильно. Постановление вынесено на основании и после составления протокола № 0 от 00.00.0000, который также составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место, время совершения правонарушения, в протоколе отражены. Обоснованность постановления должностного лица сомнений не вызывает.
Существенных нарушений процессуального закона, которые могли повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд считает доказанными.
Административное наказание Власовой Е.Ю. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, притом минимальное.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у Власовой Е.Ю. не имелось возможности для соблюдения требований по обеспечению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и что Власовой Е.Ю. были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Таким образом, каких-либо доводов, свидетельствующих об отсутствии события правонарушения, а, следовательно, незаконности принятого решения, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела главного государственного санитарного врача по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Волковой Г.Ф. № Ф № 0 от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, которым заместитель главного врача по медицинской части ФГБУ ДТС «Пушкинский» Минздрава России Власова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, жалобу Власовой Е.Ю. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: