Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2291/2017 ~ М-1481/2017 от 05.04.2017

Дело №2-2291/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» июня 2017 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.,

при секретаре Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осташко Д. В. к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств,

установил:

Истец Осташко Д.В. обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств.

В обоснование требований истец указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:13:0080427:238, расположенного по адресу: <адрес> поляны, мкр. Полянка (договор переуступки прав аренды зарегистрирован 16.11.2015). <дата> истцом от Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района получены претензии за подписью и.о. председателя КУИ Полежаевой Е.Н. от <дата> за подписью и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Полежаевой Е.Н., из которой следует, что у истца имеется задолженность по оплате аренды за участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238 в размере 77 955 руб. 88 коп. Из уведомления о расчете, приложенного к претензии следует, что расчет по-прежнему осуществляется как для «земель промышленности…», то есть 12,72 руб. за 1 кв.м. По мнению истца, расчет арендных платежей произведен ответчиком неверно по следующим причинам. Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден генеральный план сельского поселения Тарасовское. Согласно генплану, весь микрорайон Полянка, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238, включен в границы населенного пункта сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района. Поскольку арендуемый истцом земельный участок находится в границах земель поселений на территории жилого поселка, разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, применение при расчете арендной платы базового размера арендной платы в размере 12 руб. 72 коп. за 1 кв.м для земель промышленности в 2016 году противоречит нормам законов <адрес>. Должен применяться расчет исходя из базового размера арендной платы 1 руб. 17 коп. (Приложение к <адрес> N 127/2015-ОЗ). Истцом приведен подробный расчет арендной платы в 2016 году за арендуемые земельные участки.

В судебном заседании представитель истца Петухова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, полагала их доказанными и обоснованными.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания извещены с соблюдением требований ст.113 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.

В силу ч. ч. 1, 3, 4 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <дата> между администрацией Пушкинского муниципального района и ООО «Производственно-строительный концерн «21-й век» заключен договор аренды земельного участка общей площадью 461398 кв.м, в том числе 20000 кв.м - под административно-хозяйственные цели, 441398 кв.м - под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.

Дополнительным соглашением от 22.07.2009г. срок действия договора аренды продлен до 23.12.2019г. ООО «Производственно-строительный концерн «21-й век» по договорам уступки прав от <дата> уступило Осташко Д.В. права аренды по договору аренды земельного участка от <дата> в части аренды земельного участка с кадастровым номером 50:13:0080427:238, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Полянка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По указанному договору уступки к истцу перешли все права и обязанности арендатора по договору аренды.

Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 ч.1 ст.<адрес> от <дата> -ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» установлено, что порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где:

Аб - базовый размер арендной платы;

Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

Пкд - корректирующий коэффициент;

Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;

S - площадь арендуемого земельного участка.

<адрес> -ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности <адрес> или государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, на 2016 год» (приложение) установлен базовый размер арендной платы за земли населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов за земельные участки, предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в том числе для индивидуального жилищного строительства в размере 1 руб. 17 коп. (один рубль 17 коп.) за 1 кв.м в год.

Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден генеральный план сельского поселения Тарасовское. Согласно утвержденному генплану, микрорайон Полянка, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238, включен в границы населенного пункта сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района. Указанное решение официально опубликовано в официальном источнике газете «Маяк» от <дата> , вступило в законную силу с момента опубликования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования является установлением границ населенных пунктов.

Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Часть 2 ст.7 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что Единый государственный реестр недвижимости состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости, реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ).

Согласно п.3 ч.5 ст.8, п.п. 4,5 ч.2 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земельного участка, в реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов

Часть 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относит схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений.

Статья 13 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости.

Статьей 32 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, согласно которой Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ населенного пункта; об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Согласно ч. 20, 21 ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи. За непредставление указанных в частях 1 - 11, 13 - 15 настоящей статьи документов (содержащихся в них сведений) орган местного самоуправления, а также иные лица, указанные в настоящей статье (за исключением суда), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства в контексте приведенных норм права свидетельствуют об обоснованности доводов иска.

Ссылка ответчика при обращении к истцу на то, что по данным Единого государственного реестра недвижимости, арендуемые истцом земельные участки до настоящего времени относятся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения не состоятельна, ввиду того, что решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении генерального плана сельского поселения Тарасовское» указанные участки отнесены к категории земель населенных пунктов.

Таким образом, суд приходит к выводу о бездействии ответчика, выразившемся в не направлении документов для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в нарушение ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ссылка ответчика на то, что по данным Единого государственного реестра недвижимости, арендуемые истцом земельные участки до настоящего времени относятся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения не состоятельна, ввиду того, что решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении генерального плана сельского поселения Тарасовское» указанный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. Таким образом, суд приходит к выводу о бездействии ответчика, выразившемся в не направлении документов для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в нарушение ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Поскольку арендуемый истцом земельный участок находится в границах земель поселений на территории жилого поселка, разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, применение при расчете арендной платы базового размера арендной платы в размере 12 руб. 72 коп. за 1 кв.м для земель промышленности в 2016 году противоречит нормам законов <адрес>. Расчет арендной платы должен осуществляться исходя из базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов за земельные участки, предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в том числе для индивидуального жилищного строительства в размере 1 руб. 17 коп. (один рубль 17 коп.) за 1 кв.м в год (Приложение к <адрес> N 127/2015-ОЗ)

Согласно ч.4 ст.22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> N 582 (ред. от <дата>) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» одним из принципов определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Расчет арендной платы за 2016 год и сумм излишне уплаченной арендной платы, приведенный истцом:

- арендной платы в 2016 году за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238 площадью 21844 кв.м: 12,72 руб. * 21844 кв.м/365 дн. * 29 дн. = 22 076 руб. 21 коп. за период с <дата> по <дата> (дата вступления решения совета депутатов в законную силу), 1,17 руб. * 21844 кв.м/365 дн. * 336 дн.= 23 526 руб. 89 коп. за период с <дата> по <дата>. Итого за 2016 год сумма арендной платы должна составить: 22076,21+23526,89= 45 603 руб. 10 коп.

- оплата аренды за I и II кварталы 2016 года в сумме 138 927 руб. 84 коп., то есть имеется переплата в размере 138 927,84 – 45603,10 = 93 324 руб. 74 коп. (девяносто три тысячи триста двадцать четыре рубля 74 коп.).

Суд, проверив данный расчет при установленных по делу фактических обстоятельствах, находит его правильным, соответствующим изложенным выше нормам права и подзаконным актам.

Каких-либо доводов, влияющих на иные выводы суда, ответчиком не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Осташко Д. В. к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Пушкинского муниципального района, выразившееся в не направлении сведений, содержащихся в генеральном плане сельского поселения Тарасовское об изменении категории земельных участков с кадастровым номером 50:13:0080427:238, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Полянка в Единый государственный реестр недвижимости, незаконным.

Обязать Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района произвести перерасчет арендных платежей Осташко Д.В. за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>ю 21844 кв.м, за 2016 год исходя из ставки арендной платы 1 (один) руб. 17 коп. со дня вступления решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении генерального плана сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района» в законную силу, а именно с <дата>.

Обязать Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района возвратить истцу излишне уплаченные денежные средства

- за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:238 в размере 93 324 руб. 74 коп. (девяносто три тысячи триста двадцать четыре рубля 74 коп.)

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме – 14.06.2017.

Судья:

2-2291/2017 ~ М-1481/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Осташко Дмитрий Владимирович
Ответчики
КУИ администрации Пушкиского района МО
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
05.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017Подготовка дела (собеседование)
12.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее