Дело №2-2329/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Федотовой Н.Г.,
при секретаре Большаковой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации города Подольска, Министерству строительного комплекса Московской области о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, признании частично недействительным протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска,
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Р.Т. обратилась в суд с иском к ответчикам и с учетом уточненных исковых требований просит признать за ней право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, состоящей на учете нуждающихся в жилых помещениях, признать частично недействительным протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения ее из сводного списка № на получение субвенции за счет средств Федерального бюджета, требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и в Сводном по Московской области списке граждан льготных категорий согласно части 2 статьи 1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» как инвалид 1 группы. При повторной проверке ее учетного дела выяснилось, что в деле отсутствует его заявление для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий инвалида, что является нарушением п.4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении льгот инвалидам и семьям инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» и лишает ее возможности улучшить жилищные условия путем получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Истец - Тарасова Р.Т. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик - Администрация города Подольска Московской области представитель по доверенности Пономарева Т.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Ответчик - Министерства строительного комплекса Московской области в представитель судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен, представлен письменный отзыв (л.д.70-72).
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 7 Конституции РФ констатирует, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу статьи 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьей 40 Конституции каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим и указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ г., как следует из ч.2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям пп.1,3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
Статьей 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права, та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Постановлением Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46 «О мерах по реализации Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлен порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению граждан Московской области жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом, в том числе порядок оформления, выдачи и погашения Свидетельств.
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46, «мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, уполномоченными на реализацию государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральными законами и Законом Московской области.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в расходах бюджета Московской области в соответствующем финансовом году в виде субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области.
Пунктом 4 Порядка установлено, что в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением гражданин в письменном виде подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями осуществляется в последовательности, в которой они включены в Список, по муниципальному образованию Московской области.
Орган местного самоуправления формирует Список на основании решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятого до 01.01.05 г.
В соответствии с пунктом 7 Порядка, при принятии решения об очередности включения в Список органом местного самоуправления учитываются:
1) дата выдачи документа, удостоверяющего право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
2) дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления.
Если документ, удостоверяющий право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, выдан ранее даты принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, гражданин включается в Список с даты принятия его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является более ранней по сравнению с датой выдачи документа, удостоверяющего право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, то датой включения в Список является дата выдачи документа, удостоверяющего его право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета (пункт 8 Порядка).
Главой IV и V Порядка определены меры, проводимые органами местного самоуправления по организации работы в целях предоставления гражданам жилых помещений в собственность или по договору социального найма, а также по предоставлению гражданам единовременной выплаты.
Механизм реализации Федерального закона предусматривает выделение средств из федерального бюджета на решение жилищного вопроса того или иного федерального льготника исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м, общей площади жилья, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В настоящее время размер социальной выплаты составляет 895 140 рублей.
Частью 2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006 года № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлено, что для обеспечения жилыми помещениями следующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 января 2005 года, в том числе инвалидов и семьей, имеющие детей-инвалидов, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета один раз.
В судебном заседании установлено, что Тарасова Р.Т., 1941 года рождения является инвалидом 2 группы (по возрасту) бессрочно, что подтверждается справкой (л.д.4).
На основании ордера на вселение истица являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица была зарегистрирована по адресу: <адрес> а с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>, что подтверждается справкой ЖСК «Юбилейный» (л.д.28).
Также ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрирован ее сын, Тарасов Г.Е., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.31).
В соответствии с Постановлением Главы города Подольска №№ от ДД.ММ.ГГГГ истец принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Тарасовым Г.Е. заключен договор дарения №101, расположенной <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.35).
Постановлением Главы г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ №№ утверждены списки на заселение жилой площади в <адрес>, «дом ветеранов», по которым Тарасовой Р.Т. должна была быть предоставлена по договору специализированного найма <адрес> указанном доме (л.д.23).
Постановлением Главы г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ №№, постановление Главы г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ №№ отменено (л.д.21).
Истец неоднократно обращалась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, на которые получала ответы.
Очередь Тарасовой Р.Т. на улучшение жилищных условий на момент обращения №
В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходи из времени принятия таких граждан на учет.
Учитывая, что истец является инвалидом 2 группы по возрасту, в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.95 г. «социальной защите инвалидом в Российской Федерации» она включена в список федеральных льготников, имеющих право воспользоваться субсидией для улучшения жилищных условий в размере 895 140 руб.
22.11.2013 года ответчиком в адрес истца направлено уведомление о том, что он имеет право воспользоваться субвенцией (единовременной денежной выплатой) в размере 895 140 руб. на приобретение (строительство) жилого помещения (л.д.21).
Согласно сведениям Министерства строительного комплекса Московской области Тарасова Р.Т. включена в сводный по Московской области список граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
На основании Протокола № 13 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ. Тарасова Р.Т. исключена из Сводного Списка № граждан (л.д.80).
При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, в совокупности регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что истец является инвалидом 2 группы бессрочно, в установленном законом порядке была принята на учет нуждающихся на получение жилья, суд приходит к выводу о том, что истец подпадает под категорию лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в изложенном выше порядке, и признает требования о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку истица имеет право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, то протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ №13, в части исключения ФИО2 из сводного списка № на получение субвенции за счет средств Федерального бюджета является недействительным, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования о признании частично недействительным протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ №13, в части исключения ФИО2 из сводного списка № на получение субвенции за счет средств Федерального бюджета
В соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлены.
Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Администрации города Подольска, Министерству строительного комплекса Московской области о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, признании частично недействительным протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска удовлетворить.
Признать частично недействительным протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Подольска от ДД.ММ.ГГГГ года № в части исключения ФИО2 из сводного списка № на получение субвенции за счет средств Федерального бюджета
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалидом 2 группы, зарегистрированной по адресу: <адрес> право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий Федотова Н.Г.