Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-302/2012 ~ М-164/2012 от 27.02.2012

Дело № 2-302/2012г.          Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Собинка                                    27 марта 2012 года

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

Судьи:                Степановой И.В.

При секретаре            Мешковой Г.Е.

С участием прокурора        Головинского М.М.,

Представителя заинтересованного лица: Арабей О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Куриловское сельское поселение, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте, и обязании устранить выявленные нарушения в срок до 1 мая 2012 года,

у с т а н о в и л:

    28 февраля 2012 года Собинский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

16 марта 2012 года прокурор представил в суд заявление об уточнении требований, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Куриловского сельского поселения, выразившееся в неразмещении информации на официальном сайте администрации и обязании последней в срок до 1 мая 2012 года опубликовать на официальном сайте следующую информацию:

-перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

-информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

-тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

-информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

-статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

-сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан /физических лиц/, организаций /юридических лиц/, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе, обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

В судебном заседании 27 марта 2012 года по окончании исследования представленных доказательств прокурор Головинский М.М. отказался от заявления в части, пояснив что перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; информация о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан /физических лиц/, организаций /юридических лиц/, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления к моменту рассмотрения заявления опубликована на сайте администрации МО Куриловсколе сельское поселение. Отказ от заявления в данной части принят судом, и производство по делу прекращено.

Заявление об обязании разместить на сайте информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах прокурор поддержал, просил его в данной части удовлетворить, поскольку указанная информация отсутствует на сайте на 27 марта 2012 года и ее не размещение является незаконным бездействием администрации МО Куриловское сельское поселение.

Представитель заинтересованного лица - МО Куриловское сельское поселение, Глава администрации Арабей О.В. с заявлением прокурора согласился, пояснил, что к моменту рассмотрения заявления на сайте администрации Куриловского сельского поселения размещена большая часть информации, предусмотренной для обязательного размещения на сайте органов местного самоуправления Федеральным законом № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Проведенным совместно с прокурором просмотром сайта установлено, что на 27 марта 2012 года на сайте отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления; обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. В ближайшее время указанные недостатки будут устранены.

Заслушав объяснения прокурора, представителя администрации Куриловского сельского поселения, исследовав письменные доказательства, суд признает заявление прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. 3, 6 ст. 3, п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также достоверности информации и своевременности ее предоставления. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что к информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 8 доступ к информации о деятельности …органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Частями 1, 2 ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению указанными органами в сети Интернет. К такого рода информации закон относит, в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:     обзоры обращений лиц, а также
обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых
мерах.

Как следует из представленного Устава, Муниципальное образование Куриловское сельское поселение имеет статус сельского поселения, к ведению которого отнесены вопросы местного значения. В соответствии со ст. 33 Устава администрация МО Куриловское сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Куриловское сельское поселение Федеральными законами и законами Владимирской области.

В соответствии с представленным в дело актом проверки, проведенной помощником Собинского межрайпрокурора, на 2 февраля 2012 года на сайте администрации Куриловского сельского поселения в сети Интернет информация, предусмотренная ст. 13 ФЗ № 8, в полном объеме не размещена /л.д.8-11/.

К моменту рассмотрения заявления прокурора судом большая часть информации опубликована на сайте. По признанию прокурора и представителя администрации Куриловского сельского поселения отсутствует лишь информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а именно обзоры обращений лиц, а также
обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых
мерах.

Не опубликование администрацией Куриловского сельского поселения в сети Интернет указанной информации в полном объеме является невыполнением в требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушает права неопределенного круга лиц на полный доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, в связи с чем суд признает необходимым заявление прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Собинского межрайпрокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Куриловское сельское поселение, выразившееся в не размещении в полном объеме информации на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Обязать администрацию МО Куриловское сельское поселение Собинского района Владимирской области в срок до 1 мая 2012 года устранить выявленные нарушения путем опубликования на сайте администрации следующей информации:

информацию о состоянии защиты населения и территорий Куриловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья подпись /И.В. Степанова/

2-302/2012 ~ М-164/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕНИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
Другие
администрация МО Куриловское сельское поселение
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова И.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
27.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2012Передача материалов судье
29.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2012Подготовка дела (собеседование)
11.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2012Судебное заседание
27.03.2012Судебное заседание
02.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2013Дело оформлено
27.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее