Дело № 12-13/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 01 февраля 2017 года
Судья Благовещенского районного суда Амурской области Комогорцев И.Ю., при секретаре Шиховой О.А., рассмотрев протест прокурора Благовещенского района Амурской области на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Благовещенского района Амурской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ А.Е.Г. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 46 минут на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный на территории <данные изъяты> Благовещенского района Амурской области, не приняла мер по очистке её от сухой травянистой растительности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ч.1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30.03. 2007 года <номер> - ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На указанное постановление прокурором Благовещенского района Амурской области принесен протест, ссылаясь на его незаконность, указав, что в акте осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ссылка о применении специальной техники, применяемой с целью установления границ земельного участка, принадлежащего А.Е.Г., также из содержания акта невозможно сделать вывод, что осматриваемый административным органом участок принадлежит именно А.Е.Г., поскольку последняя при его осмотре участие не принимала и пояснений не давала, также в акте отсутствует какая-либо привязка осматриваемого земельного участка к ориентирам, что также исключает возможность установления принадлежности земельного участка и его границ. Кроме того, указывает на ненадлежащее извещение А.Е.Г. о времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и времени рассмотрения административного материала ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Благовещенского района ФИО3 доводы, изложенные в протесте прокурора, поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
А.Е.Г. и представитель административной комиссии Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, представитель административной комиссии ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем суд рассмотрел протес при имеющейся явке.
При этом, в своих возражениях на протест прокурора представитель административной комиссии ФИО4 указала на его необоснованность, указав, что события правонарушение было зафиксировано на фотоаппарат, числящемся на балансе административной комиссии и сфотографирован с привязкой к жилым домам, линейным объектам, ограждениям; кадастровый номер земельного участка был определен с помощью геодезического приемника, протокол составлен без нарушений; А.Е.Г. была извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола и заседании административной комиссии, а поэтому просит протест прокурора отклонить, а опротестованное постановление административной комиссии оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав стороны, суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией в отношении А.Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении.
Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, то есть в отсутствие А.Е.Г.
При этом, согласно материалам дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а именно ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам возражения, А.Е.Г. извещена не была.
Так, в материалах дела имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес А.Е.Г., в котором содержится информация о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов и заседании административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов. Однако, данные о надлежащем извещении А.Е.Г. о дате оставления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют. Имеющийся в материалах дела отчет об отслеживании почтового отправления, с указанием о неудачной попытке вручения корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать надлежащим уведомлением.
Кроме того, протокол об административном правонарушении административной комиссией в отношении А.Е.Г. был составлен ДД.ММ.ГГГГ. О дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ А.Е.Г. не извещалась.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении А.Е.Г., данные о ее надлежащем извещении у административного органа отсутствовали.
Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и дате составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представление доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использование юридической помощи защитника.
Следовательно, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был существенно нарушен, право А.Е.Г. на защиту в ходе производства по делу реализовано не было, а потому вынесенное административной комиссией постановление нельзя признать законным.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении А.Е.Г. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения протеста срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
При таких обстоятельствах, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, опротестованное постановление следует отменить, а производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Учитывая безусловные основания для отмены принятого административной комиссией постановления, суд не рассматривает иные доводы, изложенные в протесте прокурора, а также и в возражениях административной комиссии.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 4.7.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> – ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░