2-3449/2016
Решение
Именем Российской Федерации
19 октября 2016 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Батищевой Н.И.,
при секретаре Фирсовой А.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга Стахиева А.Н.,
представителя администрации г. Оренбурга Гиматдиновой Д.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» Ахмитяновой Ф.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Ефашкина В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток», администрации г. Оренбурга об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму,
Установил:
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток», администрации г. Оренбурга об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму.
В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» требований законодательства о противодействии терроризму на закрепленных за ним объектах спорта.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, располагается спортивный комплекс <данные изъяты> состоящий из следующих объектов: плавательный бассейн <данные изъяты> спортивный зал, хоккейный корт, стрелковый тир, стадион.
Согласно распоряжению КУИ администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № данный спортивный комплекс закреплен на праве оперативного управления за муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Подросток».
Учредителем МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» является МО «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г. Оренбурга в лице Управления образования города Оренбурга.
Следовательно, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» и администрация г. Оренбурга.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.
Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта.
При этом, в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта комиссия подлежит созданию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеперечисленных требований комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (СК «<данные изъяты> руководителем ответственного лица МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток») до ДД.ММ.ГГГГ создана не была. Обследование и категорирование СК <данные изъяты> как объекта спорта, не проведено.
Непринятие мер по обследованию и категорированию плавательного бассейна <данные изъяты> спортивного зала, хоккейного корта, стрелкового тира и стадиона СК <данные изъяты> как объекта спорта, а равно по разработке паспортов безопасности данных объектов увеличивает как саму степень вероятности совершения террористических актов на территории СК <данные изъяты> так и характер и степень последствий от его совершения, в числе которых массовая гибель людей.
На основании вышеизложенного просят обязать администрацию г. Оренбурга и МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» создать комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта СК <данные изъяты>», провести обследование и категорирование объектов спорта СК <данные изъяты> плавательного бассейна <данные изъяты>», спортивного зала, хоккейного корта, стрелкового тира и стадиона, разработать и утвердить паспорта безопасности спортивных объектов СК <данные изъяты>
В судебном заседании старший помощник прокурора Стахиев А.Н. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, по основаниям и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации МО г. Оренбург Гильматдинова Д.В. исковые требования признала частично. Пояснила, что МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» уже создана комиссия по обследованию и категорированию объектов спорта СК <данные изъяты> Проводится работа по обследованию и категорированию, но работа не закончена.
Представители МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» Ахмитянова Ф.И., Ефашкин В.А. исковые требования признали в части. Пояснили, что приказ о создании комиссии и проведении обследования и категорирования спорткомплекса «<данные изъяты> издан ДД.ММ.ГГГГ. Проводится обследование, подготовлен проект паспорта безопасности.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу п. 4 ч.2 ст. 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (далее Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта, включая проведение их категорирования, осуществления контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
Пунктами 2 и 3 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения (п. 4 Требований).
В соответствии с п. 6, 6.1 Требований для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).
При этом, в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта комиссия подлежит созданию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности (п. 7 Требований).
Порядок проведения обследования и категорирования объекта спорта установлен Методическими указаниями, утвержденными Приказом Министерства спорта от 30.09.2015 № 921.
Согласно п. 3 Методических указаний категорирование объектов спорта осуществляется в отношении каждого отдельного объекта спорта, вне зависимости от возможного объединения объектов спорта в рамках единого комплекса или расположения на едином земельном участке.
Обследование объекта спорта проводится по следующим направлениям:
- определение прогнозного показателя количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта;
- определение прогнозного показателя возможного экономического ущерба в результате последствий совершения террористического акта на объекте спорта;
- осуществление мероприятий на объекте спорта в соответствии с пунктом 13 требований.
Согласно п. 8 Требований в зависимости от степени угрозы совершения на объектах спорта террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов спорта устанавливается одна из 4 категорий опасности.
Всем объектам спорта, кроме открытых плоскостных сооружений, присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 8 настоящих требований (количество террористических актов, совершенных за последние 12 месяцев, прогнозируемое количество пострадавших от террористического акта, прогнозируемый размер экономического ущерба от террористического акта).
Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта. Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, она принимается равной единовременному (в течение одного занятия) нормативному количеству людей, занимающихся видом спорта, для которого создан объект спорта. В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременная пропускная способность объекта спорта рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта (п. 5 Требований).
Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта принимается равным балансовой стоимости объекта спорта (п. 6 Требований).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиками, что по адресу: <адрес> располагается спортивный комплекс <данные изъяты> состоящий из следующих объектов: плавательный бассейн «<данные изъяты>, спортивный зал, хоккейный корт, стрелковый тир, стадион. Указанный комплекс отвечает признакам объекта спорта, установленным законом.
Согласно распоряжению КУИ администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № данный спортивный комплекс закреплен на праве оперативного управления за МУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» (в настоящее время МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток»).
Как следует из устава учредителем МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» является МО «город Оренбург», функции и полномочия которого осуществляет администрация г. Оренбурга.
Таким образом, исполнение требований по антитеррористической защищенности спортивного комплекса <данные изъяты> является обязанностью администрации г. Оренбурга и МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток».
Представленные ответчиками акт обследования и категорирования места массового пребывания людей от ДД.ММ.ГГГГ и паспорт безопасности спорткомплекса <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям вышеприведенных норм закона. Данный спортивный комплекс по своему назначению и характеристикам является объектом спорта, и как следствие, подлежит обследованию, категорированию и обеспечению средствами антитеррористической защищенности именно как объект спорта, а не как место массового пребывания людей.
Судом установлено и подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, что директором МАУДО «ЦВР «Подросток» П. назначена рабочая комиссия для проведения обследования и категорирования спорткомплекса <данные изъяты> Приказано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование и категорирование указанного спорткомплекса, по результатам обследования и категорирования подготовить паспорт безопасности объекта спорта и согласовать его с компетентными органами.
ДД.ММ.ГГГГ МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток» направлено письмо МУ МВД России «Оренбургское» с предложением провести проверку и согласовать паспорт безопасности.
Учитывая, что требования в части создания комиссии по обследованию и категорированию объектов спорткомплекса «<данные изъяты> добровольно исполнены ответчиками, в данной части иск удовлетворению не подлежит.
Однако, поскольку проведение обследования и категорирование указанного объекта не окончено, паспорт безопасности не утвержден, в указанной части исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>»: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.10.2016.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░