П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 августа 2017 года
Раменский городской суд <адрес> в составе :
Председательствующего судьи Уваровой И.А.
При секретаре Климовой Т.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску Постновой Н. Б. к администрации городского округа <адрес> о признании право собственности на самовольно возведенный жилой дом,
У с т а н о в и л:
Постнова Н.Б. со ссылкой на ст.222 ГК РФ обратилась в суд с иском, которым просит признать право собственности на самовольно возведенный жилой дом лит.А, общей площадью 211,3 кв.м, в том числе жилой площадью 77,5 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Постнова Н.Б. отсутствовала. Ее представитель по доверенности Сафронов П.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Ответчик администрация <адрес>- представитель не явился. О слушании дела извещен. Представил письменное мнение, в котором оставляет решение вопроса на усмотрение суда (л.д.56).
Суд, заслушав представителя истца, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что истец просит признать право на двухэтажный жилой дом, возведенный без соответствующего разрешения, на принадлежащем ей земельном участке по адресу: <адрес> Из градостроительного плана земельного участка следует, что земельный участок полностью входит в зону «зона с особыми условиями использования территорий – <адрес>)». В соответствии с ПЗЗ <...> земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территорий, связанных с объектами культурного наследия – зона объектов археологического наследия (л.д.31).
В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.
В силу пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.
В силу пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом письма Росавиации от <дата> N Исх-<номер> "Относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов" от <дата> г. N Исх-<номер> в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования с территориальным органом Росавиации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 340-р аэропорт "Домодедово" (г. Москва) признан аэродромом федерального значения.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества в сфере воздушного транспорта осуществляет Росавиация.
Из материалов дела не усматривается, что Постнова Н.Б. обращалась в соответствующий территориальный орган Росавиации с заявлением о согласовании строительства спорного жилого дома, который был вправе предварительно рассматривать материалы, связанные с согласованием, проектированием, строительством объектов в пределах приаэродромной территории.
С учетом того, что действующее законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии допускает осуществление строительства на приаэродромной территории только при отсутствии негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан, а в отношении земельного участка Постновой Н.Б. не имеется сведений об отсутствии такого негативного воздействия, суд приходит к выводу о том, что истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора и данная возможность у Постновой Н.Б. не утрачена. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости оставления иска без рассмотрения.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>.
Руководствуясь абз.2 ст.222 ГПК РФ, суд
О п р е д е л и л:
Исковое заявление Постновой Н. Б. о признании права собственности на жилой дом оставить без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
Определение может быть обжаловано в 15 дней в Мособлсуд с подачей частной жалобы через Раменский городской суд.
Судья