Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-136/2020 от 27.04.2020

Дело № 5-136/2020

УИД: 66RS0012-01-2020-000949-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 30 апреля 2020 года

Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна, д. 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАВЛОВА В.Г., <*****>, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИНН 666600192155, ОГРН 315661200004770),

У С Т А Н О В И Л:

18 апреля 2020 года с 11.30 до 12.00 часов при осмотре торгового зала магазина «Алексеевский», расположенного по пр. Победы 41 в г. Каменске-Уральском Свердловской области, установлено, что индивидуальный предприниматель Павлов В.Г. в нарушение Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 года, п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 7 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, в частности: в организации не созданы условия для обработки рук кожным антисептиком или дезинфицирующими салфетками, отсутствует контроль за соблюдением этой процедуры, не осуществляется термометрия сотрудников, не представлены аппараты для измерения температуры и документы, подтверждающие контроль за соблюдением этой процедуры, не представлен график уборки торгового зала с мытьем ручек и иных контактных поверхностей, складских помещений и санузла, что не позволяет оценить кратность уборки, не представлены сведения о наличии дезинфицирующих средств, инструкций на дезинфицирующие средства, средства индивидуальной защиты сотрудников (маски, перчатки, средства для обработки рук; в торговом зале не обеспечено соблюдение социального дистанцирования (отсутствует разметка для покупателей перед кассами); продавец-кассир работает без маски и перчаток. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Казакова Н.Е. не оспаривала факт правонарушения, просила приостановить деятельность магазина для устранения всех нарушений.

Выслушав объяснения защитника Казаковой Н.Е., исследовав письменные доказательства в материалах дела, прихожу к следующему.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально­-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.

Согласно рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников № 02/3853-2020-27 от 10 марта 2020 года работодателям рекомендовано обеспечить, помимо прочего, при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 99-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт допущенных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не оспаривался защитником Казаковой Н.Е., кроме того, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достоверными: актом обследования от 22 апреля 2020 года, в котором отражены выявленные нарушения, фототаблицей к нему, предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 24 апреля 2020 года, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Павлова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью населения, прихожу к выводу о том, целям административного наказания послужит такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, срок которого определить с учетом фактических обстоятельств правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАВЛОВА В.Г., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Алексеевский», расположенного по пр. Победы 41 в г. Каменске-Уральском Свердловской области, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить Павлову В.Г., что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, он вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: М.Н.Никитина

5-136/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлов Виталий Германович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Никитина М.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее