Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-809/2021 ~ М-586/2021 от 16.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2021 года                                                                                   г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Самозванцевой Т.В.,

при помощнике судьи Ивановской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-809/2021 по иску Черкасова В.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, обязании предоставления меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Черкасов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, выдачу справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, обязании предоставления меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдать справку на приобретение месячного проездного билета.

В обоснование исковых требований указал, что является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, имеет соответствующее удостоверение. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст. 1 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок назначения и предоставления меры социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области от 15.01.2010 №30. Полагает, что имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 7 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено право ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на меры социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате. Право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.02.2006 №83 введен на территории Тульской области единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004. Он (истец) обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки согласно Закону Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004, однако, получил отказ.

Просил признать право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, получение справки на льготный проездной билет; обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, выдать справку на льготный проездной билет; признать право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодной и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ: ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других расходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил признать право на получение мер социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате; обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату; признать право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодной и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ: ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других расходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец Черкасов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Копяткевич А.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указала, что исковые требования ответчик не признает в соответствии с доводами, указанными в решениях об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветерану труда от ДД.ММ.ГГГГ . За назначением ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветерану труда в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Черкасов В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ. За получением справки на льготный проездной билет Черкасов В.В. не обращался.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Черкасов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии <данные изъяты> .

Согласно сообщению Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Черкасов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получателем пенсии и других социальных выплат по линии ПФР по Тульской области не значится.

Из ответа Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Черкасов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.

Согласно решению отдела социальной защиты населения по г.Туле - филиала Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ , Черкасов В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, как ветерану труда. ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» указало в решении, что поскольку Черкасов В.В. не достиг возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии, а также возраста 60 лет, назначение ему ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг не представляется возможным.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Под предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 22 данного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004.

В Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.

С 01.01.2015 вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим законом в части, не противоречащей настоящему закону.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ законодателем закреплено право на страховую пенсию по старости – 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату.

При этом, в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, в том числе, наличие определенного возраста или получение какого-либо вида пенсии, достаточно наличия самого статуса гражданина – «Ветеран труда».

Как установлено по делу, истцу, обратившемуся в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении ему как ветерану, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, было отказано в их предоставлении со ссылкой на тот факт, что истец не достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию, а также возраста 60 лет.

Разрешая исковые требования Черкасова В.В. о признании права на ежемесячную денежную выплату и назначении ему ежемесячной денежной выплаты, суд установил, что основанием для отказа в предоставлении указанных мер социальной поддержки, послужил тот факт, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что истец не достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию, а также возраста 60 лет.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 № 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца в части признания права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обязании назначить ему, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» подлежат удовлетворению.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением правительства Тульской области от 28 сентября 2020 № 598 «Об утверждении порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Установив, что Черкасов В.В., имеющий удостоверение «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу о признании за ним права на ежемесячную денежную выплату и об обязании Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Черкасову В.В. ежемесячную денежную выплату согласно ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ с учетом заявленных исковых требований.

Разрешая исковые требования истца Черкасова В.В. о признании права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании предоставления меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О страховых пенсиях", или при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного нормативным правовым актом Тульской области;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Тульской области;

платы за коммунальные услуги (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах, не имеющих центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива;

2) скидка в размере 50 процентов от действующего тарифа на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) от станций, расположенных на территории Тульской области, до конечных пунктов движения пригородных поездов и в обратном направлении в случае приобретения билета для разовой поездки.

Таким образом, статья 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в отличие от ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», предусматривает ограничение по возрасту в случае предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Суд соглашается с позицией ответчика, согласно которой, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», или при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки – ежемесячная денежная компенсация на оплату расходов 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, компенсации на оплату расходов в размере 50% коммунальных услуг, перечислены оба пенсионных закона, которые соединены в тексте союзом «и», то гражданин, претендующий на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 Закона Тульской области №493-ЗТО, должен достигнуть возраста, дающего право получать какой-либо вид пенсии и по Федеральному закону №400-ФЗ, и по Федеральному закону №166-ФЗ, то есть по обоим указанным федеральным законам одновременно.

Разрешая исковые требования Черкасова В.В. о признании права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, обязании ответчика предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, руководствуясь положениями ст. 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», установив, что Черкасов В.В., имеющий удостоверение «Ветеран труда», родился ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время не достиг 60 лет, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в силу ч.1 ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей за каждое требование.

Судом удовлетворено исковое требование неимущественного характера, за которое истцом оплачено 300 рублей, что подтверждается чеком – ордером от ДД.ММ.ГГГГ, представленным в материалы дела.

Таким образом, с ответчика в пользу истца в счет возмещения понесенных судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины следует взыскать денежные средства в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

уточненные исковые требования Черкасова В.В. удовлетворить частично.

Признать за Черкасовым В.В. право на ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Черкасову В.В. ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Черкасова В.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении исковых требований Черкасова В.В. в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                 Т.В. Самозванцева

2-809/2021 ~ М-586/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черкасов Владимир Владимирович
Ответчики
ГУ ТО "УСЗН Тульской области"
Другие
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Министерство финансов Тульской области
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Самозванцева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее