Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-434/2017 ~ М-289/2017 от 22.03.2017

года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                         /заочное/

19 апреля 2017 года                             <адрес>

    Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Н.В. Байгозина,

при секретаре ФИО3,

с участием: представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике <данные изъяты>, действующей на основании постоянной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты>» о соблюдении законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

у с т а н о в и л:

        Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> в ходе проводимых контрольно-надзорных мероприятий в отношении Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>» неоднократно выявлялись факты нарушения прав потребителей коммунальных услуг на получение информации, предусмотренной действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>», являющегося исполнителем жилищно-коммунальных услуг, выявлены нарушения прав потребителей на получение информации, предусмотренной действующим законодательством: Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В местах заключения договоров на оказание коммунальных услуг в помещениях исполнителя услуг, по адресу: Удмуртская <адрес>, в договорах, заключенных с потребителями на предоставление коммунальных услуг, а так же в пределах земельных участков многоквартирных домов по <адрес>, жильцам которых <данные изъяты>» предоставляет коммунальные услуги /теплоснабжение, холодное водоснабжение, вывоз ТБО, содержание и ремонт жилья и др.) не доводится информация:

- об адресе сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети;

- об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

- о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведениях о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствии прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

- о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

- о наименовании, адресе и телефонах органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, что подтверждается фотографиями №.

Кроме того, до сведения потребителей коммунальных услуг не доводится информация, предусмотренная данными Правилами, посредством размещения на сайте в сети Интернет. В платежных документах отсутствуют адреса сайта в сети Интернет.

Согласно п./п п. п. 31 Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти /их территориальных органов и подразделений/, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию /мощность/, установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии /мощности/;

сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.

Согласно п.п. «б» п. 69 Правил в платежном документе указывается адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

В ходе проверки выявлено, что до сведения потребителей коммунальной услуги по водоснабжению и услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов не доводится информация о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанной лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона, если вид деятельности, осуществляемый исполнителем, подлежит лицензированию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанной лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензии.

Установлено нарушение права потребителей услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов на получение информации о данных Правилах, сведениях о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; гарантийных обязательства исполнителя услуг; сведениях о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Согласно п. 4 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

У исполнителя - организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> однородные нарушения выявлялись в ходе плановой выездной проверки в отношении МУП <данные изъяты>» в сентябре 2013 года, о чем свидетельствует акт от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ /постановление от ДД.ММ.ГГГГ/, выдано предписание об устранении нарушений / от ДД.ММ.ГГГГ/.

За аналогичные нарушения ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» вновь привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ /постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Все вынесенные Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> постановления по делу об административном правонарушении и предписания об устранении нарушений вступили в законную силу, следовательно, являются доказательством признания <данные изъяты>» своих противоправных действий, но нарушения законодательства не прекратились.

Таким образом, Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> к <данные изъяты>» применены все исчерпывающие меры административного воздействия в рамках полномочий, которые не привели к эффективному результату.

В соответствии с п. 1 ст.10 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ, в данном случае доведение информации для потребителей установлено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о правильности использования бытовых приборов, об условиях предоставления коммунальных услуг, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Потребители в жилищно-коммунальнои? сфере - это граждане, приобретающие, заказывающие или использующие по возмездным договорам коммунальные услуги, а также услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещении?, общего имущества многоквартирного дома.

Причем в эту группу входят все граждане, на законных основаниях пользующиеся жилыми помещениями (собственники, наниматели, члены их семеи?, временно проживающие жильцы, а также граждане, проживающие в специализированном жилом фонде) и круг потребителей, заключающих договор на оказание жилищно-коммунальных услуг, либо имеющих намерение приобрести вышеуказанную услугу, определить не представляется возможным.

        В соответствии со ст. 43 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в случае удовлетворения исков о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При этом в случае нарушения, затрагивающего интересы неопределенного круга потребителей, суд вправе направить копию вступившего в законную силу решения суда для обнародования в официальном печатном издании - государственном или муниципальном.

Требования в защиту неопределенного круга лиц носят неимущественный характер, и их целью является признание действий исполнителя противоправными в отношении всех потребителей (как уже заключивших договор с данным хозяйствующим субъектом, так и только имеющих намерение заключить договор с данным хозяйствующим субъектом) и прекращение таких действий.

     При предъявлении иска в защиту интересов неопределенного круга лиц преследуется, в первую очередь, публичный интерес - пресечение в интересах неопределенного круга лиц противоправной деятельности какой-либо организации. Одновременно решение по такому делу создает, основание для предъявления индивидуальных исков в защиту прав конкретных лиц, пострадавших от этой противоправной деятельности, поскольку в нем устанавливается факт совершения противоправных действий, и это решение является обязательным для суда, рассматривающего конкретные иски о возмещении ущерба.

        В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

        В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора <данные изъяты>, действующая на основании постоянной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объёме.

В связи с неявкой представителя ответчика в соответствии со ст. 233 ГПК РФ выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, хотя заранее и надлежащим образом почтовым уведомлением был извещён о дате, месте и времени судебного заседания. О причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Проверив материалы дела, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя ответчика, согласно п. 5 ст. 167 ГПК РФ, не просившего рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки, и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, и в порядке заочного производства.     Против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, и о рассмотрении дела в порядке заочного производства представитель истца не возражал.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике /далее по тексту Управление ФИО1/, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» предусматривает организацию и проведение проверок соблюдения требований, установленных международными договорами РФ, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора.

        В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей».

        Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> в ходе проводимых контрольно-надзорных мероприятий в отношении Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>» неоднократно выявлялись факты нарушения прав потребителей коммунальных услуг на получение информации, предусмотренной действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> являющегося исполнителем жилищно-коммунальных услуг, выявлены нарушения прав потребителей на получение информации, предусмотренной действующим законодательством: Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки выявлено, что до сведения потребителей коммунальной услуги по водоснабжению и услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов не доводится информация о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанной лицензии, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.

Территориальным отделом Управления ФИО1 по УР в <адрес> к <данные изъяты>» применены все исчерпывающие меры административного воздействия в рамках полномочий, которые не привели к эффективному результату.

Таким образом, иск ФИО1 подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден (ФИО1 в данном случае освобожден от ее уплаты) с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, взыскивается в пользу бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Аналогично предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ. Взысканию в данном случае подлежит с ответчика государственная пошлина в размере 300 рублей, как по исковым требованиям неимущественного характера (пункт 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 2 статьи 46 Закона , при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 7, 9, 10, 17, 40, 43, 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», статьями 46; 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и обязании доведения информации до сведения потребителей, удовлетворить.

Признать противоправным бездействие <данные изъяты>» по предоставлению информации для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в объеме, предусмотренном действующим законодательством: Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать <данные изъяты> довести до сведения потребителей жилищно-коммунальных услуг информацию, в объеме, предусмотренном действующим законодательством: п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», п.п. «п» п. 31, п.п. б п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 4 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , посредством размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельного участка, на котором они расположены, на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, в договорах на оказание коммунальных услуг, а также на сайте в сети Интернет; в платежных документах довести информацию об адресе сайта исполнителя коммунальных услуг в сети Интернет.

Обязать <данные изъяты>» довести до сведения потребителей решение суда (резолютивную часть) в месячный срок со дня вступления его в законную силу в газете <адрес> «Знамя».

Взыскать с муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>» в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Сюмсинский районный суд путём подачи жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:     Н.В. Байгозин

Копия верна Судья                        Н.В. Байгозин

Секретарь судебного заседания            ФИО3

2-434/2017 ~ М-289/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по УР
Ответчики
МУП "ЖКХ Сюмсинское"
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байгозин Николай Вениаминович
Дело на странице суда
sumsinsky--udm.sudrf.ru
22.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2017Передача материалов судье
27.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.03.2018Дело оформлено
21.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее