Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-4252/2017 ~ М-4283/2017 от 11.07.2017

П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 августа 2017 года

Раменский городской суд <адрес> в составе :

Председательствующего судьи Уваровой И.А.

При секретаре Климовой Т.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску Постновой Н. Б. к администрации городского округа <адрес> о признании право собственности на самовольно возведенный жилой дом,

У с т а н о в и л:

Постнова Н.Б. со ссылкой на ст.222 ГК РФ обратилась в суд с иском, которым просит признать право собственности на самовольно возведенный жилой дом лит.А, общей площадью 211,3 кв.м, в том числе жилой площадью 77,5 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Постнова Н.Б. отсутствовала. Ее представитель по доверенности Сафронов П.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Ответчик администрация <адрес>- представитель не явился. О слушании дела извещен. Представил письменное мнение, в котором оставляет решение вопроса на усмотрение суда (л.д.56).

Суд, заслушав представителя истца, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что истец просит признать право на двухэтажный жилой дом, возведенный без соответствующего разрешения, на принадлежащем ей земельном участке по адресу: <адрес> Из градостроительного плана земельного участка следует, что земельный участок полностью входит в зону «зона с особыми условиями использования территорий – <адрес>)». В соответствии с ПЗЗ <...> земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территорий, связанных с объектами культурного наследия – зона объектов археологического наследия (л.д.31).

В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

В силу пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

В силу пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

С учетом письма Росавиации от <дата> N Исх-<номер> "Относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов" от <дата> г. N Исх-<номер> в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования с территориальным органом Росавиации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 340-р аэропорт "Домодедово" (г. Москва) признан аэродромом федерального значения.

Полномочия собственника в отношении федерального имущества в сфере воздушного транспорта осуществляет Росавиация.

Из материалов дела не усматривается, что Постнова Н.Б. обращалась в соответствующий территориальный орган Росавиации с заявлением о согласовании строительства спорного жилого дома, который был вправе предварительно рассматривать материалы, связанные с согласованием, проектированием, строительством объектов в пределах приаэродромной территории.

С учетом того, что действующее законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии допускает осуществление строительства на приаэродромной территории только при отсутствии негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан, а в отношении земельного участка Постновой Н.Б. не имеется сведений об отсутствии такого негативного воздействия, суд приходит к выводу о том, что истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора и данная возможность у Постновой Н.Б. не утрачена. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости оставления иска без рассмотрения.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>.

Руководствуясь абз.2 ст.222 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л:

Исковое заявление Постновой Н. Б. о признании права собственности на жилой дом оставить без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Определение может быть обжаловано в 15 дней в Мособлсуд с подачей частной жалобы через Раменский городской суд.

Судья

2-4252/2017 ~ М-4283/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯИСТЦОМ НЕ СОБЛЮДЕН ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА
Истцы
Постнова Наталья Борисовна
Ответчики
Администрация г.о. Бронницы МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Уварова И.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
11.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017Судебное заседание
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2018Дело оформлено
21.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее