Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2179/2015 ~ М-1802/2015 от 23.04.2015

дело №2-2179/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2015 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи     Ландаренковой Н.А.,

При секретаре            Маримоновой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Б.А., Завьялова Е.С. к администрации г.Смоленска, ООО ФСК «ВЕЖ» о признании права собственности на завершенный строительством объект,

УСТАНОВИЛ:

Попов Б.А., Завьялов Е.С. обратились в суд с иском к администрации г.Смоленска, ООО ФСК «ВЕЖ» о признании права собственности на завершенный строительством объект, в обоснование требований указав, что на основании решения Промышленного районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ за истцами признано право собственности на незавершенные строительством объекты - квартиры в жилом доме блокированного типа по адресу: <адрес>. С лета ДД.ММ.ГГГГ на собственные средства и собственными силами истцами спорный объект полностью достроен, коммуникации подключены и разведены по дому и квартирам, сделана чистовая отделка и работы по благоустройству, т.е. полностью завершены строительные работы. Согласно заключениям ООФ «Центр качества строительства» с приложением от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Промпрогресс» от ДД.ММ.ГГГГ и заключению ФГУП Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект соответствует градостроительным, строительным, пожарным и санитарным нормам и правилам, применяемым к строительным объектам. В связи с тем, что ООО «ВЕЖ» не предоставил для ввода в эксплуатацию спорного объекта необходимую проектно-сметную документацию и не переоформил на истцов договор аренды на земельный участок, то ввести в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности на завершенный строительством спорный объект для истцов во внесудебном порядке не представляется возможным. Признание права собственности на законченные строительством объекты необходимо истцам для регистрации права собственности на квартиры и постановки на регистрационный учет по месту жительства.

Уточнив требования, просят суд признать право собственности на законченные объекты капитального строительства - жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>: за Поповым Б.А. на квартиру общей площадью 214,9 кв.м. и квартиру общей площадью 213,7 кв.м.; за Завьяловым Е.С. – на квартиру общей площадью 227,9 кв.м.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО1 уточненные исковые требования поддержала, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами, дополнительно указав, что земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, находится в аренде у ООО ФСК «ВЕЖ» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ с видом
разрешенного использования - под дома блокированного типа. Несмотря на многократное
изменение территориальной зоны, в настоящее время участок расположен в зоне ЖЗ (многоэтажные дома свыше 5 этажей). Земельный участок, на котором возведен объект капитального строительства, изначально предоставлялся в ДД.ММ.ГГГГ для строительства малоэтажных жилых домов по <адрес>, и в ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на кадастровый учет, как участок с видом разрешенного использования для малоэтажного строительства, а в дальнейшем - под жилые дома блокированного типа. ООО ФСК «ВЕЖ» было осуществлено строительство блокированных малоэтажных домов по адресу: <адрес>, в том числе, 2-й очереди. При этом, на часть секции (квартиры ) администрацией г.Смоленска были выданы разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, и, впоследствии, разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. Однако на часть секции (квартиры ), в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию администрацией г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ было отказано, поскольку спорная часть объекта оказалась расположенной в территориальной зоне ЖЗ – зоне застройки многоэтажными домами от 5 этажей и выше, в то время, как строительство блокированных домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено. Вместе с тем, истцами получены технические паспорта на спорную блок-секцию и кадастровые паспорта на спорные квартиры, и данные по площади квартир в связи с окончанием строительства не изменились.

Представитель ответчика ООО ФСК «ВЕЖ» ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что, действительно, ООО ФСК «ВЕЖ» обращалось в администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Застройка блокированными малоэтажными домами по <адрес>. 2-я очередь строительства», однако в этом было отказано поскольку строительство блокированных малоэтажных домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве соответчика администрации г.Смоленска ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала указав, что на обращение ООО ФСК «ВЕЖ» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>. 2-я очередь строительства», руководствуясь частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, администрацией г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта ввиду непредставления документов, перечень которых указан в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе разрешения на строительство объекта. Строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>. 2-я очередь строительства» предусмотрено в территориальной зоне ЖЗ - зоне застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных жилых домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании решения Промышленного районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ за Поповым Б.А. признано право собственности на незавершенный строительством объект, общей площадью 214,9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> и на незавершенный строительством объект, общей площадью 213,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; за Завьяловым Е.С. - право собственности на незавершенный строительством объект, общей площадью 227,9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 26-31).

Право собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью 214,9 кв.м, степень готовности 99%, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Поповым Б.А., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.34).

Право собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью 213,7 кв.м, степень готовности 99%, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Поповым Б.А., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.32).

Право собственности на незавершенную строительством квартиру, общей площадью 227,9 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Завьяловым Е.С., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.37).

Объекты недвижимого имущества по адресу: <адрес>, постановлены на кадастровый учет (л.д. 33, 35, 38)

Как усматривается из текста искового заявления, истцами самовольно без получения разрешительной документации на собственные средства и собственными силами были совершены строительные работы по завершению строительства спорных объектов недвижимого имущества, подключены коммуникации к дому, произведена чистовая отделка и работы по благоустройству, т.е. полностью завершены строительные работы. Все работы выполнены в соответствии со строительными нормами и правилами, постройка не выходит за границы земельного участка, предоставленного застройщику для ведения строительных работ. Однако, поскольку строительство было совершено без соответствующих разрешений, возможность узаконить постройку во внесудебном порядке у истцов отсутствует.

Разрешая вопрос об обоснованности заявленных требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 222 ГК РФ недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил является самовольной постройкой.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10\22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при рассмотрении исков о признании права собственности на самовольную постройку, отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку, однако суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главы г.Смоленска утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Смоленска на основании разрешения на строительство разрешило ООО ФСК «ВЕЖ» строительство объекта капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов <адрес> (л.д. 101-102).

Построенный объект капитального строительства <адрес> блокированного жилого малоэтажного дома, расположенный по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию на основании разрешения (л.д. 105-106)

Построенный объект капитального строительства блокированного малоэтажного жилого дома, 3<адрес> введен в эксплуатацию на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103-104).

Земельный участок по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 2492+/-17 кв.м, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием – для строительства 2-й очереди блокированных малоэтажных жилых домов, с присвоением кадастрового номера (л.д. 92-94).

По договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от ДД.ММ.ГГГГ Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области предоставил, а ООО ФСК «Веж» принял в аренду (во временное владение и пользование) земельный участок из земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью 2492 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования: для строительства 2-ой очереди блокированных малоэтажных домов в границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) участка, согласно приказу Департамента от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-91).

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО ФСК «ВЕЖ» обратился в администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка малоэтажными блокированными жилыми домами <адрес>» корпус блок-секции , корпус блок секции для завершения отделочных работ и благоустройства территории (л.д. 99-100).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Смоленска отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка малоэтажными блокированными жилыми домами <адрес>» корпус блок-секции , корпус блок-секции » расположенного по <адрес>, ввиду того, что:

- не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок. Срок действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время истек;

- согласно градостроительному плану земельного участка № строительство блокированных малоэтажных жилых домов не относится к видам использования территории в соответствии с градостроительными регламентами;

- проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части количества объектов входящих во 2-ую очередь строительства блокированных жилых домов;

- пояснительная записка не соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, в том числе не предоставлены технические условия на водоснабжение объекта и устройство ливневой канализации, и заверения проектной организации о том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий;

- в схемах отображающих архитектурные решения объекта: фасады не согласованы с главным архитектором города Смоленска, не представлены разрезы;

- сводный план инженерных сетей не согласован с организациями города Смоленска, обслуживающими сети;

- не представлено согласование проектной документации с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму, так как проектируемый строительством объект находится в территориальной зоне имеющей дополнительные регламенты (ограничения) – зона регулирования застройки до 10 м;

- в проекте организации строительства, стройгенплан не согласован с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Смоленска и Администрацией Промышленного района города Смоленска (л.д. 97-98).

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО ФСК «ВЕЖ» повторно обратился в администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами <адрес>» (л.д. 96).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Смоленска, со ссылкой на ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта ввиду непредставления документов, перечень которых указан в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе разрешения на строительство объекта. Строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>» предусмотрено в территориальной зоне ЖЗ - зоне застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных жилых домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено (л.д. 95).

Пунктом 2 статьи 260 ГК РФ предусмотрено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санки Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Исходя из положений ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.Правила землепользования и застройки г. Смоленска (в редакции решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193), устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки городской территории, основанный на градостроительном зонировании - делении территории города на территориальные зоны с установлением в пределах каждой зоны градостроительных регламентов по видам разрешенного использования и параметрам допустимых строительных изменений объектов недвижимости - земельных участков и прочно связанных с землей зданий, сооружений и иных объектов при осуществлении градостроительной деятельности. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 ГрК РФ).

В соответствии с ч. ч. 2 - 4 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

В соответствии с п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.

На основании ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч. 2 ст. 30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.

В силу ч. ч. 3, 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение Правил землепользования и застройки городских округов.

В соответствии со ст. 25 Устава города Смоленска утверждение Правил землепользования и застройки города Смоленска отнесено к исключительной нормотворческой прерогативе Смоленского городского Совета.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Смоленска, утвержденным решением 41-й сессии III созыва Смоленского городского Совета 28.02.2007 №490, и внесенных изменениям решением 15-ой сессии IV созыва Смоленского городского Совета 09.11.2010 №193 территория земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , отнесена к территориальной зоне Ж3 – зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных домов не относится к видам использования территории в соответствие с градостроительными регламентами.

Между тем, изначально, в ДД.ММ.ГГГГ, до введения в действие Правил землепользования и застройки города Смоленска, земельный участок с кадастровым номером , площадью 5942 кв.м по <адрес> был предоставлен ООО ФСК «ВЕЖ» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области для строительства с видом разрешенного использования - для капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов.

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , площадью 5942 кв.м разделен на земельные участки с кадастровыми номерами , площадью 3450 кв.м и с кадастровым номером , площадью 2492 кв.м. Указанные земельные участки предоставлены ООО ФСК «Веж» в аренду, в том числе, земельный участок с кадастровым номером , площадью 2492 кв.м – для строительства 2-ой очереди блокированных малоэтажных жилых домов.

При этом, изменение в дальнейшем городской территориальной зоны в районе застройки спорным объектом не свидетельствует о нарушении истцами строительных норм и правил. Кроме того, на часть спорного объекта недвижимости, а именно: на объект капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов блок-секции с квартирами , и блок-секции с квартирами по <адрес> администрацией города Смоленска было выдано разрешение на строительство, и указанные объекты введены в эксплуатацию.

Также следует отметить, что в градостроительном плане спорного земельного участка имеется указание на то, что в дальнейшем указанный земельный участок будет относиться к жилой зоне и будет соответствовать разрешенному использованию данной территориальной зоны.

    В соответствии с п.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

    В силу п.26 Постановления Пленума №10/22, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению в том случае, если судом установлено, что при ее возведении не допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, постройка не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Такой вывод может быть сделан судом лишь на основании заключения лица, имеющего специальные познания.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Из указанных правовых норм и разъяснений следует, что признание судом права собственности на самовольно возведенное строение возможно в случае установления наличия у строения единственного признака самовольной постройки - отсутствия разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию при установлении принятия лицом, создавшим самовольную постройку, соответствующих мер к легализации постройки, неправомерности отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию и отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц, угрозы жизни и здоровью граждан сохранением самовольной постройки.

Согласно заключению ООО «ПРОМПРОГРЕСС» от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии нормативным требованиям в области пожарной безопасности квартир блока блокированными жилыми малоэтажными домами по <адрес>. На момент проверки на объекте в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, действующие в период, проектирования, проведения строительства жилого дома. Условия безопасности людей в случае пожара на объекте обеспечены. Индивидуальный пожарный риск при размещении отдельного человека в наиболее удалённой от выхода из здания точке и для людей, находящихся в ближайшей к зданию селитебной зоне значительно (на несколько порядков) меньше 5,82?10-7 нормативного значения пожарного риска (одна стомиллионная в год), установленного Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 93, п. 4), отвечает требуемому, следовательно, условие безопасности людей, находящихся в здании и близлежащей территории выполнены.

Заключением Смоленского регионального отделения Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» установлено, что жилые дома блокированного типа, находящиеся в стадии завершённого строительства, расположенного по адресу: <адрес>, с показателями: этажность - 2 (два), в том числе автономные блоки: Блок : квартира общей площадью 214,9 кв.м, надземных этажей – два (два), кроме того - один подземный этаж цокольный, квартира общей площадью 213,7 кв.м, надземных этажей - два (два), кроме того - один подземный этаж цокольный, квартира общей площадью 227,9 кв.м, надземных этажей – два, кроме того - один цокольный этаж - соответствует объёмно-планировочным нормативным требованиям, предъявляемых нормами СП 55.13330.2011 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные» к блокированным домам. Размещение жилого дома и каждого блока в отдельности в системе городской застройки соответствует СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» и СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», соответствует объектам недвижимого имущества: СП 42.13330.2011СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Федеральному закону от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилам землепользования и застройки города Смоленска.

Обследованием не установлено деформаций, трещин и прочих дефектов в конструкциях жилого дома блокированного типа, в связи с чем, специалисты Смоленского регионального отделения Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» пришли к выводу о том, что жилой дом блокированного типа возведён при соблюдении конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности несущих конструкций, жилой дом блокированного типа пригоден для проживания, угрозу жизни и здоровью граждан не представляет. Все конструкции находятся в работоспособном состоянии, соответствуют нормативным требованиям СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия», СП 22.133302011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», соответствуют требованиям Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Жилой дом блокированного типа возведён в границах собственного земельного участка.

Объёмно-планировочное решение и размещение жилого дома блокированного типа, в том числе каждый блок в отдельности, соответствуют градостроительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям. Ущемление прав третьих лиц не усматривается.

По заявке ООО «ФСК ВЕЖ» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» проведено обследование малоэтажных жилых домов второй очереди строительства блок (квартиры ) блок (квартиры ) на соответствие санитарным нормам и требованиям по адресу: <адрес>, с выездом на место его нахождения ДД.ММ.ГГГГ, и составлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64, 65-68). При обследовании установлено, что земельный участок, на котором расположены малоэтажные жилые дома (блок , блок ), находится в зоне жилой застройки, за пределами территорий промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, не попадает в зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Размещение земельного участка соответствует требованиям п.2 п.2.2, п.п. 2.7 и 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Отопление малоэтажных жилых домов индивидуальное - газовое. Водоснабжение малоэтажных жилых домов (блок и блок ) централизованное от существующих городских сетей, канализация -центральная в существующие городские сети. Технические условия на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта имеются, выданы СМУП «Горводоканал» 23.12.2013. Согласно представленных поэтажных планов Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» планировка квартир в малоэтажных жилых домах второй очереди строительства блок (квартиры ) блок (квартиры ) по <адрес> в соответствии с требованиями п.3 п.п. 3.8, 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Поисковая гамма съёмка проведена во всех помещениях, мощность эквивалентной дозы (МЭД) внешнего гамма-излучения измерена в помещениях с максимальными показаниями поискового прибора. Поверхностных радиациоционных аномалий в конструкциях здания не обнаружено. Мощность эквивалентной дозы (МЭД) внешнего гамма-излучения, значения эквивалентной равновесной объёмной активности изотопов радона (ЭРОА Rn-222), измеренные в помещениях квартир, подвальных помещениях законченных строительством малоэтажных жилых домов второй очереди строительства блок (квартиры ), блок (квартиры ), расположенных по адресу <адрес> соответствует СП 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ -99/2009)».

Суд принимает за основу данные заключения, поскольку они являются подробными и обоснованными, со ссылками на нормативную и техническую литературу, согласуются с имеющимися материалами дела. Стороной ответчика администрации г.Смоленска обоснованных возражений на данные заключения суду не представлено, в связи с чем, суд берет их за основу при вынесении решения.

    С учетом выводов, содержащихся в представленных суду заключениях специалистов, суд приходит к выводу, что сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

    Таким образом, учитывая, что объект самовольной постройки находится в пределах границ земельного участка, изначальный разрешенный вид использования которого соответствует назначению возведенного строения, выполненные строительные работы соответствуют градостроительным, строительным нормам и правилам, объект отвечает противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, суд считает возможным удовлетворить требования истцов и признать за ними право собственности на завершенные строительством объекты.

Признание судом права собственности на недвижимое имущество является самостоятельным основанием для регистрации права собственности на него.

Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

    Требования Попова Б.А., Завьялова Е.С. удовлетворить.

    Признать за Поповым Б.А. право собственности на завершенный строительством объект, общей площадью 214,9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

    Признать за Поповым Б.А. право собственности на завершенный строительством объект, общей площадью 213,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

    Признать за Завьяловым Е.С. право собственности на завершенный строительством объект, общей площадью 227,9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Судья                Н.А.Ландаренкова

2-2179/2015 ~ М-1802/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Борис Александрович
Завьялов Евгений Сергеевич
Ответчики
ООО ФСК ВЕЖ
Другие
Администрация г.Смоленска
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Ландаренкова Н.А.
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2015Предварительное судебное заседание
01.06.2015Судебное заседание
05.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2015Дело оформлено
07.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее