к делу №2-1221/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2015 года г.Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе
судьи Семцива И.В.,
при секретаре Черновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яловой Т.Д. к Администрации <адрес>, Министерству энергетики РФ об установлении факта постоянного проживания, признании права на социальную выплату и обязании включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Южная» ОАО «Ростовуголь»,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в Шахтинский городской суд с вышеназванным иском и просила обязать Администрацию <адрес> и направить ходатайство перед Министерством энергетики РФ о восстановлении истицы в дополнительных списках граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, по квартире <адрес>.
В последующем истица исковые требования уточнила, заявив их по следующим основаниям и сформулировав их в следующей редакции.
Собственником кв. <адрес> является истица. По указанному же адресу, Ялова Т.Д. состояла в списках, нуждающихся на приобретение жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, до ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела в собственность, квартиру №, находящуюся в этом же доме, в связи с чем, и встала на регистрационный учёт в указанном жилье ДД.ММ.ГГГГ
Для реализации своего права на приобретение жилья взамен ветхого, по адресу фактического проживания, на тот момент, истицей было инициировано исковое производство, в Шахтинском городском суде, о включении квартиры <адрес> в дополнительные списки на приобретение жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.
Однако Апелляционным Определением Ростовского областного Суда от ДД.ММ.ГГГГ., решение Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении требований было отменено и в исковых требованиях Яловой Т.Д. было отказано.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, право на получение жилья взамен ветхого по обеим квартирам остаётся, по состоянию на сегодняшний день, нереализованным.
Жилищные отношения в Российской Федерации регулируются Жилищным кодексом РФ, Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и иными актами жилищного законодательства, которые определяют компетенцию как органов государственной власти и управления Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации в этой сфере.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительство Российской Федерации утвердило своим Постановлением от 22.01.2002г. №33 программу "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которой рекомендовала органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной программы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В п.5 указанных Правил указано, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации одних из следующих мероприятий: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу п. 8 этих же Правил закреплено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списков жильцов сносимых домов.
В соответствии с п. 11 вышеназванных Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что: - гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; - гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Основными целями подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" являлись обеспечение, благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
Жилищный фонд, ставший в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, подлежащий сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого носит заявительный характер и осуществляется в форме предоставления социальных выплат на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных Администрацией и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Иного жилья, у истицы в собственности, не имеется.
На основании изложенного, истица просит суд установить факт её постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в квартире <адрес>, признать за Яловой Т.Д. право на социальную выплату в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт на основании Правилам предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. №428, как переселяемой из ветхого жилья, обязать Администрацию <адрес> и направить ходатайство перед Министерством Энергетики РФ о включении Яловой Т.Д. в дополнительные списки граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, по квартире <адрес> (л.д.35-36).
Представитель истицы Яловой Т.Д. - Мельников А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), в судебное заседание явился, поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации города Шахты - Коваль С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), в судебное заседание явилась, возражала на удовлетворении требований истицы, просила в иске отказать.
Представитель Министерства энергетики РФ, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, причины неявки суду не известны. Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Как видно из материалов дела, суд предпринял все меры для надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела ответчика. Суд полагает, во избежание затягивания рассмотрения дела по существу, рассмотреть иск в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон и лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Дело рассмотрено, в отсутствие не явившихся лиц, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав доводы, присутствующих в судебном заседании сторон и лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004г. №840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428.
Жилищные отношения в Российской Федерации регулируются Жилищным кодексом РФ, Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и иными актами жилищного законодательства, которые определяют компетенцию как органов государственной власти и управления Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации в этой сфере.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительство Российской Федерации утвердило своим Постановлением от 22.01.2002г. №33 программу "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которой рекомендовала органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной программы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Программа "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" является частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 (ред. от 27.01.2009) "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В п.5 указанных Правил указано, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации одних из следующих мероприятий: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу п. 8 этих же Правил закреплено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с п. 11 вышеназванных Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что: - гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; - гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
В рамках выполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты в различных субъектах Российской Федерации. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации - участниках подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основными целями подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" являлись обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
Согласно Постановления Администрации г.Шахты от 27.09.2012 №4675 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, на территории города Шахты на 2013-2014 годы - реализация мероприятий Программы способствует достижению одной из тактических целей Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011-2016 годы, а именно «Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания».
Основной целью Программы является создание условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания граждан в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Жилищный фонд, ставший в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, подлежащий сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, на территории города Шахты на 2013-2014 годы" основан на реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 №428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" и включает в себя административные процедуры, предусмотренные в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета", утвержденном распоряжением Администрации города Шахты от 16.02.1012 № 737.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого носит заявительный характер и осуществляется в форме предоставления социальных выплат на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных Администрацией города Шахты и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Судом установлено, что Ялова Т.Д. на момент приобретения ФИО5 квартиры <адрес> являлась супругой ФИО5
Таким образом, установлено, что Ялова Т.Д. являлась членом семьи собственника жилого помещения и по указанному адресу истица состояла в списках, нуждающихся на приобретение жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, до ДД.ММ.ГГГГ г.
В ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела в собственность квартиру № находящуюся в этом же доме, в связи с чем, и встала на регистрационный учет в указанном жилье ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.8).
Установлено, что для реализации права на приобретение жилья взамен ветхого по адресу фактического проживания, на тот момент, Яловой Т.Д. было инициировано исковое производство в Шахтинском городском суде о включении квартиры <адрес> в дополнительные списки на приобретение жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности (л.д.9-10).
Судом установлено, что апелляционным определением Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении требований было отменено и в ее исковых требованиях было отказано (л.д.11-14).
Установлено, что Ялова Т.Д. обращалась в Администрацию г.Шахты с заявлением по вопросу переселения из ветхого жилья, расположенного по адресу: <адрес>, однако в этом ей было отказано, поскольку имеется апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Как установлено судом, Ялова Т.Д. обращалась в Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации <адрес>, предоставив необходимый пакет документов по муниципальной услуге «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета», однако ей был предоставлен ответ о том, что вопрос переселения рассмотрен быть не может, поскольку Ялова Т.Д. не внесена в списки, согласованные с Министерством энергетики РФ (л.д.16).
Согласно ответа начальника Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ в списках, составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности, переданных в ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.Шахты ликвидационными комиссиями ОАО «Ростовуголь» граждане, проживающие в доме <адрес> не значились. Жилой дом <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ включен в список ветхих, подлежащих сносу жилых домов, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Южная» непригодными для проживания по критериям безопасности. В настоящее время в списках по адресу: <адрес> значатся 4 человека - ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д.21).
Как следует из справки МУП <адрес> «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива МУП <адрес> БТИ Ялова Т.Д. не имеет собственного дома, приватизированной квартиры и других объектов недвижимости по <адрес> (л.д.37).
Согласно справки административного участкового № от ДД.ММ.ГГГГ Ялова Т.Д. проживает по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д.41).
В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ФИО9, проживающим по <адрес> и ФИО10, проживающей по <адрес>, Ялова Т.Д. проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Как следует из справки ООО «ЦКУ» от ДД.ММ.ГГГГ Ялова Т.Д., проживающая по <адрес> имеет лицевой счет и на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по оплате коммунальный услуг не имеет, что также подтверждается квитанциями по оплате коммунальных услуг.
Как следует из справки ООО «ЦКУ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, проживающий по <адрес> имеет лицевой счет и на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по оплате коммунальный услуг не имеет.
Таким образом, судом установлено, что истица Ялова Т.Д. другого жилья не имеет.
Согласно п.10 ч.2 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе, суд рассматривает дела об установлении фактов имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.
Показаниями свидетеля ФИО11 в судебном заседании установлено, что истицу свидетель знает около 2 лет, ему известно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ялова Т.Д. проживала по <адрес>. Весь дом барачного типа, было 2 комнаты как 2 квартиры - № и № по <адрес> они их совместили, и истица в них проживает, оплачивает коммунальные услуги. Ялова Т.Д. проживала с семьей, у нее есть дети - сын и дочь, у них уже отдельные семьи и они проживают отдельно, с кем в настоящее время проживает истица свидетель затруднился ответить. Состав семьи - муж, сын ФИО15, его супруга и двое детей, и дочь ФИО16 с супругом. Водопровод был во дворе, в настоящее время провели в дом.
В судебном заседании установлено, что истица постоянно проживала в спорной квартире по вышеуказанному адресу.
Также судом достоверно установлено, что истица проживает в спорной квартире и по настоящее время, исполняет все обязательства, содержащиеся в жилищном законодательстве. Другого жилья она не имеет.
Таким образом, подлежат удовлетворению исковые требования в части установления факта постоянного проживания истицы в квартире <адрес>
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005г. №428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий.
Исходя из указанного при реализации программ, предусматривающих переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, право на предоставление жилья взамен сносимого ветхого имеют граждане, фактически проживающие в указанных жилых помещениях и включенные в соответствующие списки, формируемые органами местной власти.
При разрешении данного спора юридически значимым является тот факт, что гарантии, связанные с отселением из ветхого жилья, ставшего непригодным вследствие ведения горных работ, предоставляются на основании соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, гражданам, непосредственно проживающим в жилых помещениях в качестве меры социальной поддержки.
В судебном заседании установлено, что истица зарегистрирована и постоянно проживает по ранее указанному адресу. Иного жилья у нее нет.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, находящимися в материалах дела, исследованными в судебном заседании.
Анализирую вышеизложенное, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Яловой Т.Д. к Администрации <адрес>, Министерству энергетики РФ об установлении факта постоянного проживания, признании права на социальную выплату и обязании включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Южная» ОАО «Ростовуголь» - удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Яловой Т.Д. в квартире <адрес>.
Признать за Яловой Т.Д. право на социальную выплату в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт на основании Правил предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. №428, как переселяемой из ветхого жилья.
Обязать Администрацию <адрес> включить Ялову Т.Д. в дополнительный список граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Южная» ОАО «Ростовуголь», по квартире <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Судья (подпись) И.В. Семцив
Копия верна:
Судья: __________________ И.В. Семцив
Секретарь: _______________Е.Н. Чернова