Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-400/2017 от 04.07.2017

Дело № 5-400/2017

постановление

город Сосногорск Республики Коми 18 июля 2017 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Грязев А.В.,

а также с участием: Шулевой А.Н., являющегося представителем юридического лица ООО «СТК», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Смолиной О.П.- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 18 июля 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица: ООО «Сосногорская тепловая компания», <данные изъяты>

Представителю вышеуказанного юридического лица Шулевой А.Н. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.

Заслушав представителя юридического лица, должностного лица, а также исследовав представленные материалы административного дела, судья

установил:

По результатам рассмотрения заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте Фалеевой В.В. письменного обращения жителей п. Малая Пера Сосногорского района Республики Коми, поступившего ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии качества воды из водоразборных колонок в п. Малая Пера по содержанию железа и марганца требованиям гигиенических нормативов, в период ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено в отношении ООО «Сосногорска тепловая компания» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

По результатам проверки данного факта (обращения жителей п. Малая Пера Сосногорского района), вышеуказанным должностным лицом – ФВВ составлен в отношении ООО «Сосногорская тепловая компания» протокол от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении требований ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», а именно:

- в воде подземного источника централизованного водоснабжения – артезианской скважины № 18-Э по адресу: <адрес> исследованной ДД.ММ.ГГГГ по санитарно-гигиеническим показателям содержание железа составляет 0,73+0,18 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм?, марганца составляет 0,53+0,08 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм?;

- в питьевой воде из распределительной сети – водозаборной колонки по адресу: <адрес>, рядом с детским садом, исследованной ДД.ММ.ГГГГ по санитарно-гигиеническим показателям содержание железа составляет 0,80+0,20 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм?, марганца составляет 0,54+0,08 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм?;

- в питьевой воде из распределительной сети – водозаборной колонки по адресу: <адрес>, рябом с радиоузлом, исследованной ДД.ММ.ГГГГ по санитарно-гигиеническим показателям содержание железа составляет 0,86+0,21 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм?, марганца составляет 0,4+0,07 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм?;

- в питьевой воде из распределительной сети водозаборной колонки по адресу: <адрес>, исследованной ДД.ММ.ГГГГ по санитарно-гигиеническим показателям содержание железа составляет 0,67+0,17 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм?, марганца составляет 0,49+0,07 мг/дм? при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм?.

Таким образом гигиеническая оценка качества питьевой воды, поставляемой населению пст. Малая Пера – недоброкачественная питьевая вода. Подача холодной воды населению пст Малая Пера осуществляется без водоподготовки.

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении, с приложенными к нему материалами, ДД.ММ.ГГГГ года поступил в Сосногорский городской суд Республики Коми для рассмотрения по подсудности, поскольку в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных (городских) судов.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Смолина О.П. в судебном заседании указала, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства допущены ООО «СТК», в настоящее время нарушения не устранены.

Представитель юридического лица ООО «Сосногорска тепловая компания» - Шулева А.Н. в судебном заседании не оспаривал виновность данного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5 КоАП РФ, при обстоятельствах изложенных выше, просила о нестрогом административном наказании.

Исследовав и оценив совокупность доказательств, имеющихся в материалах данного административного дела, прихожу к следующему мотивированному выводу:

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «2 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

СанПиН 2.1.4.1074.1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Указанные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрены нормативы содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды - по запаху, привкусу, цветности, мутности.

Согласно Уставу, выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ деятельностью ООО «СТК» является в том числе: забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод.

На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Комитетом по управлению имуществом МР «Сосногорск» и ООО «СТК», во временном владении ООО «СТК» находится муниципальное имущество – объекты водоснабжения пст. Малая Пера.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанным юридическим лицом – ООО «СТК» допущено нарушение к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению поэтому вышеуказанные действия данного юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Факты совершения ООО «СТК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства совершения вышеуказанного правонарушения именно юридическим лицом – ООО «СТК». Данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом и в установленном административным законом (КОАП РФ) порядке;

- обращением председателя Совета пст. Малая Пера ГВШ в Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте о проведении проверки качества воды в пст Малая Пера;

-экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, в которой указаны выводы о нессответствии воды в пст. Малая Пера микробиологическим и санитарно-химическим показателям;

-протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ с приложение перечня испытательного оборудования и средств измерений используемых при проведении испытаний;

-протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ с приложение перечня испытательного оборудования и средств измерений используемых при проведении испытаний;

-протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ с приложение перечня испытательного оборудования и средств измерений используемых при проведении испытаний;

- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ с приложение перечня испытательного оборудования и средств измерений используемых при проведении испытаний;

-протоколом отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СТК»;

-Уставом ООО «СТК», утвержденным решением единственного участника АО «Коми тепловая компания» ДД.ММ.ГГГГ

- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Все вышеперечисленные доказательства и иные исследованные в ходе судебного разбирательства материалы данного административного дела получены в установленном административным законодательством РФ (КоАП РФ) порядке и не вызывают у суда каких-либо сомнений в их объективности и правдивости, поэтому нахожу их в качестве допустимых доказательств.

Проанализировав совокупность вышеперечисленных и других исследованных в судебном заседании материалов данного административного дела, прихожу к мотивированному выводу о виновности вышеуказанного юридического лица - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, при вышеизложенных обстоятельствах.

Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку вышеуказанным юридическим лицом допущены грубейшие нарушения Федеральных норм и правил в области здравоохранения, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые в случае несвоевременного устранения, могут привести к тяжким последствиям, касающихся жизни и здоровья людей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в отношении вышеуказанного юридического лица, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать: полное признание юридическим лицом вины, а также принятие всех возможных мер, направленных на устранение указанных нарушений. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом признается повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения.

При назначении вида и меры наказания юридическому лицу, судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающего административную ответственность обстоятельства.

С учетом вышеизложенного, всех обстоятельств данного административного дела, прихожу к выводу о возможности назначения юридическому лицу – ООО «СТК в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией 6.5 КоАП РФ, что составляет 20 000 рублей, поскольку совокупность смягчающих наказание обстоятельств, позволяют судье признать их в качестве исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «СТК» нахожу нецелесообразным, поскольку данное юридическое лицо осуществляет деятельность по водоснабжению, которое оказывает непрерывные коммунальные услуги населению, а приостановление его деятельности может поставить население пст. Малая Пера г. Сосногорска РК в тяжелое положение и может повлечь несвоевременное оказание коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумму штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Представителю юридического лица разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Копию постановления вручить (направить) виновному юридическому лицу – ООО «СТК, Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте.

Постановление может быть обжаловано через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.В. Грязев

5-400/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сосногорская тепловая компания"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Грязев А.В.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
04.07.2017Передача дела судье
05.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
21.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2017Обращено к исполнению
16.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее