Шарыповский городской суд Красноярского края
662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.
________________________________________________________________________
Дело № 5-554/2021 24RS0057-01-2021-001590-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шарыпово 08 апреля 2021 года
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Свирко О.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении Саидолв Д.С., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
27 ноября 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю г. Шарыпово Черпаковой М.С. в отношении Саидолв Д.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым, 27.11.2020 в 14 часов 20 минут Саидолв Д.С. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, не соблюдал превентивные мероприятия, правила личной гигиены, направленные на разрыв механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19): защитная маска не закрывала полностью органы дыханияв местах массовго пребывания людей, чем нарушены требования ст.10, ст.29 Федерадьного закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Саидолв Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся судом по месту жительства указанному в протоколе об административном правонарушении. Почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в свое отсутствие, суду не представил.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Саидолв Д.С., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела по имеющимся материалам.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ,)
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 29 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции относится соблюдение физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток) соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего кодекса.
Протокол об административном правонарушении, как это следует из положений ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ должен содержать описание административного правонарушения, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело.
В случае, если дело об административном правонарушении в отношении лица возбуждается в связи с нарушениями, в том числе, требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении трудовой функции, протокол об административном правонарушении должен содержать указание на данное обстоятельство, должность лица.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 27.11.2020, Саидолв Д.С. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушение требований ст.10, ст.29 Федерадьного закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
По настоящему делу протокол об административном правонарушении в отношении Саидолв Д.С. не содержит указание на его место работы и занимаемую должность. Саидолв Д.С. не вменено нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 при осуществлении трудовой функции, протокол об административном правонарушении в отношении неё составлен как в отношении гражданина, вне какой-либо связи с её работой.
Вменение Саидолв Д.С. дополнительного обстоятельства, влияющего на юридическую квалификацию его действий, со стороны суда исключено.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, установлено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Магазин <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, не относится к указанным объектам. Объективных оснований полагать, что он является местом массового пребывания людей, не имеется.
Вместе с тем, административная ответственность за невыполнение гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,-предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12. 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 01.01.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
При этом, в соответствии с пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N152-п (ред. от 22.09.2020) на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Подпунктом «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 01.11.2020) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
При этом, учитывая, что протоколом Саидолв Д.С. не вменено нарушения конкретных норм, устанавливающих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края, возможность для переквалификации его действий с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ст. 20.6.1 КоАП РФ отсутствует.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Саидолв Д.С., прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.
Судья О.С. Свирко