Дело № 12-329/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2011 года
Федеральный судья Промышленного районного суда города Смоленска Ковалева Л.В. ( 214001) город Смоленск, проспект Гагарина, дом 46), рассмотрев жалобу Максимова Г.В. на постановление заместителя начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области от 10 августа 2011г.,
У с т а н о в и л :
Постановлением № заместителя начальника отдела по надзору за общепромышленными им взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области Максимов Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ.
Не согласившись с данном постановлением, Максимов Г.В. в жалобе указал, что правонарушение, за которое он был наказан, выразилось в неразработке Перечня газоопасных работ, в т.ч. выполняемых без оформления наряда-допуска ( нарушение п. 10.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ( ПБ 12-529-03). Однако из содержания п.п. 10.4, 10.6 Правил безопасности следует, что на производство газоопасных работ выдается наряд-допуск установленной формы, предусматривающей разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ, а лица, имеющие право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ, назначаются приказом по газораспределительной организации или организации, имеющей собственную эксплуатационную газовую службу, из числа руководящих работников и специалистов, сдавших экзамен в соответствии с требованиями Правил и имеющих опыт работы в газовом хозяйстве не менее одного года.
Согласно государственному контракту от 11.01.2011г. № услуги по техническому обслуживанию газовой котельной, расположенной в административном здании Отделения, осуществляло ОАО «С», с 01.07.2011г. услуги по техническому обслуживанию осуществляет ООО «Т», которые в соответствии с условиями государственного контракта осуществляют комплекс услуг по техническому обслуживанию газовой котельной, о чем содержатся отметки в соответствующих журналах..
Согласно нормативным требованиям к оказываемым услугам ( прописанным в государственных контрактах) техническое обслуживание котельной должно производиться в строгом соответствии с Правилами безопасности. Таким образом, исходя из требований раздела 10 Правил безопасности ( п.п. 10.9, 10.17), производство газоопасных работ, в т.ч. выполняемых без оформления наряда-допуска, а также выдачу, учет, хранение нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ должна осуществлять организация, осуществляющая на договорных условиях техническое обслуживание котельной. Следовательно, отсутствует обязанность должностных лиц Отделения по разработке соответствующего Перечня газоопасных работ.
Кроме того, отсутствие в Отделении разработанного и утвержденного Перечня газоопасных работ, в т.ч. выполняемых без оформления наряда-допуска, не повлекло негативных последствий в сфере промышленной безопасности. Работы по техническому обслуживанию производились в установленном порядке и сроки сотрудниками специализированной организации, что свидетельствует о поддержании в надлежащем рабочем состоянии опасного производственного объекта - газовой котельной.
В судебном заседании Максимов Г.В. и его представитель поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, считая, что наказание наложено необоснованно. Однако, по их мнению, если суд сочтен правонарушение установленным, просят считать его малозначительным и освободить от наказания. Боле того, в период указанной проверки вышеуказанный Перечень газоопасных работ был разработан и утвержден.
В судебном заседании представитель отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производства и объектами по Смоленской области Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указала, что выявленные нарушения в отделении Пенсионного фонда зафиксированы соответствующим образом. В настоящее время действительно никаких негативных последствий от нарушений не наступило, в настоящее время разработан и утвержден Перечень и проведение газоопасных работ, т.к. нарушение устранено, более того, до назначения наказания.
Часть 1 стать 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из имеющихся в материалах дела усматривается, что при проведении плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - системы газопотребления Государственного учреждения- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области выявлено, что ГУ-ОПФР по Смоленской области не соблюдает обязательные требования промышленной безопасности ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 166-ФЗ от 21.07.1997. и других федеральных законов и нормативных правовых актов. В частности, не разработан перечень газоопасных работ, в т.ч. выполняемых без оформления наряда-допуска, т.е. нарушен п. 10.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ( ПБ 12-529-03). Ответственным за данный участок работы является начальник административно-хозяйственного отдела Максимов Г.В., являющийся должностным лицом.
Нарушение указанных Правил подтверждается материалами проверки и отсутствие Перечня на момент проверки не оспаривается Максимовым Г.В.
Однако установлено, что ГУ-ОПФР по Смоленской области заключен договор с ООО «Т» на техническое обслуживание и круглосуточный контроль за работой оборудования котельной ГУ. Необходимые регламентные работы выполняются неукоснительно. Представитель Ростехнадзора в судебном заседании подтвердила, что при проверке было установлено, что газовое оборудование находится в надлежащем порядке и контролируется в соответствии с установленными правилами.
Нарушение, выявленное государственным инспектором, относится к категории нарушений, связанных не с уклонением от соблюдения требований промышленной безопасности, а к разряду оформительских, поэтому оно не повлекло возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Кроме того, 18 июля 2011г., т.е. до принятия решения по протоколу об административном правонарушении, были утверждены разработанные Перечень и проведение газоопасных работ.
Поэтому, анализируя изложенное, можно придти к выводу, что при наличии формальных признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, оно является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Поэтому постановление № заместителя начальника отдела по надзору за общепромышленными им взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области, которым Максимов Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 20 000 руб., подлежит отмене. В отношении Максимова Г.В. возможно ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
Р е ш и л :
Постановление № заместителя начальника отдела по надзору за общепромышленными им взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области, которым Максимов Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 20 000 руб., отменить.
Максимову Г.В. объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья Л.В. Ковалева