Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1194/2022 ~ М-1258/2022 от 03.06.2022

Дело № 2-1194/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2022 года Северский городской суд Томской области в составе

председательствующего судьи Кокаревич И.Н.

при секретаре          Масликовой А.Л.,

помощник судьи Лавриненко А.П.,

с участием представителя истца Администрации ЗАТО Северск - Капитоновой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г. Северске Томской области гражданское дело по исковому заявлению Администрации ЗАТО Северск к Гильде А.Л. о возложении обязанности принять меры, предупреждающие причинение вреда населению, в отношении объекта капитального строительства,

установил:

Администрация ЗАТО Северск обратилась в суд с указанным иском к Гильде А.Л., в котором просит обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, предупреждающие причинение вреда населению, в отношении объекта капитального строительства - нежилого здания, расположенного по [адрес], путем: закрытия свободного доступа в здание, закрытия оконных и дверных проемов; ограничения доступа к лестнице с левого торца здания; освобождения территории внутри здания и вокруг здания от бытового и строительного мусора.

В обоснование требований истец указал, что в мае 2021 года на имя Мэра ЗАТО Северск поступило обращение начальника УМВД России по ЗАТО Северск Томской области о проведении проверки на предмет свободного доступа в нежилое здание, расположенное по [адрес], и принятия мер по недопущению нахождения посторонних на территории указанного здания. Нежилое здание с кадастровым номером **, этажностью - 3 этажа, в том числе 1 подземный этаж, расположенное на земельном участке по [адрес], принадлежит на праве собственности ответчику. Истцом проведен осмотр объекта капитального строительства на предмет его технического состояния. В настоящее время объект не эксплуатируется. Фасад здания частично демонтирован, на фасаде имеются графические надписи. Входная дверь в здание открыта, частично отсутствует остекление 1-го и 2-го этажей, что делает свободным доступ внутрь здания посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних детей. С левого торца здания имеется лестница до третьего этажа, которая имеет свободный доступ. Таким образом, существует угроза причинения вреда здоровью населения. По результату осмотра составлен акт визуального осмотра от 28.05.2021. Ответчику было направлено уведомление от 02.06.2021 о необходимости приведения объекта капитального строительства в надлежащее состояние, выполнения действий по ограничению доступа в здание посторонних лиц. До настоящего времени ответчиком рекомендации не исполнены.

Представитель истца Администрации ЗАТО Северск - Капитонова Г.А., действующая на основании доверенности от 14.12.2021 № 81, сроком до 31.12.2022, в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительных пояснениях к иску.

Ответчик Гильда А.Л., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (часть 5).

На основании статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 1, 2).

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Требования указанной правовой нормы обязательны для исполнения всеми собственниками независимо от их организационно-правовой формы и финансового состояния.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление через органы местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 131-Ф3 определено понятие городского округа как городского поселения, органы местного самоуправления которого, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Закона 131-Ф3 к вопросам, разрешаемым органом местного самоуправления городского округа, относятся вопросы в области градостроительства, в том числе осмотров зданий, сооружений, выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений и т.д.

Решением Думы ЗАТО Северск Томской области от 01.02.2018 № 34/1 утверждены Правила благоустройства территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Правила). Правила действуют на территории ЗАТО Северск и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, должностными лицами (пункт 5 Правил).

Пунктом 11 Правил определено, что здания, сооружения на территории ЗАТО Северск должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Согласно пункту 84 Правил фасады зданий различного назначения должны соответствовать требованиям, установленным Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений на территории ЗАТО Северск, утвержденными постановлением Администрации ЗАТО Северск от 12.07.2012 № 1990 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений на территории ЗАТО Северск» (далее - Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений).

Пунктом 1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений предусмотрено, что лицами, на которых возложены обязанности по содержанию фасадов зданий, строений, сооружений, являются: лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, а также помещениями в указанных зданиях, строениях на праве собственности; лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, а также помещениями в указанных зданиях, строениях на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве аренды, праве безвозмездного пользования, праве доверительного управления, в случае если в соответствии с договором с собственником здания, строения, сооружения, а также помещения в указанных зданиях, строениях на этих лиц возложены обязанности по содержанию фасадов здания, строения, сооружения; управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктами 2-3 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений определено, что в целях настоящих Правил используются понятия неисправного состояния фасада: местное разрушение облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя; выкрашивание раствора из швов облицовки кирпичной и мелкоблочной кладки; разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий; повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен; разрушение водосточных труб и других водоотводящих устройств; мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, остающиеся на здании сроком более трех месяцев, а также общее загрязнение поверхностей; разрушение парапетов, декоративных украшений, монументально- художественного оформления; нечитаемые, не соответствующие утвержденным образцам, разрушенные номерные знаки и указатели улиц; ржавые, разрушенные, незакрепленные металлические конструкции пожарных лестниц, ограждений, парапетов, декоративных деталей и т.д.; отсутствие окон, дверей, остекления.

Пунктом 17 статьи 42 Устава городского округа закрытого административно- территориального образования Северск Томской области определено, что к полномочиям Администрации ЗАТО Северск относится, в том числе, контроль за благоустройством территории ЗАТО Северск.

Судом установлено, следует из материалов дела, что на земельном участке, расположенном по [адрес], площадью 3 712 кв.м, расположено нежилое здание, общей площадью 1401 кв.м, состоящее из 3 этажей, в том числе 1 подвального этажа, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.05.2022 № **.

Гильда А.Л. является собственником нежилого здания, расположенного по [адрес], что подтверждается договором купли - продажи от 09.12.2020, выписками из ЕГРН от 23.05.2022 № **, от 04.07.2022 № **, согласно которым 21.12.2020 зарегистрировано право собственности Гильды А.Л., номер регистрации **.

Из обращения начальника УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 18.05.2021 № 39-15-1/14240 на имя Мэра ЗАТО Северск следует, что по [адрес], расположено здание, представляющее собой объект незавершенного строительства. Вход в данное здание свободный, ограждение здания отсутствует. В УМВД России по ЗАТО Северск неоднократно поступают сообщения о том, что в указанном здании собираются несовершеннолетние, которые находясь там, совершают правонарушения, разрушают здание. Учитывая, что собственник указанного здания не известен и мер по защите строения не предпринимает, а также в связи с тем, что дети, находясь на территории вышеуказанного здания, могут причинить вред себе или окружающим, просил рассмотреть вопрос об установке защитного ограждения и элементов, препятствующих свободному доступу посторонних к указанному зданию.

Специалистами Администрации ЗАТО Северск неоднократно проводился визуальный осмотр указанного выше нежилого здания, по результатам которых установлено, что в настоящее время здание не эксплуатируется. Фасад здания частично демонтирован, на фасаде имеются графические надписи. Входная дверь в здание открыта, частично отсутствует остекление 1-го и 2-го этажей указанного объекта капитального строительства, что делает свободным доступ вовнутрь здания посторонних лиц, в том числе и несовершеннолетних детей. С левого торца здания имеется лестница до третьего этажа, которая имеет свободный доступ. Существует угроза причинения вреда населению. Собственником не предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004.

Данные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы дела актами визуального осмотра нежилого здания от 28.05.2021, от 23.05.2022 и фототаблицей к ним.

02.06.2021 в адрес Гильды А.Л. Администрацией ЗАТО Северск направлено уведомление, согласно которому Администрация ЗАТО Северск рекомендовала Гильде А.Г. в срок до 21.06.2021 привести объект капитального строительства, расположенный по [адрес], в надлежащее состояние: закрыть входную дверь в здание, ограничить доступ к лестницы с левого торца здания, а также заполнить оконные проемы 1-го и 2-го этажей во избежание несчастных случаев.

С учетом изложенных обстоятельств и доказательств в их совокупности, положений закона, принимая во внимание, что собственником объекта капитального строительства нежилого здания вопреки требованиям действующего законодательства не предприняты необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу неопределенного круга лиц непосредственно на территорию объекта, а именно: входная дверь в здание открыта, частично отсутствует остекление 1-го и 2-го этажей указанного объекта капитального строительства, с левого торца здания имеется лестница до третьего этажа, которая имеет свободный доступ, в связи с чем, безопасность объекта капитального строительства нежилого здания, расположенного по [адрес], не обеспечивается, соответственно, обязанности по его надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда неопределенному кругу лиц, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в нежилое здание, в период когда оно не эксплуатируется, а также учитывая, что собственник на территории внутри здания и вокруг здания не утилизирует бытовой и строительный мусор, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации ЗАТО Северск к Гильде А.Л. об обязании в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, предупреждающие причинение вреда населению, в отношении объекта капитального строительства - нежилого здания, расположенного по [адрес], путем: закрытия свободного доступа в здание, закрытия оконных и дверных проемов; ограничения доступа к лестнице с левого торца здания; освобождения территории внутри здания и вокруг здания от бытового и строительного мусора, подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов, в бюджет муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» с ответчика Гильды А.Л. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ [░░░░░], ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░ 70RS0009-01-2022-001798-43

2-1194/2022 ~ М-1258/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ЗАТО Северск
Ответчики
Гильда Алексей Леонидович
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Кокаревич И.Н.
Дело на сайте суда
seversky--tms.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
04.07.2022Подготовка дела (собеседование)
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее